Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка, а также анализ финансового состояния предприятия.
Объектом исследованием является ОАО "Хакасский рыбокомбинат» - предприятие, которое занимается воспроизводством рыбы.
Работа состоит из двух частей. В первой части раскрыты теоретические основы анализа маркетинговой деятельности. Здесь приведена сущность и значение анализа маркетинговой деятельности, изучена методика анализа.

Файлы: 1 файл

3Основа.docx

— 134.04 Кб (Скачать)

Эффективность подразумевает отдачу на вложенный (или потребленный) капитал в виде выручки или прибыли.

Оценку эффективности лучше подразделить на два этапа: оценка деловой активности и выявление финансового результата.   

 Финансовые результаты:

Финансовый результат – это результат превышения доходов предприятия над ее расходами (прибыль) или наоборот – расходов над доходами (убыток) за отчетный период.

Источники анализа: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», «Расшифровка отдельных прибылей и убытков».

Расчет показателей финансовых результатов приведен в таблице 2.15.

 

Таблица 2.15

Показатели финансовых результатов

Показатели

2012 год,

тыс.руб.

2013 год,

тыс. руб.

Отклонения

Сумма

тыс.руб.

%

1. Выручка от реализации продукции

17593

21562

-3969

-18,4

2. Полная себестоимость

17062

21104

-4042

-19,2

3. Прибыль (убыток) от реализации

531

458

73

16

4.Сальдо опер.доходов и расходов

5892

-1895

7787

411

5.Сальдо внереализац. доходов и  расходов

3007

-314

3321

1058

6. Прибыль до налогообложения

653

1725

-1072

-62,1

8. Прибыль чистая

653

1681

-1028

-61,2


 

Прибыль до налогообложения – ведущий показатель финансового результата. Анализируя таблицу, видно, что на предприятии имеется положительный совокупный результат, равный 653 тыс. руб. Отсюда следует, что финансовым результатом является превышение доходов предприятия над  ее расходами за отчетный период.

Следует отметить, что прибыль до налогообложения в отчетном году уменьшилась на 38% по сравнению с прошлым периодом.

Рассчитаем совокупный финансовый результат до налогообложения прибыли (Пд.н.) по формуле:

                                Пд.н. = Ппр. + Пвн,                                                  (2.25)

где Ппр. – прибыль от продаж;

Пвн – сальдо внереал. доходов и расходов.

Пд.н. = 531+3007 = 3538 тыс. руб.

Чистый финансовый результат (Пчист) представляет собой прибыль, оставшуюся после начисления на нее налога (Нпр):

                              Пчист = Пд.н. – Нпр.                                                  (2.26)

Таким образом, Пчист.=3538 тыс. руб.

Произведем сравнительный анализ темпов роста, чтобы выяснить эластичность, с которой финансовый результат от продаж реагирует на изменение выручки с помощью эффекта операционного рычага (ЭОР > 2), используя формулу:

ЭОР = Прирост прибыли от продаж / прирост выручки от продаж    (2.27)

ЭОР = 16 / -18,4 = - 0,9 %

Отсюда следует, что в данном случае ЭОР не закономерен и демонстрирует отрицательное значение. Несоблюдение известной закономерности операционного рычага – свидетельство крайне неустойчивой природы затрат, непредсказуемость возникновения которых затрудняет их планирование.

Деловая активность:

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Показатели деловой активности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Показатели деловой активности еще называют показателями оценки оборачиваемости активов или коэффициентами управления активами.

Источники информации: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Расчет показателей деловой активности сформирован в таблицу 2.16

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.16

Показатели деловой активности

№ п.п.

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонения

1

Коэффициент деловой активности

0,3

0,3

0

2

Фондоотдача основных средств

0,7

0,6

-14,3

3

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

0,7

0,7

0

4

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

0,5

0,4

-20

5

Коэффициент оборачиваемости заемного капитала

0,6

0,9

50


 

Рассчитаем коэффициент деловой активности на начало и на конец года по формуле:

                                     К дел. акт. = Вр / Б                                              (2.28)

К дел. акт. = 21562 / 79385 = 0,3

К дел. акт. =  17593 / 64054 = 0,3

Найдем фондоотдачу ОС за прошлый и отчетный период, используя формулу:

                                Фо = Вр. от прод./ ОС перв.                                    (2.29)  

Фо =  21562 / 31533 = 0,7

Фо = 17593 / 31799 = 0,6

Рассчитаем коэффициент оборачиваемости оборотных активов по формуле:

                                    Ко об. = Вр / Аоб.                                                 (2.30)

Ко об. = 21562 / 29321 = 0,7

Ко об. = 17593 / 26568 = 0,7

Найдем коэффициент оборачиваемости собственного капитала, используя формулу:

                                   Ко ск = Вр / Пск                                                     (2.31)

Ко ск = 21562 / 45941 =0,5

Ко ск = 17593 / 45174 = 0,4

Рассчитаем коэффициент оборачиваемости заемного капитала по формуле:

                                      Ко зк = Вр / Пзк                                                  (2.32)

Ко зк = 21562 / 33444 = 0,6

Ко зк = 17593 / 18880 = 0,9

Таким образом, оценивая степень активности капитала, можно сделать вывод, что на предприятии существует пониженный уровень деловой активности: менее половины капитала потреблено в течение года, обеспечив отдачу в виде выручки от продаж.

Рентабельность:

Рентабельность - один из основных показателей эффективности работы предприятия. Эта величина характеризует уровень окупаемости затрат и степень использования материальных, трудовых и денежных средств в процессе производства и реализации продукции. Источники информации: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «отчет о прибылях и убытках». 

Таблица 2.17

Показатели рентабельности, %

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонения

Рентабельность продаж

3

2,1

43

Рентабельность основной деятельности

4,2

2,6

62

Рентабельность активов

1

2,2

-54,5

Рентабельность собственного капитала

1,5

3,7

-59,5


 

Рассчитаем рентабельность продаж на прошлый и отчетный период, используя формулу:

                   Р пр. = (Пр от прод/ Вр)*100                                                (2.33)

Р пр. = (531 / 17593)*100 = 3%

Р пр = (458 / 21562)*100 = 2,1% 

Найдем рентабельность основной деятельности предприятия по формуле:

                          Росн. = (Пр от прод./ с/с прод.)*100                             (2.34)

Росн. = (531 / 12740)*100 = 4,2%

Росн. = (458 / 17568)*100 = 2,6%

Рентабельность продаж и рентабельность основной деятельности характеризуют эффективность деятельности данного предприятия, связанной с реализацией продукции. 

Рассчитаем рентабельность активов, используя следующую формулу:

                                 Ра = (Пр до н/о / Б)*100                                          (2.35)

Ра = (653 / 64054)*100 = 1%

Ра = (1725 / 79385)*100 = 2,2% 

Рентабельность активов результирует  параметры оборачиваемости и прибыльности продаж, выступая обобщающим показателем эффективности.

Найдем рентабельность собственного капитала по формуле:

                                 Рск = (Пр чист. / Пск)*100                                      (2.36) 

Рск = (653 / 45174)*100 = 1,5%

Рск = (1681 / 45941)*100 = 3,7% 

Рентабельность собственного капитала формирует инвестиционную привлекательность предприятия, давая оценку ее эффективности с позиций интересов собственника. На конец отчетного периода Рск уменьшилась.

Таким образом, оценивая рентабельность продаж по шкале ориентиров (Рпр < 10%), можно сделать вывод, что на предприятии «Хакасский рыбокомбинат» преобладает малорентабельное хозяйство.

2.5. Заключительная  оценка финансового состояния

Результаты финансового состояния предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних так и внешних по отношению к предприятию – менеджеров, партнеров, инвесторов и кредиторов.

Финансовый масштаб предприятия ОАО “Хакасский рыбокомбинат” малый.

Чем больше предприятие будет увеличивать финансовый масштаб, тем выше его способность маневрировать финансовыми ресурсами, тем ощутимее для окружающей экономической среды влиятельные последствия его партнерских инициатив.

Оценивая степень активности капитала можно сделать вывод, что на предприятии существует пониженный уровень деловой активности: менее половины капитала потреблено в течение года, обеспечив отдачу в виде выручки от продаж.

Рентабельность собственного капитала формирует инвестиционную привлекательность предприятия, давая оценку ее эффективности с позиции интересов собственника. Оценив прибыль предприятия “Хакасский рыбокомбинат” и себестоимость проданной продукции, можно сделать вывод, что фирма имеет малорентабельное хозяйство.

Проанализировав объем собственного капитала, наличие денежных средств и состояние ДЗ и КЗ, можно сделать вывод, что предприятие ОАО “Хакасский рыбокомбинат” имеет минимальную финансовую устойчивость и платежеспособность, так как собственный капитал занимает не менее половины валюты баланса, то есть больше заемного. Также собственный капитал полностью обеспечивает финансирование внеоборотных активов. Однако, не смотря на это, деятельность предприятия находится в зоне повышенного финансового риска.

При традиционной структуре капитала основные средства на предприятии “Хакасский рыбокомбинат” занимают наибольший удельный вес во внеоборотных активах (85 %). Не смотря на это, фирма характеризуется несущественным движением ОС, преобладанием пассивной инвестиционной политики.

Финансовую сферу данного предприятия обслуживали 31% текущих активов. Соответственно капитал неравномерно распределен по стадиям его кругооборота, что характеризует пониженный производственный потенциал предприятия “хакасский рыбокомбинат”.

На предприятии “Хакасский рыбокомбинат” сложилось не устойчивое состояние, так как Азз <СОС+Пдс+Пкс. Запасы и затраты обеспечены собственными источниками и всеми видами кредитов. Преобладание “умеренной политики” привлечения пассивного капитала. Так же следует отметить, что абсолютные показатели устойчивости характеризуют недостаток собственных и долгосрочных источников. По сравнению с 2012 годом недостаток снизился на 50%.

Можно сделать вывод, что “Хакасский рыбокомбинат” имеет текущую ликвидность, которая показывает, какую часть текущих обязательств (наиболее срочных и краткосрочных обязательств) можно было бы покрыть, мобилизируя все оборотные средства. Следует отметить, что текущая ликвидность предприятия снизилась на 13% по сравнению с 2012 годом.

Желаемые соотношения темпов роста прибыли от продаж, выручки и валюты баланса выполняются в полной мере:

Тп=116%>Тв=-118%>Тб=-119%

В общем случае повышение доходности капитала, несомненно, желаемо и заслуживает позитивной оценки. Предпочтительнее, когда оно происходит на фоне, и благодаря, повышению деловой активности капитала и при условии, что умножение этого блага обеспечено основной деятельностью.

 

 

 

Заключение

В процессе исследования были изучены теоретические основы анализа маркетинговой деятельности, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В результате теоретического исследования можно сделать вывод, что по мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия