Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 19:26, контрольная работа
Финансовая деятельность предприятий неразрывно связана с функционированием финансового рынка, развитием его видов и сегментов, состоянием его конъюнктуры. В наиболее общем виде финансовый рынок представляет собой рынок, на котором объектом покупки-продажи выступают разнообразные финансовые инструменты и финансовые услуги.
Финансовый рынок представляет собой чрезвычайно сложную систему, в которой деньги и другие финансовые активы предприятий и других его участников обращаются самостоятельно, независимо от характера обращения реальных товаров. Этот рынок оперирует многообразными финансовыми инструментами, обслуживается специфическими финансовыми институтами, располагает довольно разветвленной и разнообразной финансовой инфраструктурой.
1. Понятие и структура финансовых рынков…………………………………..………….3
2. Сущность и основные функции банковского маркетинга…………………………..…8
3. Сущность маркетинговых исследований в банке……………………………………..13
4. Отличие банковской рекламы от рекламы промышленных товаров………………...16
Кроме того, банки всегда работают с более или менее постоянной клиентурой. Многие услуги, оказываемые банком своим клиентам, рассчитаны на длительный срок. Депозитные и текущие счета, индивидуальные сейфы, пластиковые карты — услуги долгосрочные, и отдачу они дают через значительный промежуток времени. Поэтому при рекламе банков значительно больше, чем в других видах реклам используются приемы, призванные демонстрировать личное общение, персонифицировать связь клиента и банка, создавая в общем и целом взаимную ауру доверия.
Доверие есть непременное
условие успеха рекламы. Для того,
чтобы потенциальный
Показателем, отличающим банковскую рекламу от всех других видов рекламы, по праву может считаться и разнообразие услуг, оказываемых банками. Если при рекламе промышленного товара мы имеем дело с одним объектом рекламы, то, рекламируя банк, мы должны представить клиенту информацию о целом комплексе услуг. Обычно банки проводят самостоятельные рекламные кампании для каждой из услуг, объединенные единым стилем подачи рекламного материала.
Еще одной особенностью банковской
рекламы является ее ориентированность
на два принципиально различных
типа клиентов: частное лицо и организацию.
Если рекламное обращение к частной
клиентуре обычно не вызывает у рекламиста
проблем, то общение с организацией
часто оказывается
Реклама банка, как любая реклама, призвана воздействовать на потребителя. Восприятие банка клиентом складывается из двух компонентов: когнитивного (рационального), называемого убеждениями, и эмоционального, известного в маркетинге как отношения.
Убеждения есть оценка банка
клиентом. Клиент руководствуется при
этом критериями, которые сформировались
в его сознании для оценки данной
категории товаров. Критерии поддаются
сознательному контролю и могут
быть подвергнуты количественному
анализу. Иначе говоря, выбирая себе
банк, человек формирует ряд
1.Надежность.
2.Солидность.
3.Комплекс услуг.
4.Процент, предлагаемый банком по вкладам.
5.Наличие международных связей.
Каждому из критериев потребитель приписывает определенный вес с учетом их важности. Будучи оцененными по 5-ти бальной шкале, степени важности для каждого из 5 критериев могут выглядеть следующим образом:
1.Надежность — 4
2.Солидность — 0
3.Комплекс услуг — 2
4.Процент — 3
5.Международные связи — 1.
Итак, мы видим, что важнейшим
для потребителя критерием
Критерии российских потребителей при выборе банка мало чем отличаются от критериев, принятых на Западе. По данным маркетинговых исследований на рынке потребителей банковских услуг основным критерием является надежность.