Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью работы является изучение экономической политики компании Apple на мировом и российском рынках.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить сущностные особенности внешней торговли;
Проанализировать основные теории и модели внешней торговли;
Показать эффективность внешней торговли, дать определение «выигрышу от внешней торговли»;
Определить особенности экономической политики Apple на мировом рынке.
Введение
Глава 1. Теоретические концепции формирования экономической политики компании
Основные теории и модели торговли на внешних рынках
Теория международной торговли Хекшера – Олина и парадокс Леонтьева
Определение мировых цен и объёмов торговли
Глава 2. Анализ экономической политики компании Apple
2.1 Характеристика крупнейшей компании современных компьютерных технологий
2.2 Анализ торговой и маркетинговой деятельности и внешнеэкономических связей компании
Заключение
Список литературы
На
практике показатель условий торговли
рассчитывается для отдельных стран или
групп стран на основе индексов цен для
экспорта и импорта (обычно используется
индекс Ласпейреса).
где:
р(х)i — отношение экспортной цены товарной группы i в году /к ее цене в базисном году 0;
р(m)i — отношение импортной цены товарной группы г в году /к ее цене в базисном году 0;
— доля экспорта товарной группы / в совокупном экспорте из данной страны в базовом году 0;
— доля импорта товарной группы / в совокупном импорте в данную страну в базовом году 0.
Изменение условий торговли служит одним из показателей, характеризующих изменение положения страны в мировой торговле. Сами условия торговли, в свою очередь, зависят от колебаний спроса как на мировом, так и на внутреннем рынках, от изменений в технологии и условиях производства, от степени монополизации рынков отдельных товаров и т.д.
Вместе с тем следует иметь в виду, что размер выигрыша, который получает страна от внешней торговли, зависит не только от цен, но и от физических объемов экспорта и импорта. Поэтому не всегда правомерно делать выводы об изменении благосостояния страны только на основании изменения индекса условий торговли. В частности, если снижение цен на экспортную продукцию обусловлено ростом эффективности ее производства, то при достаточно эластичном спросе на мировом рынке страна сможет увеличить физические объемы своего экспорта и получить больший выигрыш, хотя условия торговли для нее и ухудшились.
Следует,
однако, обратить внимание на так называемую
проблему разоряющего роста, когда
расширение экспорта приводит к такому
ухудшению условий торговли, что
благосостояние нации снижается. Эта
проблема, которую впервые
В целом, рассмотрение рыночного равновесия с использованием модели «спрос-предложение» еще раз подтверждает вывод о том, что развитие международной торговли дает выигрыш всем странам. Однако если в стране-импортере этот чистый выигрыш возникает в результате того, что выгоды потребителей намного превосходят потери производителей продукции, конкурирующей с импортом, то в стране-экспортере, наоборот, общий прирост благосостояния обеспечивается за счет большого выигрыша производителей, хотя потребители несут потери. Этот вывод принципиально важен для объяснения причин государственного вмешательства в сферу внешней торговли.
Таким
образом, в результате развития международной
торговли производители в
2. Анализ экономической политики компании Apple
Apple
Inc. Эпл (NASDAQ: AAPL, LSE: ACP) — американская
корпорация, производитель персональных
компьютеров, аудиоплееров, телефонов,
программного обеспечения.
Общая численность персонала — 35 тыс. человек (2009 год).
Название фирмы происходит от англ. apple яблоко, изображение яблока использовано в логотипе.
Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.
«Apple
I», выпущенный в 1976 году, был не первым
программируемым
В 1976-1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II.
С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему миру.
Теперь принято считать, что именно «Эпл-2» раз и навсегда открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.
1980 год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III.
В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple».
В
начале 1983 года Джобс, не в состоянии
справиться с возникшими проблемами,
пригласил на должность президента
компании Джона Скалли, который в
то время занимал аналогичную
позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года
Скалли приступил к своим
В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh. В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании.
На протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.
В 1985 году президент США Рональд Рейган наградил Джобса и Возняка медалями за развитие технического прогресса.
Традиционно
«Apple» имела сильные позиции
в сегментах правительственных
и образовательных организаций,
а также в издательском бизнесе
и дизайне, впоследствии в музыкальной
индустрии. Раньше других разработчиков
«Apple» ввела в широкий обиход
графический интерфейс
До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.
Apple — публичная компания, её акции торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже.
В последние годы руководство компании менялось следующим образом:
«Внешнеэкономические связи – это международные хозяйственный, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство»
APPLE
сотрудничает с компьютерными
компаниями разной
Региональная специализация сбыта позволяет компании учитывать разницу в качественной структуре спроса на локальных рынках и обеспечивать партнеров в регионах необходимым ассортиментом по конкурентоспособным ценам. Успешное развитие бизнеса партнеров — это безусловный приоритет в работе региональных менеджеров APPLE.
Более
1200 крупных российских компьютерных
компаний высоко оценивают преимущества
работы с APPLE и выбирают компанию в
качестве своего ключевого партнера
(см. табл.1).
Таблица 1. Преимущества в работе APPLE
Принципы работы | Точность и выполнение обязательств |
Ассортимент и наличие товаров на складе | Более 4000 наименований
в каталоге
товаров
Стабильные поставки от ведущих мировых производителей Постоянно расширяющийся ассортимент Ежедневное пополнение складов компании в Москве и регионах |
Региональная специализация сбыта | Учет особенностей локального рынка при формировании ассортимента, набора услуг и ценового предложения |
Финансы | Прозрачные условия
Гибкая кредитная политика |
Заказ продукции | По телефону, факсу, on-line заказ, электронной почте, через ICQ, в личном общении |
Маркетинговая поддержка | Авторизации
Регулярные призовые программы для дилеров Обеспечение партнеров информационными и POS-материалами для оформления точек продаж Выездные презентации Дилерские конференции |
Информационная поддержка | Ежедневные информационные рассылки новостей о деятельности
компании, обзоры новинок ассортимента
Консультации центра технической поддержки: помощь партнерам в выборе оборудования и решении технических проблем |
Сервис и гарантия | Один из крупнейших
в России сервисных центров, производящих
гарантийный и постгарантийный
ремонт продукции Acorp, Dell, Gigabyte, IPPON, Jetbalance,
Mustek, Oklick, Powercom и др. более 60 региональных
сервис-партнеров
Не более 22 календарных дней на ремонт/замену по гарантии |
Безопасность | Охраняемые территории для погрузки |
Все вышеизложенное позволит фирме «APPLE» участвовать в формировании рыночных отношений на внешнем рынке.
Из большого разнообразия внешнеторговых операций, применяемых в современной международной торговле, в которых фирма могла принять участие, согласно учредительным документам, остановила свой выбор на осуществлении торгово-закупочной деятельности: приобретение и реализация комплектующих на персональные компьютеры потребительского и промышленного назначения, включая программное обеспечение.
Маркетинговая политика Apple достаточно агрессивна. Например, пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления.
Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт.
Компания продаёт часть своей продукции в розницу через сеть принадлежащих ей магазинов (всего 147 на территории США, Канады, Японии и Великобритании).
Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования, применяемые маркетинговой службой компании. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумела квадрата различий между ответами покупателей на вопрос. Выходом алгоритмов кластеризации могут быть иерархические деревья или объединение потребителей в группы. Существует достаточно большое количество кластерных алгоритмов.
Таблица 2. Сегментация рынка персональных компьютеров и факторы, учитываемые при разработке изделий для него
Факторы | Сегменты рынка по группам потребителей | Модель | ||||||
Дома | В школе | В вузе | В дом. кабинете | В мелком бизнесе | В корпорации | А | В | |
Технические хар-ки | * | * | *** | ** | ** | ** | *** | ** |
Цена | *** | *** | ** | *** | *** | ** | 0 | ** |
Особые качества | * | * | ** | * | * | * | ** | * |
Надежность | ** | * | * | ** | ** | * | 0 | ** |
Удобство в исп-ии | ** | ** | * | ** | * | 0 | *** | *** |
Совместимость | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | *** | 0 | 0 |
Периф-е оборудование | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | *** | 0 | 0 |
Прог-е обеспечение | * | * | ** | ** | ** | *** | * | ** |
Информация о работе Анализ экономической политики компании Apple