Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 08:15, реферат
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения. 4
2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи. 8
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации. 9
2.2. Фонд социального страхования. 13
2.3. Фонд обязательного медицинского страхования. 17
Заключение 24
Приложение…………………………………………………………… 25
Список литературы 27
Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
Переход на страховые взносы (отмена ЕСН с 1 января 2010 года), по словам главы Фонда социального страхования Сергея Калашникова, это лучшее, что есть в мировой практике, что страхование по определению не может быть убыточным, поскольку какова ставка взносов, таковы и выплаты. Уплата страховых взносов в Фонд социального страхования не повлечет никакой дополнительной нагрузки на работодателей. Тариф страхового взноса остается таким же, как и ставка ЕСН (той его части, которая идет на соцстрах) - 2,9 процента. При этом для некоторых страхователей (например, сельхозпроизводителей, организаций, использующих труд инвалидов и других) установлен переходный период до 2014 года включительно, когда они будут платить взносы по пониженным тарифам.
В 2009 году дефицит Фонда социального страхования составил 40 млрд рублей, в 2010 году - 20 млрд, а к 2014 году дефицит должен вообще исчезнуть.
На данный момент времени Государственной Думой Российской Федерации рассматривается проект Федерального закона о новых принципах начисления больничных.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования
(далее именуется - Федеральный фонд) реализует
государственную политику в области обязательного
медицинского страхования граждан как
составной части государственного социального
страхования. Фонд является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс,
обособленное имущество, счета в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации
и других кредитных организациях, печать
со своим наименованием, штампы и бланки
установленного образца.
Основными задачами Федерального фонда являются:
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:
1) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
3) осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;
4) выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
5) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
6) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
7) осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
8) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
9) участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
10) осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
11) организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
12) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
13) обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
14) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
15) ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
3) добровольных взносов юридических и физических лиц;
4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;
5) нормированного страхового запаса Федерального фонда;
6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.
Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.
Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.
19 ноября 2010 Государственной Думой Российской Федерации был принят базовый закон "Об обязательном медицинском страховании в РФ". Этот закон направлен на усиление гарантий застрахованных граждан на получение бесплатной медпомощи в пределах базовой и территориальных программ ОМС.
Застрахованные лица (работающие и неработающие граждане, иностранцы и лица без гражданства, беженцы) наделяются правами на бесплатное получение помощи в медорганизациях при наступлении страхового случая (на всей территории РФ - в объеме базовой программы ОМС, на территории региона, в котором выдан полис ОМС, в объеме территориальной программы ОМС).
Граждане также имеют право на ежегодный выбор и замену страховой организации, врача, на полис единого образца, не требующий замены при смене страховщика и действующий на всей территории всей РФ.
Предусматривается переход на преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения через систему ОМС и оплату помощи по полному тарифу, при этом тариф должен включать все статьи расходов, кроме расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей. Вводятся заявительный порядок участия в системе ОМС и равные условия для медорганизаций любой организационно-правовой формы, а также частнопрактикующих врачей.
В 2011-2012 годах в рамках программы модернизации здравоохранения осуществляются региональные программы и программы модернизации федеральных госучреждений здравоохранения. Финансирование региональных программ осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда от страховых взносов на ОМС в размере 2%, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных фондов.
Предусматривается установление соплатежа за оказание медицинской помощи неработающим пенсионерам - за счет средств Федерального фонда в размере одной тысячи рублей в год. С 1 мая 2011 года до введения на территории субъектов РФ универсальной электронной карты гражданина полис медстрахования будет выдаваться застрахованному в порядке, устанавливаемом правилами ОМС. Скорая медицинская помощь будет включена в базовую программу ОМС с 2013 года, а высокотехнологичная медпомощь - с 2015 года.
Второй законопроект вносит изменения в законодательство в связи с изменением организации управления системой ОМС и уточнением полномочий по финансовому обеспечению медпомощи в государственных и муниципальных клиниках за счет средств медстрахования.
Межбюджетные
трансферты из бюджета ФФОМС предоставляются
в форме субвенций бюджетам территориальных
фондов ОМС. В 2011 и 2012 годах финансовое
обеспечение за счет бюджетных ассигнований
в федеральных бюджетных учреждениях
осуществляется в виде субсидий, при этом
госучреждения регионов и муниципальные
учреждения, участвующие в реализации
территориальных программ ОМС не могут
быть созданы в виде казенных учреждений.
Минимальный размер уставного капитала
страховщика, осуществляющего исключительно
медстрахование, должен составлять 60 миллионов
рублей.