Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:13, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является в полной мере раскрыть основные направления расходований и поступлений средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и проанализировать их эффективность.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования в реализации социальных функций государства.
2. Рассмотреть особенности финансирования и расходования денежных средств в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
3. Оценить финансовое состояние и определить развитие фонда.
Введение 2
1. Организационно-правовые основы деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования 4
1.1 Государственные внебюджетные фонды: понятие, структура, финансовые ресурсы и их использование 4
1.2 Финансовые ресурсы Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их использование 10
2. Анализ поступления и расходования средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования 17
3. Проблемы Федерального фонда обязательного страхования, связанные с реализаций социальных функций государства 25
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение№1 35
Приложение№2 36 Приложение№3 37
Содержание
Введение 2
1. Организационно-правовые основы деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования 4
1.1 Государственные внебюджетные
фонды: понятие, структура,
1.2 Финансовые ресурсы
Федерального фонда
2. Анализ поступления
и расходования средств
3. Проблемы Федерального
фонда обязательного
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение№1 35
Приложение№2 36
Введение
Внебюджетные фонды Российской
Федерации представляют собой совокупность
денежных распределительных и
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Тема, затрагивающая роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в реализации социальных функций государства, является наиболее актуальной в настоящее время, так как в данном направлении за последние годы проводятся многочисленные изменения и совершенствования.
Основной целью моей курсовой
работы является в полной мере раскрыть
основные направления расходований
и поступлений средств
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть роль Федерального
фонда обязательного
2. Рассмотреть особенности
финансирования и расходования
денежных средств в
3. Оценить финансовое
состояние и определить
Объект исследования данной
работы – деятельность одного из государственных
внебюджетных фондов, а именно Федерального
фонда обязательного
Работа содержит введение,
основное содержание, 3 главы, заключение,
список использованной литературы и
приложение. Первая глава – «Теоретические
и организационно-правовые основы Федерального
фонда обязательного
Теоретическая часть основана на анализе законодательных, нормативно-правовых источников, учебников, статей известных экономических журналов.
В работе использованы такие общенаучные методы исследования как сравнение, экономико-математическое моделирование, вертикальный анализ, горизонтальный анализ, системный подход и др. Расчеты выполнены с использованием MS Excel.
1. Теоретические
и организационно-правовые
1.1 Государственные внебюджетные фонды: понятие, структура, финансовые ресурсы и их использование
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
- социальное обеспечение по возрасту;
- социальное обеспечение
по болезни, инвалидности, в случае
потери кормильца, рождения и
воспитания детей и в других
случаях, предусмотренных
- социальное обеспечение в случае безработицы;
- охрану здоровья и
получение бесплатной
Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.
Средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, сознанный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.
Мобилизуемые в бюджеты
и внебюджетные фонды, денежные средства
позволяют государству
Внебюджетные фонды –
это совокупность денежных распределительных
и перераспределительных
Внебюджетные фонды выполняют
распределительную и
Распределительная функция выражается в перераспределении через внебюджетные фонды части национального дохода в пользу определенных социальных слоев населения.
Контрольная функция проявляется в сигнализации обществу о возникших отклонениях в производственном либо социальном процессе.
Внебюджетные фонды, как
и бюджет, способствуют государственному
регулированию социальных процессов,
содействуют более
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на централизованные и децентрализованные.
1. Централизованные (государственные)
внебюджетные фонды имеют
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Фонд социального страхования Российской Федерации;
-Федеральный фонд
Средства большинства централизованных внебюджетных фондов служат финансовой гарантией конституционных прав граждан России на социальную защиту в случае старости, болезни, неблагоприятного социального и экономического положения некоторых групп населения.
2. Децентрализованные
1) по решению региональных
и муниципальных органов
2) для решения отраслевых
задач (фонды научно-
Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов:
1. Проекты бюджетов
2. Бюджеты государственных
внебюджетных фондов
Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления фондов и представляются Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Отчеты об исполнении бюджетов
территориальных
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
- обязательных платежей,
установленных
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- других доходов,
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1) единого налога, взимаемого
в связи с применением
- в бюджет Федерального
фонда обязательного
- в бюджеты территориальных
фондов обязательного
- в бюджет Фонда социального
страхования Российской
2) минимального налога
в связи с применением
- в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 процентов;
- в бюджет Федерального
фонда обязательного
- в бюджеты территориальных
фондов обязательного
- в бюджет Фонда социального
страхования Российской
3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
- в бюджет Федерального
фонда обязательного
- в бюджеты территориальных
фондов обязательного
- в бюджет Фонда социального
страхования Российской
4) единого сельскохозяйственного налога:
- в Федеральный фонд
обязательного медицинского
- в территориальные фонды
обязательного медицинского
- в Фонд социального
страхования Российской
Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.