Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, а также анализ финансового состояния предприятия.
Объектом исследованием является ОАО "Хакасский рыбокомбинат» - предприятие, которое занимается воспроизводством рыбы.
Работа состоит из двух частей. В первой части раскрыты теоретические основы анализа маркетинговой деятельности. Здесь приведена сущность и значение анализа маркетинговой деятельности, изучена методика анализа.

Файлы: 1 файл

3Основа.docx

— 134.04 Кб (Скачать)

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, я отметил, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности можно сделать вывод, что, во – первых на предприятии существует пониженный уровень деловой активности, во – вторых, фирма имеет малорентабельное хозяйство. Далее следует отметить, что предприятие ОАО “Хакасский рыбокомбинат” имеет минимальную финансовую устойчивость и платежеспособность. Однако, не смотря на это, деятельность предприятия находится в зоне повышенного финансового риска. Можно сделать вывод, что “Хакасский рыбокомбинат” имеет текущую ликвидность, которая показывает, какую часть текущих обязательств (наиболее срочных и краткосрочных обязательств) можно было бы покрыть, мобилизируя все оборотные средства.

Таким образом, предприятию следует принять меры по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности:

  1. Увеличить финансовый масштаб предприятия. Чем больше предприятие будет увеличивать финансовый масштаб, тем выше его способность маневрировать финансовыми ресурсами, тем ощутимее для окружающей экономической среды влиятельные последствия его партнерских инициатив.
  2. Повысить уровень деловой активности путем потребления большей части капитала за 1 год.
  3. Найти пути повышения рентабельности, так как рентабельность собственного капитала формирует инвестиционную привлекательность предприятия

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Афанасьев, М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы [Текст]: Учебное пособие /  М.: 2009- 67стр.
  2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия /  [Текст] :  Учебное пособие /  А.И.Любушина.-  М.: Юнити, 2010.- 112стр.
  3. Баканов, М.И  Теория экономического анализа [Текст] :  Учебное пособие / Баканов, М.И. - М.: Финансы и статистика, 2008.- стр.416.
  4. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст] :  Учебное пособие / Балабанов, И.Т. – М.: Финансы и статистика, 2011 – 208 стр.
  5. Канке, А.А. Анализ финансово – хозяйственной деятельности  предприятия  [Текст] :  Учебное пособие / Кашевая, И.П. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005 – 288 стр.
  6. Ковалев, В.В. Финансовый анализ [Текст] :  Учебное пособие / Ковалев, В.В. -   М.: Финансы и статистика, 1998.- стр.512.
  7. Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] :  Учебное пособие / Ковалев, А.И. -  М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.- стр.208.
  8. Кондраков, Н.П. Основы финансового анализа [Текст] :  Учебное пособие / Кондраков, Н.П. - М.: Главбух, 1998.- стр.112.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
  10. Крейнина, М.Н. Управление движением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия / [Текст] :  Учебное пособие / Крейнина, М.Н.   –  2001. №3, стр.14.
  11. Лий, Д.Д. Маркетинг качества жизни: принципы продвижения товаров широкого потребления [Текст]  : Учебное пособие  / М.: Интернет-трейдинг,  2012. - 367 стр.

 

  1. Островских, Т.И. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : методические указания к курсовой работе для  студентов специальности 060800 / Сост. Никитина, Г.И., Островских, Т.И; КГТУ, Красноярск, 2002, 24 стр.
  2. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия [Текст] : Учебное пособие / Прыкина, Л.В. – М.: Юнити – Дако, 2003 – 407стр.
  3. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия  [Текст] : Учебное пособие /  Савицкая, Г.В. – М.: ИНФРА-М, 2002. – стр.313.
  4. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ [Текст] :  Учебное пособие /  Ионова, А.Ф.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – стр.343.
  5. Шеремет, А.Д. Методика анализа [Текст] : Учебное пособие / Сайфулин, Р.С. -  М.: ИНФРА – М, 2006
  6. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ финансовой деятельности [Текст] : Учебное пособие / Сайфулин, Р.С. -  М.: РИОР, 2007
  7. Никитина, Г.И. Финансовый анализ для специальности 060800 [Текст] : учебно–методическое пособие для студентов / Сост. Никитина, Г.И. ХТИ г. Абакан, 2007. 217 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия