Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов Российской Федерации, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, структуру, необходимость создания внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) изучить законодательную основу современных внебюджетных фондов Российской Федерации;
3) изучить источники и порядок формирования бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации;
4) дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации;
5) показать механизм работы внебюджетных фондов Российской Федерации, их функцию и роль в обществе.
Так, Пенсионный фонд Российской Федерации создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС.
Нормативные правовые акты Российской Федерации устанавливают правовые, экономические и организационные основы внебюджетных фондов Российской Федерации, определяют средства фондов в качестве одних из источников финансирования социальных нужд и закладывают основу для создания в стране системы страховой модели финансирования пенсионного обеспечения, здравоохранения, социального страхования, социальное обеспечение в случае безработицы.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы Российской Федерации, обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
- денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
- расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).
С созданием Пенсионного фонда Российской Федерации решились следующие основные задачи:
- средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного федерального бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса;
- основным источником финансирования пенсионных выплат выступали страховые взносы, уплачиваемые работодателями за застрахованных лиц;
- вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа внедрялась система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников;
- обеспечивался переход от государственного пенсионного обеспечения (распределительной пенсионной системы) к обязательному пенсионному страхованию (накопительной пенсионной системы).
Преимущества накопительной системы в том, что она:
- не зависит от демографической ситуации в стране, от соотношения работающих и пенсионеров, хотя продолжает зависеть от темпов экономического роста;
- обеспечивает дифференциацию пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить человек, и насколько эффективны были инвестированы его накопления;
- позволяет использовать аккумулируемые деньги для долгосрочного инвестирования в экономику;
- сочетается с системой конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов, что облегчает внедрение рыночных начал в пенсионное страхование.
Дальнейшее развитие пенсионной системы на основе заложенных в нее страховых принципов, будет направлено на повышение жизненного уровня всех категорий пенсионеров и обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности пенсионной системы. Для граждан, ориентирующихся на высокий размер пенсионных выплат, должны быть созданы дополнительные стимулы для участия в добровольных пенсионных системах, а также более продолжительной трудовой деятельности.
Цель государственной политики в области здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности. Достижение этой цели предполагает сохранение стратегии приоритетного развития здравоохранения.
В настоящее время доминирующей тенденцией в России остается снижение численности населения. Целью государственной демографической политики является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Важную роль в этом играют государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.09.2010)
2. Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»
3. "Налоговый кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 03.11.2010)
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 19.05.2010, с изм. от 27.07.2010) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД ФС РФ 02.07.1998)
5. Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 N 741 "О внесении изменения в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации" (ред. от 19.11.2008 N 862)
6. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 16.10.2010) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (принят ГД ФС РФ 17.07.2009)
7. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "Об основах обязательного социального страхования" (принят ГД ФС РФ 09.06.1999)
8. Климович В.П. - Финансы, денежное обращение и кредит/МОСКВА ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М/2008 /с 352
9. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 135 с.
10. http://www.pfrf.ru/ - Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации
11. http://www.financial-lawyer.ru – Информационное агентство «Финансовый юрист»
12. http://ora.ffoms.ru – Официальный сайт фондов обязательного медицинского страхования
13. http://www.fss.ru - Официальный сайт Фонда социального страхования