Затраты предприятия на производство продукции и выручка от её реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:49, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы было показать методику анализа затрат предприятия на производство продукции и выручки от её реализации, с помощью этой методики рассмотреть конкретное производственное предприятие, выявить недостатки в существующем положении и разработать меры, ведущие к оздоровлению экономической ситуации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Характеристика издержек предприятия и выручки от реализации продукции.
Сущность затрат предприятия…….…………………………………6
Планирование затрат предприятия………………………………….12
Выручка от реализации продукции…………………………………22
Глава 2. Анализ затрат предприятия в 2001 – 2002 гг., оценка выручки от реализации товарной продукции ………………………………….…...27
Глава 3. Перспективы оптимизации затрат предприятия………………46
Заключение……………………………………………………………………59
Список литературы…………………………………………………………..61

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АЛЕКСАНДР .doc

— 349.50 Кб (Скачать)

    Совершенствование  материально-технического  снабжения  и  использования  материальных  ресурсов  находит  отражение  в  уменьшении  норм  расхода  сырья  и  материалов, снижении  их  себестоимости  за  счёт  уменьшения  заготовительно-складских  расходов.

Транспортные  расходы  сокращаются  в  результате  уменьшения  затрат  на  доставку  сырья  и  материалов  от  поставщика  до  складов  предприятия, от  заводских  складов  до  мест  потребления; уменьшения  расходов  на  транспортировку  готовой  продукции. 

Определённые  резервы  снижения  себестоимости  заложены  в  устранении  или  сокращении  затрат, которые  не  являются  необходимыми  при  нормальной  организации  производственного  процесса  (сверхнормативный  расход  сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты  рабочим  за  отсутствие  нормальных  условий  труда  и  сверхурочные  работы, пени  и т. д.). Выявление этих  излишних  затрат  требует особых  методов и внимания  коллектива  предприятия. Их  можно выявить проведением специальных обследований  и единовременного учёта, при анализе данных  нормативного  учёта затрат  на  производстве, тщательном  анализе  плановых  и  фактических  затрат  на  производство.

Свободные  (рыночные)  цены  устанавливаются  в  зависимости  от  спроса  на  продукцию  на  рынке  непосредственно  самим  предприятием. Они  могут  меняться  на  одну  и  ту  же  продукцию  в  зависимости  от  объема  продаж  или  от  условий  оплаты.

1. Как   правило, отпускная  цена  снижается   при  реализации  большей   партии  продукции. Более  низкие  цены  позволяют  предприятию  заинтересовать  потребителя  в  своей  продукции  и  за  счет  большего  объема  выручки  решать  свои  производственные  и  финансовые  задачи. 2. Существенное  значение  имеют  и  условия  продаж. Чем  скорее  наступает  оплата  в  соответствии  с   заключенными  договорами, тем  быстрее предприятие способно  вовлечь средства  в хозяйственный оборот  и получить  дополнительные  преимущества, а также  снизить  вероятность  неплатежей. Поэтому  реализация  по  сниженным  ценам  при  условии  предоплаты  или  оплаты  по  факту отгрузки  для  предприятия  часто  выглядит  предпочтительнее, чем, например, отгрузка  продукции  по  более  высоким  ценам, но  на  условиях  ее  оплаты  по  мере  реализации. 

Если  поступление  выручки  на  счета  предприятия  представляет собой  завершение  кругооборота  средств, то  ее  использование  представляет  как  начало  нового  кругооборота, так  и  стадию  распределительных  процессов. На  этой  стадии  формируется  доходная  база  бюджетов  разных  уровней, и  обеспечиваются  тем самым  общегосударственные  интересы, а  также  образуются собственные  финансовые  ресурсы  предприятия. 

  1. Изменение  объёма  и  структуры  продукции, которые  могут  привести  к  относительному  уменьшению  условно-постоянных  расходов  (кроме  амортизации), относительному  уменьшению  амортизационных  отчислений, изменению  номенклатуры  и  ассортимента  продукции, повышению  её  качества.  Условно-постоянные  расходы  не  зависят  непосредственно  от  количества  выпускаемой  продукции.

С  увеличением  объёма  производства  их  количество  на  единицу  продукции  уменьшается, что  приводит  к  снижению  себестоимости. Относительная  экономия  на  условно-постоянных  расходах  определяется  по  формуле: 

                                              Эп = ( Т * Пс ) / 100, где

Эп –  экономия  условно-постоянных  расходов,

Пс –  сумма  условно-постоянных  расходов  в  базисном  году

Т –  темп  прироста  товарной  продукции  по  сравнению  с  базисным  годом.

Пример:  Допустим  на  ЗАО «Медхимпром»  сумма  условно-постоянных  расходов  в  2000 г. составила  1 440 000 рублей, темп  прироста  товарной  продукции  по  сравнению  с  базисным  годом  составил  30%. Отсюда  рассчитаем  экономию  условно-постоянных  расходов. 

Эп = ( 30 * 1 440 000 ) / 100 = 432 000 рублей 

Вывод: При  наращивании  производства  на  30 %  ЗАО  «Медхимпром» получило  экономию  условно-постоянных  расходов  в  размере  432 000 рублей.  

Изменение  номенклатуры  и  ассортимента  производимой  продукции  является  одним  из  важных  факторов, влияющих  на  уровень  затрат  на  производство. При  различной  рентабельности  отдельных  изделий  сдвиги  в  составе  продукции, связанные  с  совершенствованием  её  структуры  и  повышением  эффективности  производства, могут  приводить  и  к  уменьшению  и  к  увеличению  затрат  на  производство. Влияние  изменений  структуры  продукции  на  себестоимость  анализируется  по  переменным  расходам  по  статьям  калькуляции  типовой  номенклатуры. Расчёт  влияния  структуры  производимой  продукции  на  себестоимость  необходимо  увязать  с  показателями  повышения  производительности  труда. 
 
 

4. Улучшение   использования  природных   ресурсов. Здесь  учитывается:  изменение  состава  и   качества  сырья; изменение   продуктивности  месторождений, объёмов  подготовительных  работ  при  добыче  природного  сырья; изменение  других  природных  условий. Эти  факторы  отражают  влияние  естественных  (природных)  условий  на  величину  переменных  затрат. Анализ  их  влияния  на  снижение  себестоимости  продукции  проводится  на  основе  отраслевых  методик  добывающих  отраслей   промышленности. 

5. Отраслевые  и  прочие  факторы. К   ним  относятся: ввод  и   освоение  новых  цехов, производственных  единиц  и  производств, подготовка  и  освоение  производства  в  действующих  объединениях  и  на  предприятиях; прочие  факторы. Необходимо  проанализировать  резервы  снижения  себестоимости  в  результате  ликвидации  устаревших  и  ввода  новых  цехов  и  производств  на  более  высокой  технической  основе, с  лучшими  экономическими  показателями. 

Влияние  на  себестоимость  товарной  продукции  изменений  в  размещении  производства  анализируется  тогда, когда  один  и  тот  же  вид  продукции  производится  на  нескольких  предприятиях, имеющих неодинаковые  затраты в результате  применения  различных технологических процессов. При этом  целесообразно провести  расчёт  оптимального  размещения  отдельных видов продукции по  предприятиям  объединения с учётом  использования существующих  мощностей, снижения  издержек  производства  и  на  основе  сопоставления  оптимального  варианта  с  фактическим  выявить  резервы. Если  изменения  величины  затрат  в  анализируемый  период  не  нашли  отражения  в  вышеизложенных  факторах, то  их  относят  к  прочим.  

К  ним  можно  отнести, например, изменение  размеров  или  прекращение  разного  рода  обязательных  платежей, изменение  величины  затрат, включаемых  в  себестоимость  продукции  и  др. Выявленные  в  результате  анализа  факторы снижения  себестоимости и резервы необходимо  суммировать в окончательных выводах, определить  суммарное влияние всех  факторов  на  снижение  общей величины  затрат  на  единицу продукции.   

Мероприятия, необходимые  предприятию  «Медхимпром»  для  снижения  себестоимости  производства  смолы  и  увеличения  выручки  от  реализации  по  всем  продуктам. 

Для  снижения  себестоимости  производства  смолы  рекомендуется  провести  следующие  организационно-технические  мероприятия:

  1. Совершенствование  организации  производства  и  труда.                         Этот  процесс, практически  во  всех  случаях  обеспечивает  повышение  производительности  труда, стимулирует  более  качественное  использование  трудовых  ресурсов, имеющихся  на  предприятии. Отсюда  и  сокращение  издержек  производства.

         А  конкретно  нужно  тщательно   рассмотреть  возможность   замены                имеющегося  оборудования, т.к.  это   оборудование  закупалось  для   начального  толчка, стартовой   площадки  на  рынок смол, а потом было  оставлено из-за  временных финансовых  трудностей.

          Рынку   нужны  смолы  различных   рецептур, а  значит,  задача  производителя  сводится  к   заполнению  рынка  полноценной   продукцией. 
     

  1. Сокращение  затрат  на  обслуживание  производства  также  снижает  себестоимость  продукции. Размер  этих  затрат  на  единицу  продукции  зависит  не  только  от  объёма  выпуска  продукции, но  и  от  их  абсолютной  суммы.

    Суть  вопроса  опять  таки  упирается  в  устаревшее  оборудование  т.к.  для его ремонта требуются люди, время и средства.  

  1. Кадровый  вопрос.

    Вместе  с  решением  вопроса  по  оборудованию  (а  лучше  всего  в  первую  очередь), следовало  бы  поставить  вопрос  о  квалификации  технических  работников, которые  обеспечивают  производство  смолы. Есть  ли  у  них  идеи  по  наработке  новых  марок  перспективных  смол  и  смогут  ли  они  при  наличии  современного  оборудования  создавать  те  марки  смол, которые  необходимы  рынку? 

  1. Создание  лаборатории  для  испытаний, и  проведения  опытных  работ  по  углублённому  изучению  свойств  новых  марок  смол, поиска  наиболее  приемлемых  рецептур  для  предприятий  производителей  ДСП  и  фанеры, для  удешевления  уже  на  сегодняшний  день  имеющихся  в  производстве  марок. 

    Только  при  наличии  новых  идей, как  у  работников  коммерческой  службы, так  и  у  работников  технической  службы  возможно  с  уверенностью  смотреть  в  будущее  производственного  бизнеса, а  иначе  всё  превращается в процесс самобичевания и взаимных  упрёков. 
     
     

  1. Маркетинговые  программы.
 

    Маркетинг – неотъемлемая  часть  рыночной  экономики  и  в  условиях  постоянно  меняющейся  конъюнктуры  рынка  стал  жизненно  необходим.

       

  • Реклама  новых  видов  продукции.
 

    Если  технический  отдел  создаёт  ноу-хау, то  задача  коммерческой  службы  заключается  в  доведении  до  потребителя  этой  информации, совместно  с  техническим  отделом  собираются  отзывы  и  замечания  по  поводу  нового  продукта, организуются  командировки  на  предприятия потребляющие  эту продукцию с целью более детальной проработки  рецептуры и утверждения соответствующих технических условий.  

  • Постоянное  расширение  сбытовой  сети.
 

    В  связи  с  тем, что  производителей  смол на  рынке достаточно  много ( 14 предприятий ), задача  коммерческой  службы – собрать наибольшее  количество  сведений  об  этих  предприятиях:

  1. Ассортимент  продукции;
  2. Технологические  взаимосвязи;
  3. Используемое  оборудование  и  его  возможные  мощности;
  4. Экономические  связи;
  5. Количество  работающих  сотрудников;
  6. И  многое  другое…
 
 

На  основании  собранной  информации  провести  чёткий  анализ  достоинств  и  недостатков  предприятий-конкурентов, предоставить  в  техническую  службу  данные  о  рецептурах  и  марках, которые  покупают  у  этих  предприятий, и  которых  нет  у  нас.

Предоставить  директору  предприятия  условия  поставок  и  оплаты  конкурентов  с  целью  рассмотрения  возможности  проведения  более  лояльной  сбытовой  политики.

При  условии  выполнения  вышеуказанных  мероприятий, можно  с  большой  степенью  вероятности  сказать, что  работа  предприятия  станет  гораздо  эффективнее  и  соответственно  снизятся  затраты  на  производство  продукции  и  вырастет  выручка  от  её  реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В  настоящее  время, в  условиях  не  устоявшейся  экономической  ситуации, необходимо  искать  пути  рационализации  производства  путём  снижения  себестоимости. Себестоимость  продукции  является  важнейшим  показателем, характеризующим  работу  предприятия. От  её  уровня  зависят  финансовые  результаты  деятельности  предприятия, темпы  расширенного  воспроизводства, финансовое  состояние  хозяйствующих  субъектов.

Анализ  себестоимости  продукции, работ  и  услуг  позволяет выяснить  тенденции изменения данного показателя, выполнения  плана по  его уровню, определить  влияние факторов  на  его прирост и на  этой  основе  дать  оценку  работы  предприятия по  использованию возможностей  и установить  резервы  снижения  себестоимости  продукции.

В  ходе  выполнения  работы  был  проведён  комплексный  анализ  производственно-коммерческого  предприятия  «Химпром». Вскрыты  внешние  и  внутренние  факторы, повлиявшие  на  экономическое  положение  цеха  смолы,  такие  как  рост  закупочных  цен  на  сырьё, снижение  объёмов  реализации.

Информация о работе Затраты предприятия на производство продукции и выручка от её реализации