Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 22:17, реферат
Финансовый менеджмент- вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики России.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Концепция идеальных рынков капиталов и концепция временной стоимости денег ………..........................................................................................5
2. Концепция учета фактора инфляции и концепция учета фактора риска…10
3. Гипотеза эффективности рынка……………………………………………...13
4. Соотношению между риском и доходностью . Анализ дисконтированного денежного потока………………………………………………………………..16
5. Теория структуры капитала Модильяни-Миллера…………………………19
6. Теория ценообразования опционов. Концепция асимметричной информации………………………………………………………………………21
7. Теория агентских отношений………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...29
Концепция структуры капитала помогает ответить на вопросы: каким образом предприятие или корпорация должны образовывать необходимый им капитал; следует ли прибегать к заемным средствам или достаточно ограничиться акционерным капиталом.
Концепция ценообразования опционов была предложена Ф. Блеком и М. Шоулзом. Согласно этой теории, опцион выражает право, но не обязательство, приобрести или продать финансовые активы (акции) по заранее согласованной цене в течение зафиксированного в договоре (контракте) срока. Опцион может быть реализован или не реализован исходя из решения, принятого его владельцем. Важной особенностью опциона является то, что его держатель может в любой момент отказаться от его исполнения. Цель подобного контракта - защита от финансового риска, а также получение определенного дохода.
Концепция эффективного рынка (ЕМН) базируется на наличии достоверной экономической информации, что позволяет субъектам рыночных отношений максимизировать доход (прибыль) от финансовых операций. Очевидно, что данное условие не соблюдают ни на одном финансовом рынке, так как для получения объективной информации необходимы время и значительные денежные затраты. Поэтому модель ЕМН имеет свои разновидности: слабая, сильная и умеренная формы эффективности рынка.
Концепция агентских отношений заключается в том, что владельцы (собственники) компании нанимают группу лиц для выполнения управленческих функций и наделяют их определенными полномочиями. Данная концепция означает, что в условиях рыночного хозяйства наблюдается разрыв между функцией распоряжения и функцией оперативного управления и контроля. Поэтому могут возникнуть противоречия между интересами собственников компании и ее управленческого персонала.
Следует подчеркнуть, что механическое копирование и использование зарубежных моделей управления финансами компаний (предприятий и корпораций) в современных российских условиях не только неприемлемо, но и невозможно. Это связано со спецификой отечественного финансового рынка, особенностями налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности. Поэтому универсальные финансовые модели и инструменты финансового менеджмента, принятые в международной практике, нуждаются в адаптации к российским условиям. Главная задача финансирования инвестиций – помочь инвестору сделать правильный выбор по операциям на рынке ценных бумаг. Знание основным положений базовых концепций необходимо каждому участнику финансового рынка, даже если некоторые их аспекты не отвечают реалиям в России. По мере его развития потребность в таких знаниях возрастет.
Рассмотренные выше концепции создают некий контекст, среду для понимания сути финансового менеджмента и его реализации в рамках отдельно взятой организации. С точки зрения финансового менеджера, данные концепции влияют на его деятельность и решения принимаемые в организации.
Список использованной литературы
1 Бригхем Юд. Финансовый менеджмент: учеб. пособие для вузов : В 2 т. / под ред. В.В.Ковалева. Т.2. – Санкт-Петербург, 2000. – С. 23.
2 Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев, 2004. – С. 56.
3 Маховикова Г. А. Финансовый менеджмент : краткий курс лекций. - Москва, 2011. – С. 143.
4 Экономическая теория / под общ. ред. В.И. Видяпина. - М., 2007.- С. 362.
5 Ермасова Н. Б. Риск-менеджмент организации : учебно-практическое пособие. - Москва, 2009. – С. 127.
6 Финансовый менеджмент / ред. В. С. Золотарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д., 2000. – С. 48.
7 Википедия сводная энциклопедия [Электронный ресурс]: Гипотеза эффективности рынка.- URL: http://ru.wikipedia.org/wiki. сводный. Яз. рус. (дата обращения 25.09.12).
8 Бадокина Е.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2009. – С. 48.
9 Финансовый менеджмент: учебное пособие. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2009. – С. 44.
10 Старкова Н. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие.– Рыбинск, 2007. – С. 22.
11 Бадокина Е.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. - Сыктывкар, 2009. – С. 174.
12 Финансовый менеджмент: теория и практика / Ковалев В. В. - 2-е изд, перераб. и доп. - Москва, 2007. – С. 43.
13 Бадокина Е.А. Указ .соч. С. 49.
Информация о работе Базовые концепции финансового менеджмента