Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 15:25, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, а также анализ финансового состояния предприятия.
Объектом исследованием является ОАО "Хакасский рыбокомбинат» - предприятие, которое занимается воспроизводством рыбы.
Работа состоит из двух частей. В первой части раскрыты теоретические основы анализа маркетинговой деятельности. Здесь приведена сущность и значение анализа маркетинговой деятельности, изучена методика анализа.
Расчет показателей финансовых результатов приведен в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Показатели финансовых результатов
Показатели |
2012 год, тыс.руб. |
2013 год, тыс. руб. |
Отклонения | |
Сумма тыс.руб. |
% | |||
1. Выручка от реализации |
17593 |
21562 |
-3969 |
-18,4 |
2. Полная себестоимость |
17062 |
21104 |
-4042 |
-19,2 |
3. Прибыль (убыток) от реализации |
531 |
458 |
73 |
16 |
4.Сальдо опер.доходов и |
5892 |
-1895 |
7787 |
411 |
5.Сальдо внереализац. доходов и расходов |
3007 |
-314 |
3321 |
1058 |
6. Прибыль до налогообложения |
653 |
1725 |
-1072 |
-62,1 |
8. Прибыль чистая |
653 |
1681 |
-1028 |
-61,2 |
Прибыль до налогообложения – ведущий показатель финансового результата. Анализируя таблицу, видно, что на предприятии имеется положительный совокупный результат, равный 653 тыс. руб. Отсюда следует, что финансовым результатом является превышение доходов предприятия над ее расходами за отчетный период.
Следует отметить, что прибыль до налогообложения в отчетном году уменьшилась на 38% по сравнению с прошлым периодом.
Рассчитаем совокупный финансовый результат до налогообложения прибыли (Пд.н.) по формуле:
где Ппр. – прибыль от продаж;
Пвн – сальдо внереал. доходов и расходов.
Пд.н. = 531+3007 = 3538 тыс. руб.
Чистый финансовый результат (Пчист) представляет собой прибыль, оставшуюся после начисления на нее налога (Нпр):
Пчист = Пд.н. – Нпр.
Таким образом, Пчист.=3538 тыс. руб.
Произведем сравнительный анализ темпов роста, чтобы выяснить эластичность, с которой финансовый результат от продаж реагирует на изменение выручки с помощью эффекта операционного рычага (ЭОР > 2), используя формулу:
ЭОР = Прирост прибыли от продаж / прирост выручки от продаж (2.27)
ЭОР = 16 / -18,4 = - 0,9 %
Отсюда следует, что в данном случае ЭОР не закономерен и демонстрирует отрицательное значение. Несоблюдение известной закономерности операционного рычага – свидетельство крайне неустойчивой природы затрат, непредсказуемость возникновения которых затрудняет их планирование.
Расчет показателей деловой активности сформирован в таблицу 2.16
Таблица 2.16
Показатели деловой активности
№ п.п. |
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Отклонения |
1 |
Коэффициент деловой активности |
0,3 |
0,3 |
0 |
2 |
Фондоотдача основных средств |
0,7 |
0,6 |
-14,3 |
3 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
0,7 |
0,7 |
0 |
4 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
0,5 |
0,4 |
-20 |
5 |
Коэффициент оборачиваемости заемного капитала |
0,6 |
0,9 |
50 |
Рассчитаем коэффициент деловой активности на начало и на конец года по формуле:
К дел. акт. = 21562 / 79385 = 0,3
К дел. акт. = 17593 / 64054 = 0,3
Найдем фондоотдачу ОС за прошлый и отчетный период, используя формулу:
Фо = 21562 / 31533 = 0,7
Фо = 17593 / 31799 = 0,6
Рассчитаем коэффициент оборачиваемости оборотных активов по формуле:
Ко об. = 21562 / 29321 = 0,7
Ко об. = 17593 / 26568 = 0,7
Найдем коэффициент оборачиваемости собственного капитала, используя формулу:
Ко ск = 21562 / 45941 =0,5
Ко ск = 17593 / 45174 = 0,4
Рассчитаем коэффициент оборачиваемости заемного капитала по формуле:
Ко зк = 21562 / 33444 = 0,6
Ко зк = 17593 / 18880 = 0,9
Таким образом, оценивая степень активности капитала, можно сделать вывод, что на предприятии существует пониженный уровень деловой активности: менее половины капитала потреблено в течение года, обеспечив отдачу в виде выручки от продаж.
Таблица 2.17
Показатели рентабельности, %
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Отклонения |
Рентабельность продаж |
3 |
2,1 |
43 |
Рентабельность основной деятельности |
4,2 |
2,6 |
62 |
Рентабельность активов |
1 |
2,2 |
-54,5 |
Рентабельность собственного капитала |
1,5 |
3,7 |
-59,5 |
Рассчитаем рентабельность продаж на прошлый и отчетный период, используя формулу:
Р пр. = (Пр от прод/ Вр)*100
Р пр. = (531 / 17593)*100 = 3%
Р пр = (458 / 21562)*100 = 2,1%
Найдем рентабельность основной деятельности предприятия по формуле:
Росн. = (Пр от прод./ с/с прод.)*100
Росн. = (531 / 12740)*100 = 4,2%
Росн. = (458 / 17568)*100 = 2,6%
Рентабельность продаж и рентабельность основной деятельности характеризуют эффективность деятельности данного предприятия, связанной с реализацией продукции.
Рассчитаем рентабельность активов, используя следующую формулу:
Ра = (653 / 64054)*100 = 1%
Ра = (1725 / 79385)*100 = 2,2%
Рентабельность активов результирует параметры оборачиваемости и прибыльности продаж, выступая обобщающим показателем эффективности.
Найдем рентабельность собственного капитала по формуле:
Рск = (653 / 45174)*100 = 1,5%
Рск = (1681 / 45941)*100 = 3,7%
Рентабельность собственного капитала формирует инвестиционную привлекательность предприятия, давая оценку ее эффективности с позиций интересов собственника. На конец отчетного периода Рск уменьшилась.
Таким образом, оценивая рентабельность продаж по шкале ориентиров (Рпр < 10%), можно сделать вывод, что на предприятии «Хакасский рыбокомбинат» преобладает малорентабельное хозяйство.
Заключение
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия