Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:48, курсовая работа
Государственные внебюджетные фонды (ГВФ) – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, и предназначенных для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
В настоящее время, согласно 144 статье Бюджетного кодекса Российской Федерации существует три государственных внебюджетных фонда:
Пенсионный фонд РФ;
Фонд социального Страхования
Фонд обязательного медицинского Страхования (федеральный и территориальный).
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5
1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8
1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12
Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе
2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17
2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21
Заключение…………………………………………………………….………26
Список используемой литературы…………………………………………..28
Приложение……………………………………………………….…………..29
ВСЕРОССИЙСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ
МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Работу выполнила
Студентка группы ФВ-301
Харченко
Людмила
Принял
Белова М. Т.
2010
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5
1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8
1.3Фонд
обязательного медицинского страхования………………………12
Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе
2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17
2.2 Фонды
социальной защиты Швеции…………………………………….21
Заключение……………………………………………………
Введение
Государственные внебюджетные фонды (ГВФ) – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, и предназначенных для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
В настоящее время, согласно 144 статье Бюджетного кодекса Российской Федерации существует три государственных внебюджетных фонда:
Формирование средств внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.
Государственным внебюджетным фондам присущ ряд специфических признаков:
Как отмечалось выше, расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование; с другой - дает возможность расходовать средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля за расходом средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.
В первой главе работы представлены и подробно рассмотрены социальные внебюджетные фонды РФ, к которым относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального Страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования. Во второй главе работы рассмотрены государственные внебюджетные фонды зарубежных стран на примере Швеции. В заключении приведен сравнительный анализ внебюджетных систем в России и Швеции.
Актуальность
данной темы обусловлена тем, что
в современных условиях, как в
Российской Федерации так и за
рубежом, наряду с бюджетом очень
высоко значение внебюджетных фондов.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФРФ) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ
Пенсионный фонд образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122—1.
ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
Основные задачи Пенсионного фонда:
1. Сбор и аккумуляция
страховых взносов,
2. Капитализация средств ПФ и привлечение в него добровольных средств юридических и физических лиц;
3.Совместный с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением в ПФ страховых взносов, а так же контроль за правильным и рациональным их расходованием;
4.Организация государственного банка данных по всем плательщикам страховых взносов;
5.Проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
6.Проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ;
7.Организация
межгосударственного и
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
В бюджет Пенсионного фонда РФ подлежат зачислению следующие доходы:
Средства бюджета Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда РФ составляется на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета, с установленным нормативом оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного Фонда РФ и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства РФ. Денежные средства обязательно хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии этих учреждений на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством РФ. Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.
Население государства считается старым, если в его структуре доля людей в возрасте от 65 лет и старше превышает 7%. В России этот показатель равняется 12%. На одного пенсионера приходится всего 1,7 работающих. И выполнение принципа – «сегодняшний» работник содержит «вчерашнего» работника – становится затруднительным. Это привело к необходимости проведения пенсионной реформы. И сегодня она уже набирает обороты.
Суть
пенсионной реформы в том, что
человек сам в течение всей
жизни должен знать и держать
под контролем процесс
- базовая часть пенсии (6 %);
- страховая часть пенсии (10 %);
- накопительная часть пенсии (4%).
Для лиц, моложе 1967 года рождения и моложе страховая часть составляет 10%, а накопительная – 4%, 6% из ЕСН (26%) направляется в федеральный бюджет.
1.2 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фонд социального страхования РФ является вторым по значению социальным внебюджетным фондом. Создан 1 января 1991 года в соответствии с Постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР» в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств, ныне действует в соответствии с «Постановлением правительства о фонде социального страхования» от 19 ноября 2008 года № 862. Существует как самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение.
Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является автономным и строго целевым. Предназначен для финансирования различных социальных выплат. Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства от 12 февраля 1994 г.
Фонд социального страхования – это централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, обеспечивающий работающих граждан гарантированными государственными пособиями по социальному страхованию при временной нетрудоспособности.
Основные задачи Фонда социального страхования:
Средства фонда образуются за счет: