Затраты предприятия на производство продукции и выручка от её реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:49, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы было показать методику анализа затрат предприятия на производство продукции и выручки от её реализации, с помощью этой методики рассмотреть конкретное производственное предприятие, выявить недостатки в существующем положении и разработать меры, ведущие к оздоровлению экономической ситуации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Характеристика издержек предприятия и выручки от реализации продукции.
Сущность затрат предприятия…….…………………………………6
Планирование затрат предприятия………………………………….12
Выручка от реализации продукции…………………………………22
Глава 2. Анализ затрат предприятия в 2001 – 2002 гг., оценка выручки от реализации товарной продукции ………………………………….…...27
Глава 3. Перспективы оптимизации затрат предприятия………………46
Заключение……………………………………………………………………59
Список литературы…………………………………………………………..61

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ АЛЕКСАНДР .doc

— 349.50 Кб (Скачать)

Часть  чистого  дохода  учитывается  в  себестоимости  продукции  (работ, услуг)  в  виде  отчислений  на  социальные  нужды  (пенсионный  фонд, фонд  социального  страхования, фонд  занятости, фонд  обязательного  медицинского страхования), налогов и сборов, отчислений  в специальные внебюджетные  фонды. Оставшаяся  часть представляет  собой прибыль предприятия.

Поступление  выручки  от  реализации  продукции  (выполнения  работ, оказания  услуг) свидетельствует  о  завершении  кругооборота  средств. До  поступления  выручки  издержки  производства  и  обращения  финансируются  за  счёт  оборотных  средств. 

Результат  кругооборота  авансированного  в  производство  продукции  (работ, услуг)  капитала – возмещение  затраченных  денежных  средств  и  формирование  собственных  источников  финансирования  простого  и  расширенного  воспроизводства: амортизационных  отчислений  и  прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава  №  2  

Анализ  затрат  предприятия  в  2001 – 2002 гг. 
 

Одним  из важнейших объектов  финансово-экономического  анализа деятельности  промышленных  предприятий является  себестоимость выпускаемой продукции, т. е.  затраты на  производство  и реализацию  продукции. Снижение  себестоимости продукции относится к основным  факторам  увеличения  прибыли и роста рентабельности  производства. Анализ  себестоимости продукции на  крупных промышленных  предприятиях  обычно  осуществляется  в следующих направлениях: 

  • Даётся  общая  оценка  выполнения  плана  по  себестоимости  товарной  продукции;
  • Изучаются  затраты  на  1 рубль  товарной  продукции;
  • Анализируются  прямые  материальные  и  трудовые  затраты;
  • Изучаются  расходы  по  обслуживанию  производства  и  управлению;
  • Анализируются  потери  от  производственного  брака;
  • Исследуется  себестоимость  отдельных  видов  продукции.
 

Для  небольших  предприятий  используется  подобная  методика, но  в  сокращённом  виде.   
 

Основными  источниками  информации  при  анализе  себестоимости  продукции  являются: бухгалтерские  отчёты, калькуляции  отдельных  видов  изделий, действующие  нормы  и  нормативы  расхода  материальных, трудовых  и  денежных  затрат, сметы  расходов  и  фактическое  их  выполнение  в  разрезе  отдельных  статей  управленческих  и  коммерческих  расходов, затрат  на  содержание  и  эксплуатацию  оборудования  и  другие  материалы  учёта  и  отчётности. 

В  процессе  анализа  себестоимости  продукции  необходимо  исходить  из  существующей  классификации  затрат  на  производство  продукции, которые  подразделяются  по  экономическим  элементам  затрат  и  статьям  калькуляции, кроме  того, различают  прямые  и  косвенные  затраты, постоянные  и  переменные, явные  и  неявные.

Планирование, учёт  и  анализ  себестоимости  товарной  продукции  на  предприятиях  ведут  по  следующим  экономическим  элементам  затрат: материальные  затраты, затраты  на  оплату  труда, отчисления  на  социальные  нужды, амортизация  основных  средств, прочие  затраты, которые  включают: износ  нематериальных  активов, арендную  плату, обязательные  страховые  платежи, проценты  по  кредитам  банка, налоги, входящие  в  себестоимость  продукции, отчисления  во  внебюджетные  фонды  и  др.

Для  исчисления  себестоимости  отдельных  видов  изделий, определения  затрат  по  центрам  ответственности  и  поиска  резервов  их  снижения  затраты  принято  группировать  по  статьям  калькуляции.

Основными  статьями  калькуляции  являются: сырьё  и  материалы, возвратные  отходы  (вычитаются), покупные  изделия  и  полуфабрикаты, топливо  и  энергия  на  технологические  цели, основная  и  дополнительная  заработная  плата  производственных  рабочих, отчисления  на  социальное  страхование  и  медицинское  страхование  производственных  рабочих, расходы  на  содержание  и  эксплуатацию  машин  и  оборудования, общепроизводственные  расходы, потери  от  брака, прочие  производственные  расходы, коммерческие  расходы.

В  условиях  рыночной  экономики  издержки  классифицируются  на  явные  и  неявные.

К  числу  явных  расходов  относятся  все  прямые  платежи  поставщикам, персоналу  в  виде  заработной  платы, транспортным  организациям и. т. д.

Неявными  издержками  являются  расходы  владельца  данной  фирмы  (юридического  лица), например  использование  ноу-хау, за  которое  при  прочих  равных  условиях  пришлось  бы  нести  соответствующие  расходы, если  бы  они  приобретались  у  другой  фирмы.

Постоянные  расходы – амортизация, аренда  помещений, повременная  заработная  плата  административно-управленческого и обслуживающего  персонала, налог на  имущество и другие  расходы, которые не  меняются  при изменении объёма  производства.

Переменные  расходы – потреблённое  сырьё, материалы, сдельная  заработная  плата  рабочих, технологическое  топливо, электроэнергия, объём  потребления  которых, меняется  пропорционально  изменению  объёма  производства  продукции. 

Способность  руководства  организаций  принимать  экономически  обоснованные  перспективные  решения  на  микроэкономическом  уровне  очень  важна  для  предпринимателей. Не  менее  важна  она  и  для  государства  в  целом.

Одной  из  главных  экономических  причин  затянувшихся  кризисных  процессов  является  отсутствие  роста  финансовых  результатов  микроэкономических  структур, а  также  способов  улучшения  их  финансового  состояния.  

В  свою  очередь, данное  условие  ограничивает  суммы  налогов  из  прибыли, подлежащие  отчислению  в  бюджет, что  лишает  государство  возможности  финансировать  многие  важнейшие статьи  бюджетных расходов. Поэтому изыскание резервов  повышения эффективности работы  организаций их  руководством  позволит  не  только  улучшить  финансовое  положение, повысить  финансовую  устойчивость  микроструктур, но  тем самым  будет  способствовать  оздоровлению  экономики  страны  в  целом, налаживанию  механизма  государственного  финансового  управления, бюджетного  финансирования  и, следовательно, преодолению  кризисных  явлений.

Для  того  чтобы  сохранять  и  повышать финансовую  устойчивость, руководству необходимо  оценивать работу  организации в перспективе и принимать решения с точки зрения  их  влияния на  возможные изменения в будущем. 

Финансово-хозяйственная  деятельность  предприятия  характеризуется,  прежде  всего, количеством  и  номенклатурой  выпускаемой  продукции, а  также  объёмом  её  реализации. Величина  объёма  выпускаемой  и  реализованной  продукции  зависит  от  наличия  многих  условий  и  предпосылок, а  именно  производственных  мощностей, наличия  сырья, материалов, комплектующих  изделий, персонала  соответствующей  квалификации, рынков  сбыта  продукции. В  свою  очередь, объём  выпускаемой  и  реализованной  продукции  влияет  на  все  другие  стороны  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия – себестоимость выпускаемой продукции, объём получаемой  прибыли, рентабельность  производства, финансовое  состояние предприятия.

Объём  реализованной  продукции  включает  стоимость  продукции, отгруженной  и  оплаченной  заказчиками  и  покупателями. 

Для  раскрытия  темы  дипломной  работы  возьмём  в  качестве  примера  предприятие  ЗАО  «Медхимпром», которое  производит  карбамидоформальдегидную смолу  и  занимается  реализацией  следующей  продукции:

  • Карбамидоформальдегидная  смола  и  аммоний  хлористый – используются  в промышленности  в качестве связующих компонентов при производстве  ДСП и фанеры.
  • Сульфохлорантин – дезинфицирующее средство, используется  для дезинфекции в лечебно-профилактических  учреждениях.

На  этих  продуктах  мне  хотелось  бы  показать  разницу  в  подходах  к  реализации  и  отразить  две  основные  системы  и  их  особенности, по которым  производится  реализация, как  этих, так  и  других  видов  товаров. При  раскрытии  и  сравнении  этих  систем  параллельно будут указаны и экономические факторы, влияющие  на  объём реализации  продукции.  

Итак, карбамидоформальдегидная  смола  и  аммоний  хлористый  (далее  смола  и  аммоний)  в  основном  используются  в  производстве  фанеры  и  Древесно-Стружчатой  Плиты  в  качестве  клеящего  компонента.

Оба  продукта  по  своему  уникальны, смола  производится  на  многих  химических  предприятиях, но, учитывая  индивидуальные  требования  производителей  фанеры  и  ДСП, каждое  предприятие, также  имеющее  свои  производственные  особенности  может  изготовить  не  любой  вид  смолы. Поэтому  со  временем  рынок  урегулировал  эти  отношения  и  объёмы  реализации.

Потребителями  смолы, производимой  предприятием  «Химпром»  и  аммония  являются  такие деревообрабатывающие  комбинаты, как: 

Потребитель

Город

Объём потребления  в  тн, в месяц

смола

Объём потребления  в  тн, в месяц

аммоний

       
Нелидовский  ДОК Нелидово  Тверской  обл.  2 5
Череповецкий  ФМК Череповец  Вологодской  8 12
Уфимский  ФМК Уфа  Башкортостан 3 13
Нововятский  ЛК Киров 2 3
Вышневолоцкий ДОК Вышний  Волочёк 

Тверской  обл.

2 3
Пермский  ФК Пермь 7 12
Белая  Берёзка Брянск 2 2
Завод  ДСП Шексна  Вологодской  обл. 7 15
Фанерный  Комбинат Великий  Устюг Вологодской  обл. 3 5
Фанерный  завод Нижний  Ломов Пензенской  обл. 4 10
 
ИТОГО
   
40
 
80

 

    Объём  реализации  в  месяц   стабилен.

При  этой  системе  очень  важны  следующие  моменты:

  • Если  по  качеству  смолы, у  потребителей  претензий  нет, то  по  аммонию  ситуация  остаётся  пока  полностью  неурегулированной.

В  России  выпускает  аммоний  два  предприятия  ОАО  «Корунд» 

г. Дзержинск  и  «Химический  завод»  г. Куйбышев  Новосибирской  области.

Цена  и  качество  отечественного  аммония  несколько  выше  по  сравнению  с  импортными  аналогами, поэтому  присутствие  на  рынке  польских  и  китайских  производителей  сказывается  на  общем  объёме  сбыта  этого  продукта. 

В  связи  с  приближением   уровня  цен  к  мировым, многие  предприятия, производящие  фанеру  и ДСП взяли направление на  использование более дешёвого  сырья – сульфата  аммония, производимого в нашей стране  как минимум шестью  предприятиями. 

Поэтому  из  описанной  ситуации  можно  сделать  следующие  выводы: 

  1. Для  развития  рынка  отечественного  аммония  нужно  сохранять  уровень  цен  ниже  импортных  аналогов, что  позволит  вытеснить  польских  и  китайских  производителей.
  2. Рассмотреть  совместно  с  предприятиями, уходящими  на  более  дешёвые  виды  сырья, возможность наработки для них аммония с пониженным  качеством и более низкой  ценой, приближенной  к цене  сульфата  аммония.
  3. Менеджеру  коммерческого  отдела  предприятия  «Химпром» – чётко  знать  обстановку  на  каждом  предприятии  партнёре и своевременно  реагировать на  изменения, при этом  расширять рынок аммония на  другие  предприятия отрасли.

   

Поскольку  на  предприятии  «Химпром»  производится  только  один  вид  продукции, рассмотрим  и  проанализируем  производство  смолы  более конкретно. Целью является  определение сильных и слабых  сторон, выявление резервов  для дальнейшего развития  и усовершенствования  управления, выделение тех экономических факторов, которые оказывают влияние на  реально существующее  производственно-коммерческое  предприятие.   
 
 

Пример:  В  одном  цехе  может  выпускаться  2  (два)  вида  смол  № 1  и  № 2, калькуляции  затрат  приведены  ниже. Объём  выпуска  смолы  № 1  в  среднем  30 тн  в  месяц, объём  выпуска  смолы  № 2  в  среднем  10 тн  в  месяц. В  связи  с  рыночной  ситуацией, смола  № 2  нарабатывается  не  регулярно, а  по  заказу  Покупателей.

Информация о работе Затраты предприятия на производство продукции и выручка от её реализации