Финансовый анализ ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать процесс планирования и распределения прибыли, а также дать предложения по оптимизации прибыли основе изучения деятельности предприятия.
Поставленная цель реализуется путем решения комплекса взаимосвязанных задач:
 изучить теоретические основы планирования и распределения прибыли на предприятие;
 ознакомиться со организационно-управленческой структурой, основными направлениями деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И 5
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическое содержание прибыли и факторы, влияющие 5
на величину прибыли 5
2. ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка финансовых показателей деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» 25
Проанализировав структуры актива баланса ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» можно сделать вывод, что структура актива за три года практически не изменилась. Наибольший удельный вес в общей сумме активов занимают оборотные активы организации, их удельный вес в 2009 году 59,85%. 26
3. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 30
В ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» 30
3.1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 375.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Приложения

 

 

 

 

Введение

На  современном этапе развития экономики  в условиях конкурентной борьбы каждое предприятие стремится упрочить позиции, выбрать свой путь развития, который обеспечит ему стабильность, эффективность деятельности и инвестиционную привлекательность.

Ключевыми критериями оценки деятельности являются показатели экономической результативности предпринимательства. Они выступают  в качестве отправной точки дальнейшего развития и отражают степень привлекательности коммерческой организации для партнеров и потенциальных инвесторов.

Одними  из основных индикаторов финансового  благополучия являются показатели прибыли, которая в современных условиях составляет основу экономического развития предприятия. Ее величина отражает степень эффективности производства и реализации произведенной продукции.

Прибыль оказывает стимулирующее воздействие  на укрепление коммерческого расчета  и интенсификацию производства. Ее наличие является основой перспективного экономического развития.

Таким образом, каждое предприятие стремится  улучшить показатели экономической  результативности, что позволит повысить эффективность производства, инвестиционную привлекательность.

Цель  курсовой работы – исследовать процесс  планирования и распределения прибыли, а также дать предложения по оптимизации  прибыли основе изучения деятельности предприятия.

Поставленная  цель реализуется путем решения  комплекса взаимосвязанных задач:

  • изучить теоретические основы планирования и распределения прибыли на предприятие;
  • ознакомиться со организационно-управленческой структурой, основными направлениями деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»;
  • оценить основные экономические и финансовые показатели деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»;
  • проанализировать прибыль и оценить эффективность деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»;
  • дать предложения по оптимизации прибыли ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС».

Указанные цель и задачи определи предмет данного  исследования –прибыль предприятия.

Объектом исследования является «ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС».

Теоретическую и методологическую основу исследования составили отдельные положения трудов по экономике предприятия, методы статистического анализа: обобщения, сравнения, ранжирования, группировок и др.

Информационной базой исследования явились материалы периодической печати, официальные статистические сведения органов государственной статистики, экспертные оценки, опубликованные в средствах массовой информации, а также данные бухгалтерской отчетности  ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС».

Положения, результаты и выводы исследования должны послужить решению возникших  у предприятия проблем, определению  тенденций финансового состояния, возможностей и перспектив дальнейшего  развития и укрепления позиций в  выбранной сфере предпринимательства.

Практическая  значимость работы заключается в  возможности использования результатов  исследования в дальнейшей деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» и других организаций подобного типа.

Структура работы обусловлена поставленными во введении целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, логически разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

1. Теоретические основы  планирования и 

    распределения  прибыли предприятия

  •   1.1. Экономическое содержание прибыли и факторы, влияющие           

  •                 на величину прибыли

Финансовые  результаты являются одними из ключевых критериев оценки эффективности  предпринимательства и используются в качестве ориентира, отражающего  направление дальнейшего экономического развития.

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.  Прибыль – это часть чистого  дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Она представляет собой разность между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции, включая управленческие и коммерческие расходы. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации, величина прибыли, и уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, другими словами, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

В реальной жизни прибыль – конечная цель и движущая сила производства и рыночной экономики. Стимул получения  большей прибыли заставляет капитал  собственников мигрировать из одной отросли в другую. В современных условиях интернационализации хозяйственной жизни капиталы собственников, а вслед за ними и рабочая сила, свободно перемещаются из одной страны в другую, перестраивая структуру интернациональной экономики.

По мере развития экономической теории определение  понятия «прибыль» постоянно  уточнялось от самого простого определения  – как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия  чистой прибыли. Профессор Волков О.И. в своем учебнике «Экономика предприятия (фирмы)» дает такую формулировку прибыли: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами». В настоящее время ее характеризуют с позиции двух подходов: микроэкономического и макроэкономического.

Как важнейшая категория рыночных отношений  прибыль выполняет определенные функции (рис.1).

 

 

Рис. 1.1. Основные функции прибыли

 

Это функции  обобщающего оценочного показателя деятельности, воспроизводственная и стимулирующая функции.

В соответствии с первой функцией прибыль характеризует результат  деятельности хозяйствующего субъекта. Наряду с оценочной функцией прибыль  выполняет функцию стимулирования. Стимулирующая функция прибыли проявляется не только в направлении части ее на экономическое стимулирование, а связана со всем процессом формирования, распределения и использования прибыли

Еще одной функцией прибыли является воспроизводственная функция, в  которой она выступает как  один из основных источников ресурсов расширенного воспроизводства. Раскрытие экономической природы прибыли, объективных общеэкономических закономерностей и предпосылок ее образования и существования необходимо, но недостаточно для понимания механизма формирования прибыли корпораций в современных условиях.

В процессе анализа используются различные  показатели прибыли, которые классифицированы следующим образом.

  1. По видам хозяйственной деятельности различают: прибыль от основной деятельности; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.
  2. По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль.

Маржинальная  прибыль – это разность между  выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

Прибыль до налогообложения – это результат  после учета прочих доходов и  расходов, а именно: проценты к получению, процентные платежи кредиторам, прочие доходы и расходы.

Чистая прибыль  – это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других аналогичных обязательных платежей.

  1. В зависимости от специфики и характера деятельности предприятия выделяют прибыль от обычных видов деятельности и прибыль (доход) от операций, необычных для данного предприятия.
  2. По характеру налогообложения различают налогооблагаемую и не облагаемую налогом (льготируемую) прибыль в соответствии с действующим налоговым законодательством.
  3. По степени учета инфляционного фактора различают номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции.
  4. По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы).

1.2. Планирование прибыли. Факторы  ее роста

Планирование  прибыли - составная часть финансового  планирования и важный участок финансово-экономической  работы на предприятии. Прибыль планируют  раздельно по всем видам деятельности предприятия. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку планирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важная цель планирования прибыли - определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

Объектом  планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета служит объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

В наиболее общем виде прибыль - это  разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем  продукции, от реализации которой ожидается  эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы расходов на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп – Стп     (1)

где    Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Цп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете расходов на производство и реализацию продукции).

Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывают по формуле:

Прп = Врп – Срп    (2)

где  Прп - планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;

Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Исходя  из того, что объем реализуемой  продукции предстоящего планового  периода в натуральном выражении  определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска  товарной продукции в течение  планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

Прп = По1 + Птп – По2  (3)

где    Прп - прибыль от реализации продукции  в планируемом периоде;

По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно  такая методика расчета лежит  в основе применения укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда  легко определить объем реализуемой  продукции в ценах и по себестоимости.

Другая  разновидность метода прямого счета - метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных расходах в течение планируемого периода является его точность.

Прежде  метод прямого счета был основным при планировании прибыли, так как  предприятия исходили из однозначно определенного объема реализованной  продукции, круга покупателей, фиксированных цен. В условиях скрытой, подавленной формы инфляции цены на потребляемое сырье оставались практически неизменными. Заработная плата и амортизационные отчисления не оказывали такого влияния на себестоимость, как в нынешних условиях. Расчет прибыли был, по существу, производным показателем от объема реализуемой продукции, и ее себестоимости. А поскольку каждое предприятие производило установленную ему номенклатуру продукции, то не требовалось искать альтернативных решений для увеличения массы прибыли.

Информация о работе Финансовый анализ ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»