Внебюджетные фонды Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов Российской Федерации, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, структуру, необходимость создания внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) изучить законодательную основу современных внебюджетных фондов Российской Федерации;
3) изучить источники и порядок формирования бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации;
4) дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов Российской Федерации;
5) показать механизм работы внебюджетных фондов Российской Федерации, их функцию и роль в обществе.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

-                     страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии;

-                     налогов, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

-                     сумм недоимки, пени, штрафов и иных финансовых санкций;

-                     доходов от размещения временно свободных средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовых пенсий;

-                     доходов от использования имущества;

-                     средств федерального бюджета;

-                     иных источников.

Накопительная пенсионная система представляет собой следующее:

-                     каждый работающий по найму подлежит обязательному пенсионному страхованию;

-                     каждый застрахованный по обязательному пенсионному страхованию имеет право на трудовую пенсию в соответствии с продолжительностью страхования и заработком, с которого уплачивались страховые взносы;

-                     средства обязательного пенсионного страхования используются исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных лиц по правилам и нормам, установленным законом. Часть этих средств централизуется  и перераспределяется в целях обеспечения пенсионных гарантий граждан независимо от их места жительства на территории Российской Федерации;

-                     часть страховых взносов не расходуется на выплату пожилым людям, а накапливается, инвестируется и вместе с полученными от инвестирования доходами в дальнейшем используются для пенсионного обеспечения именно тех, кто осуществлял накопление;

-                     расходы на пенсионное обеспечение лиц, не участвовавших в пенсионном страховании, покрываются за счет средств федерального бюджета.

Первый уровень накопительной пенсионной системы образуют базовые трудовые пенсии  - выплачиваются тем, кто не имел возможности накопить необходимые средства в процессе трудовой деятельности. Базовая часть трудовой пенсии должна выплачиваться каждому гражданину Российской Федерации и обеспечивать материальные условия жизни человеку при наступлении инвалидности, или по достижении пенсионного возраста, или в случае потери кормильца не зависимо от наличия трудового стажа.

Второй уровень – страховые трудовые пенсии предусмотрены для всех лиц, работающих по найму и охваченных обязательным государственным пенсионным страхованием. Страховая часть трудовых пенсий построена на принципе индивидуального финансирования пенсии каждым работником за счет процента от заработной платы и инвестиционного дохода.

Третий уровень – накопительные трудовые пенсии. Этот уровень пенсионной системы может быть как обязательным для отдельных категорий работодателей и работников, так и носить добровольный характер. Он должен достигать более высоких стандартов пенсионного обеспечения.

Преимущества накопительной системы:

-                     не зависит от демографической ситуации в стране, от соотношения работающих и пенсионеров, хотя продолжает зависеть от темпов экономического роста;

-                     обеспечивает дифференциацию пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить человек, и насколько эффективны были инвестированы его накопления;

-                     позволяет использовать аккумулируемые деньги для долгосрочного инвестирования в экономику;

-                     сочетается с системой конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов, что облегчает внедрение рыночных начал в пенсионное страхование.

Доходы накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации формируются за счет следующих поступлений:

-                     страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

-                     доходов, полученных от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений;

-                     средств пенсионных накоплений, полученных от негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих обязательное пенсионное страхование;

-                     дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, поступившего от управляющих компаний;

-                     средств пенсионных накоплений, полученных от управляющих компаний для осуществления выплат в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

-                     прочих доходов – штрафы, пени и иные финансовые санкции, поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с неисполнением страхователем обязанностей по уплате страховых взносов на формирование накопительной части трудовой пенсии, проценты за хранение средств на счетах в кредитных организациях и др.

Страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии страхователи уплачивают ежемесячно исходя из законодательно установленной базы для начисления страховых взносов. Органы Федерального казначейства, поступающие суммы страховых взносов, перечисляют в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. Суммы страховых взносов считаются поступившими с момента зачисления их на счет отделения Пенсионного фонда Российской Федерации. Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации перечисляют суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в полном объеме в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Контроль над правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами.

 

 


2.2 Фонды обязательного медицинского страхования

 

Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

В  2009 году в Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования работало по договорам 8142 медицинских учреждений, (на 52 медицинских организаций больше, чем в 2008 году).

В медицинские организации поступило 491, 5 млрд. рублей (в 2008 г.- 419,2 млрд. рублей), в т.ч. на оплату территориальной программы обязательного медицинского страхования 486,0 млрд. рублей. Структура системы ОМС была представлена 84 территориальными фондами ОМС, 106 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 246 филиалами СМО.

Численность граждан,  застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, составила 142,3 млн. человек; в том числе 58,8 млн. работающих граждан, застрахованных 9 млн. работодателей, и 83,4 млн. неработающих граждан.

Страховые медицинские организации осуществляли обязательное медицинское страхование в 82 субъектах Российской Федерации и г.Байконур. В Чукотском автономном округе страховые медицинские организации не работают.

Из общей численности застрахованных страховыми медицинскими организациями на долю 14 наиболее крупных страховых медицинских организаций приходится свыше 72 % застрахованных, из которых страховой компанией ЗАО МАСК “МАКС-М“ застраховано 21,1 млн. человек, или 15,2% от общей численности застрахованных, СМК ОАО “РОСНО-МС“ – 15,7млн. человек (11,2%), “ОАО СК СОГАЗ - Мед“ – 11,4 млн. человек  (8,2%).

В структуре поступлений средств основную долю составляют страховые платежи – 457,3 млрд. рублей или 98,0 %. Из них на ведение дела поступило 7,6 млрд. рублей, или 1,6 %. В общей сумме расходов страховых медицинских организаций 451,6 млрд. рублей (97,0%) израсходовано на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Расходы на ведение дела составили 7,97 млрд. рублей, что на 0,9 млрд. рублей больше, чем в 2008 году.

При росте расходов средств на ведение дела в абсолютном выражении, их доля в структуре расходов осталась на уровне 2008 года и составила      1,7%.

Основными источниками доходов бюджетов ТФОМС являются налоги, в том числе единый социальный налог в части, зачисляемой на счета ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

В 2009 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступило 551,5 млрд. рублей, что на 14,5 млрд. рублей (2,7%) больше, чем в 2008 году. Поступления налоговых платежей составили 162,3 млрд. рублей (в том числе единого социального налога – 153,1 млрд. рублей), что на 140 млн. рублей меньше, чем в 2008 году. Поступление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (с учетом пеней и штрафов) по сравнению с 2008 годом возросло на 11,9 % и составило 200,9 млрд. рублей.

В 2009 году поступление налоговых платежей в среднем по Российской Федерации на одного работающего гражданина составило 2 682,6 рубля (без учета районного коэффициента – 2315,6 рубля, или 57,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год); страховых взносов на одного неработающего - 2445,7 рубля (без учета районного коэффициента - 2111,1 рубля, или 52,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 №913 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год).

 

 

2.3 Фонд социального страхования

 

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также пособия на погребение умерших.

Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.

В 2000 году Фонд социального страхования начал выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введенного Федеральным законом РФ от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Бюджет фонда на 2006 год составляет 212 млрд. руб., проект бюджета на 2007 год предусматривает сумму 278 млрд. руб. Ожидается, что поступления в фонд в 2007 год на 67 % сложатся от доходов по обязательному социальному страхованию, формируемых за счет отчислений (2,9 % от ЕСН), на 18 % — от страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и на 15 % — от субвенций из федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы над курсовым проектом были рассмотрены сущность внебюджетных фондов, их роль в финансовой системе Российской Федерации, виды фондов, источники и порядок формирования и направления использования средств фондов. Был дан подробный обзор современного состояния государственных внебюджетных фондов социального назначения.

Таким образом, государственные внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Значение государственных внебюджетных фондов социального назначения состоит в том, чтобы поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее.

В Российской Федерации внебюджетные фонды социального назначения  представлены тремя фондами: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Информация о работе Внебюджетные фонды Российской Федерации