Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 16:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать процесс планирования и распределения прибыли, а также дать предложения по оптимизации прибыли основе изучения деятельности предприятия.
Поставленная цель реализуется путем решения комплекса взаимосвязанных задач:
изучить теоретические основы планирования и распределения прибыли на предприятие;
ознакомиться со организационно-управленческой структурой, основными направлениями деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И 5
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическое содержание прибыли и факторы, влияющие 5
на величину прибыли 5
2. ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка финансовых показателей деятельности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» 25
Проанализировав структуры актива баланса ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» можно сделать вывод, что структура актива за три года практически не изменилась. Наибольший удельный вес в общей сумме активов занимают оборотные активы организации, их удельный вес в 2009 году 59,85%. 26
3. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ 30
В ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС» 30
3.1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
На современном этапе развития экономики в условиях конкурентной борьбы каждое предприятие стремится упрочить позиции, выбрать свой путь развития, который обеспечит ему стабильность, эффективность деятельности и инвестиционную привлекательность.
Ключевыми критериями оценки деятельности являются показатели экономической результативности предпринимательства. Они выступают в качестве отправной точки дальнейшего развития и отражают степень привлекательности коммерческой организации для партнеров и потенциальных инвесторов.
Одними из основных индикаторов финансового благополучия являются показатели прибыли, которая в современных условиях составляет основу экономического развития предприятия. Ее величина отражает степень эффективности производства и реализации произведенной продукции.
Прибыль
оказывает стимулирующее
Таким образом, каждое предприятие стремится улучшить показатели экономической результативности, что позволит повысить эффективность производства, инвестиционную привлекательность.
Цель курсовой работы – исследовать процесс планирования и распределения прибыли, а также дать предложения по оптимизации прибыли основе изучения деятельности предприятия.
Поставленная
цель реализуется путем решения
комплекса взаимосвязанных
Указанные цель и задачи определи предмет данного исследования –прибыль предприятия.
Объектом исследования является «ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили отдельные положения трудов по экономике предприятия, методы статистического анализа: обобщения, сравнения, ранжирования, группировок и др.
Информационной базой исследования явились материалы периодической печати, официальные статистические сведения органов государственной статистики, экспертные оценки, опубликованные в средствах массовой информации, а также данные бухгалтерской отчетности ООО «ПРОМСТРОЙ-ЛЕС».
Положения,
результаты и выводы исследования должны
послужить решению возникших
у предприятия проблем, определению
тенденций финансового
Практическая
значимость работы заключается в
возможности использования
Структура работы обусловлена поставленными во введении целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, логически разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Финансовые
результаты являются одними из ключевых
критериев оценки эффективности
предпринимательства и
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Объем реализации, величина прибыли, и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, другими словами, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
В реальной жизни прибыль – конечная цель и движущая сила производства и рыночной экономики. Стимул получения большей прибыли заставляет капитал собственников мигрировать из одной отросли в другую. В современных условиях интернационализации хозяйственной жизни капиталы собственников, а вслед за ними и рабочая сила, свободно перемещаются из одной страны в другую, перестраивая структуру интернациональной экономики.
По мере развития экономической теории определение понятия «прибыль» постоянно уточнялось от самого простого определения – как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли. Профессор Волков О.И. в своем учебнике «Экономика предприятия (фирмы)» дает такую формулировку прибыли: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами». В настоящее время ее характеризуют с позиции двух подходов: микроэкономического и макроэкономического.
Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет определенные функции (рис.1).
Рис. 1.1. Основные функции прибыли
Это функции обобщающего оценочного показателя деятельности, воспроизводственная и стимулирующая функции.
В соответствии с первой функцией
прибыль характеризует
Еще одной функцией прибыли является воспроизводственная функция, в которой она выступает как один из основных источников ресурсов расширенного воспроизводства. Раскрытие экономической природы прибыли, объективных общеэкономических закономерностей и предпосылок ее образования и существования необходимо, но недостаточно для понимания механизма формирования прибыли корпораций в современных условиях.
В процессе анализа используются различные показатели прибыли, которые классифицированы следующим образом.
Маржинальная прибыль – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Прибыль
до налогообложения – это
Чистая прибыль – это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других аналогичных обязательных платежей.
1.2. Планирование прибыли. Факторы ее роста
Планирование
прибыли - составная часть финансового
планирования и важный участок финансово-
При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку планирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важная цель планирования прибыли - определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета служит объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
В
наиболее общем виде прибыль - это
разница между ценой и
Птп = Цтп – Стп (1)
где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
Цп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете расходов на производство и реализацию продукции).
Прибыль
на реализуемую продукцию
Прп = Врп – Срп (2)
где Прп - планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;
Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Исходя
из того, что объем реализуемой
продукции предстоящего планового
периода в натуральном
Прп = По1 + Птп – По2 (3)
где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.
Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Другая
разновидность метода прямого счета
- метод поассортиментного планир
Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.
Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных расходах в течение планируемого периода является его точность.
Прежде
метод прямого счета был