Финансовая стратегия предприятия: содержание, порядок разработки стратегии, ее реализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:52, реферат

Краткое описание

Теория финансовой стратегии предприятия исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях, подготовки и ведения стратегических финансовых операций. При разработке финансовой стратегии нужно учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных финансовых рынков, возможностей диверсификации деятельности предприятия. Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……......3
1. Финансовая стратегия предприятия………………………………...……...4
1.1. Виды финансовых стратегий……………………………………....4
1.2.Функции, задачи……………………………………………..….......5
1.3. Процесс разработки финансовой стратегии.……………………...7
1.4. Внедрение финансовой стратегии с целью увеличения финансовых результатов. ……………………………………………………….……10
1.5. Место финансовой стратегии в стратегическом наборе предприятия
……………………………………………………………………………11
2. Анализ финансовой стратегии……………………………………………...13
2.3.Финансовый учет ………………………..………………………….14
2.4. Управленческий учет ………………….…………………………...14
Заключение………………………………………………………………………18
Список используемой литературы…………………………………………….19

Файлы: 1 файл

ZFK-110 GLAZKOVA.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Владимирский государственный  университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Кафедра «Финансы и Экономика туризма»

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине:

«Финансовый менеджмент»

на тему:

«Финансовая стратегия  предприятия: содержание, порядок разработки стратегии, ее реализация»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

ст. гр. ЗФК-110

Глазкова Е.В.

 

                                                                                               Приняла:

                                                                                               Моргунова Р.В.

 

 

 

Владимир 2013

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….……......3

1. Финансовая стратегия предприятия………………………………...……...4

1.1. Виды финансовых стратегий……………………………………....4

1.2.Функции, задачи……………………………………………..….......5

1.3. Процесс разработки финансовой стратегии.……………………...7

1.4. Внедрение финансовой стратегии с целью увеличения финансовых результатов. ……………………………………………………….……10

1.5. Место финансовой стратегии в стратегическом наборе предприятия

……………………………………………………………………………11

2. Анализ финансовой стратегии……………………………………………...13

2.3.Финансовый учет ………………………..………………………….14

2.4. Управленческий учет ………………….…………………………...14  

Заключение………………………………………………………………………18

Список используемой  литературы…………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии предприятия исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях, подготовки и ведения стратегических финансовых операций. При разработке финансовой стратегии нужно учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных финансовых рынков, возможностей диверсификации деятельности предприятия. Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка. Стратегия экономического развития — это совокупность главных целей и основных средств их достижения. Стратегическое планирование — единый способ прогнозирования будущих возможностей, помогающий уточнить наиболее целесообразные пути действий. Анализ текущих значений параметров и их прогноз дают возможность сформулировать стратегический фокус — приоритетное направление, на котором необходимо сконцентрировать внимание и ресурсы. Сфера приоритетов предприятия должна быть ограниченной, поскольку одновременная реализация нескольких стратегических целей реально невыполнима. Важным принципом стратегического планирования является многовариантность плановых расчетов. Несоответствие между желательной стратегической целью и текущим состоянием определяется большим количеством путей достижения цели. Принимая во внимание факторы риска и неопределенность развития внешней среды, выбрать единую стратегию развития практически невозможно.

  1. Финансовая стратегия предприятия

1.1. Виды финансовых стратегий

 

Финансовая стратегия  предполагает формирование и использование  финансовых ресурсов для реализации базовой стратегии предприятия  и соответствующих курсов действий. Она позволяет экономическим  службам предприятия создавать  и изменять финансовые ресурсы и определять их оптимальное использование для достижения целей функционирования и развития предприятия.

Важность данной функциональной стратегии заключается в том, что именно в финансах отражаются через систему экономических  показателей все виды деятельности, происходит балансировка функциональных задач и их подчиненность достижению основных целей предприятия. С другой стороны, финансы — это источник, исходный момент для выработки остальных функциональных стратегий, так как финансовые ресурсы часто выступают одним из важнейших ограничений объема и направлений деятельности предприятия.

Различают генеральную  финансовую стратегию, оперативную  финансовую стратегию и стратегию  выполнения отдельных стратегических задач (достижение частных стратегических целей).1

Генеральная финансовая стратегия- это финансовая стратегия, определяющая деятельность предприятия (взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования) на год.

Оперативная финансовая стратегия — это финансовая стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами (стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности), разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает валовые доходы и поступления средств (расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам) и валовые расходы (платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками), что позволяет предусмотреть все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами. Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее в конкретном промежутке времени.

Финансовая  стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.

 

    1. Функции, задачи

 

Главной стратегической целью финансов является обеспечение  предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами.

Финансовая стратегия  предприятия в соответствии с  главной стратегической целью обеспечивает:

-формирование финансовых ресурсов и централизованное стратегическое руководство ими;

-выявление решающих направлений и сосредоточение на их выполнении усилий, маневренности в использовании резервов финансовым руководством предприятия;

-ранжирование и поэтапное решение задач;

-соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям предприятия;

-объективный учет финансово-экономической обстановки и реального финансового положения предприятия в году, квартале, месяце;

-создание и подготовку стратегических резервов;

-учет экономических и финансовых возможностей самого предприятия и его конкурентов;

-определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение и умелый выбор направлений финансовых действий;

-маневрирование и борьбу за инициативу для достижения решающего превосходства над конкурентами.

 

Для достижения главной  стратегической цели в соответствии с требованиями рынка и возможностями предприятия разрабатывается генеральная финансовая стратегия предприятия. В ней определяются задачи формирования финансов и распределяются по исполнителям и направлениям работы.

Задачи финансовой стратегии:

-исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;

-разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий финансового руководства в случае неустойчивого ИЛИ кризисного финансового состояния предприятия;

-определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами;

-выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;

-обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;

-обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;

-определение способов проведения успешной финансовой стратегии и  стратегического использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения;

-изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости;

-разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации, методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния и координация усилий всего коллектива на его преодоление.

 

    1. Процесс разработки финансовой стратегии

 

Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия  базируются на использовании инструментов:

финансового управления — финансовый анализ, бюджетирование, финансовый контроль;

рынка финансовых услуг — факторинг, страхование,лизинг.

 

Финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции  и темпы расширенного воспроизведения  и является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное  планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.

 В условиях рыночной  экономики возникает объективная  необходимость выявления тенденций  развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия.

 

 Разработка финансовой  стратегии — это часть общей  стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться  с ее целями и направлениями.  В свою очередь, финансовая  стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

 Внутри корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и управления предприятием: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы.

 

Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности предприятия.

 

Метод процента от продаж используется для получения по каждому элементу прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж. В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или прогнозным данным.

 

Метод безубыточности (break-even-point) — метод анализа точки разрыва — разрешает:

-определить объемы производства и продажи, которые удовлетворяют условиям безубыточности;

-получить информацию для определения размера прибыли, обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых планов за счет возможностей вариации расходов, цен, объемов продажи.

 

Метод управления расходами, в основе которого лежат три принципа: полуфаб-рикатный метод учета расходов, системосоставляющая деятельность главного экономического управления предприятием и использование мотивационных установок отдельных производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные центры ответственности. Данный метод эффективно используется для уже постоянной номенклатуры предприятия и может распространяться на управление расходами по крупным контрактам. Каждый центр ответственности может принимать участие в одном или нескольких контрактах предприятия.

 Практика показывает, что механизмы  адаптации планов предприятия  к внешним условиям целесообразно строить на основе ситуационных планов. Традиционно ситуационные планы рассматривались, как методический прием обеспечения гибкости общекорпоративной стратегии.

 Проблема выбора финансовой  стратегии деятельности предприятия  является актуальной в связи с необходимостью принятия решений в рыночных условиях. Здесь основное внимание отводится оценке текущего состояния субъекта хозяйственной деятельности. Приоритетными в данном направлении исследований являются обоснованный прогноз направлений развития предприятия, выработка конкретных рекомендаций для недопущения возможных ошибок и просчетов и констатирование фактического состояния дел. Прежде всего, нужно определить финансовую стратегию деятельности, как рекомендацию относительного изменения финансово-хозяйственного состояния в долгосрочной перспективе на базе количественных характеристик фактического финансово-хозяйственного состояния в текущем и последующих периодах.

В современных условиях наиболее эффективной  стратегией развития для крупных предприятий является стратегия диверсификации.2 Суть ее в том, что деятельность разнообразных подразделений предприятия организуется в разных областях, что усиливает его конкурентные позиции. Предприятия, особенно работающие в стратегически важных для экономики страны областях, должны формировать собственные финансовые механизмы и инструменты, исходя из особенностей как каждого контракта, так и конкретных условий рыночной среды: законодательной базы, конъюнктуры рынка и других факторов. Качественно разработанные и реализованные механизмы финансовой стратегии, как правило, обеспечивают синергичный эффект: сформированные в результате льготы и преференции для предприятия ведут, в конечном счете, к более крупному суммарному результату для экономики государства в целом (платежи в бюджет на всех уровнях, занятость работников предприятия, развитие потенциала предприятия).

Информация о работе Финансовая стратегия предприятия: содержание, порядок разработки стратегии, ее реализация