Сравнительный анализ внебюджетных фондов в Российской Федерации и зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Государственные внебюджетные фонды (ГВФ) – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, и предназначенных для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.

В настоящее время, согласно 144 статье Бюджетного кодекса Российской Федерации существует три государственных внебюджетных фонда:
Пенсионный фонд РФ;
Фонд социального Страхования
Фонд обязательного медицинского Страхования (федеральный и территориальный).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации

1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5

1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8

1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12

Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе

2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17

2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21

Заключение…………………………………………………………….………26
Список используемой литературы…………………………………………..28
Приложение……………………………………………………….…………..29

Файлы: 1 файл

чистовик курсовой финансы1111.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

Заключение

В ходе изучения  системы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и Западной Европы (на примере Швеции) очевидным является тот факт, что политика правительства направлена на удовлетворение конституционных, социальных и экономических потребностей всех слоев населения. Об этом свидетельствуют цели создания фондов, статьи их расходов: выплата пенсий, различных социальных пособий. Сходными признаками в системе специальных фондов, как в России, так и в Швеции, являются источники финансирования, закрепленные законодательными актами: налоговые поступления; Вообще сходной является система устройства специальных фондов. Сильно различается качество реализации  целей, для которых они создавались.

На мой взгляд в Швеции правительство заинтересовано в максимально качественном удовлетворении социальных и экономических потребностей, создавая благоприятные условия для граждан всех слоев населения. Например в Швеции правительство заинтересовано в том, чтобы максимально быстро предоставить безработному гражданину работу, чтобы он мог поддерживать своими налоговыми отчислениями постоянство системы специальных фондов.

В принципе в  России подобная ситуация:  источники доходов ГВФ складываются за счет тех же налоговых поступлений, пеней, штрафов и т.д., есть те же социальные выплаты. Только российская система  ГВФ не может обеспечить достойный уровень жизни  нуждающимся слоям населения. На это есть рад причин как экономического так и личностного, общественного характера (мне кажется, что одна из главных причин может являться строй страны. После распада СССР и появления Российской Федерации лидирующим строем в РФ стал капиталистический, желание безграничной прибыли, желание пробиться к власти и пр).   Швеция же, переняв себе модель развития СССР и будучи верной этой модели и по сей день создало общество, где каждый трудится на благо всех, где правительство пытается, и надо сказать достаточно успешно, поддерживает социальное равенство. Швеция строит государство всеобщего благосостояния, общество бесчисленных пособий ( при этом в Швеции есть ряд особенностей социальных выплат, например пособий по безработице; см. Приложение 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

  1. Бюджетный кодекс 2010
  2. http://www.pfrf.ru/
  3. http://www.fss.ru/
  4. www.ffoms.ru
  5. http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=56400
  6. http://www.zagran.kiev.ua/article.php?new=334&idart=3348
  7. http://www.globfin.ru/articles/finsyst/finsyst.htm
  8. Википедия
  9. http://www.polit.ru/research/2005/12/01/yanenko.html
  10. http://geo2000.nm.ru/data/euro/sweden/7.htm
  11. http://revolution.allbest.ru/finance/00012538_0.html
  12. http://www.5ballov.ru/referats/preview/70781
  13. Лекции
  14. http://sverigesradio.se/cgi-bin/International/nyhetssidor/amnessida.asp?programID=2103&Nyheter=0&grupp=6687&artikel=2718324 – приложение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

С ростом безработицы растут выплаты социальных пособий для неимущих.

 

Коммуны (муниципалитеты) не предусмотрели роста выплат в  своих бюджетах. ”Работа над бюджетом начинается в мае, в сентябре мы его  обсудили, в октябре утвердили, и  ни о каком кризисе тогда не было и речи” - объясняет причину один из членов Совета уполномоченных коммуны Фальчёпинга.

Мало того, что  время выплат пособий по безработице  стало короче, многие вообще вышли  из касс по безработице, когда взносы в них были повышены. Теперь, в  случае увольнения им ничего не полагается, и единственный выход - идти в муниципалитет и просить социальной помощи. 
В Швеции очень сильное местное самоуправление и каждая коммуна-муниципалитет сама устанавливает норму выплат. От места проживания зависит и размер квартплаты и платы за детский сад. Остальное подчиняется общим нормам: питание, одежда и обувь, расходы на визит к врачу, предмеры личной гигиены, игрушки и свободное время, подписка на газету, плата за телефон, электричество и телевизор, страхование жилья. Надо принести счета за детсад, телефон и электричество в социальную контору и, если они - телефонные счета, например, за разговоры по мобильному телефону, в пределах разумного, то они будут оплачены из муниципального бюджета.  
Квартплата в эти подсчеты не входит. Если нуждающиеся живут в квартире муниципальной, то ее оплачивают. А вот если у человека квартира кооперативная, есть дом, деньги на банковском счету, дача или машина, то всё это считается капиталом, который надо сначала проесть, а потом уже идти просить пособия, причем, каждый месяц заявление надо подавать заново, и заполнять бланки тоже. Конечно, если видно, что ситуация временная, и человек не по своей вине в нее попал, то ему не предложат сначала продать и проесть свой дом, а потом уже приходить - каждый случай рассматривается индивидуально.  
Звучат и предложения: перенести бремя выплат на плечи государства. Но, с другой стороны: в кассу по безработице профсоюза своей отрасли надо платить взносы, как минимум 12 месяцев, чтоб заработать право на пособие, а налог - примерно 30 процентов доходов мы платим именно муниципалитету и всю жизнь. В том числе и с пенсии, и с пособия по безработице....  
Вот и обращаются люди именно к местным властям за помощью, когда остаются без работы. 
Для справки:  
При условии, что человек работал на полную ставку и, как минимум, 12 месяцев был членом кассы по безработице своей отрасли и платил туда взносы, пособие по безработице выплачивается: в размере 80 % зарплаты - 200 дней, 70 % от зарплаты еще 100 дней, 65 % от зарплаты еще 150 дней.  
Если в семье есть ребенок до 18 лет, то первый период в 300 дней может быть продлен еще на 150 дней с выплатой 70 % от зарплаты. 450 дней - это максимальный срок выплаты пособия по безработице. 
Если в течение этого времени человек новой работы не нашел, то ему перестают выплачивать пособие по безработице. Остается просить материальной помощи в своей коммуне, т.е. муниципалитете.  
Потолок пособия по безработице при высокой зарплате - 14 960 крон/месяц. Пособие облагается налогом, как и любой доход. После налога при максимальном размере пособия по безработице останется 10 450 крон.
 
 
 

Информация о работе Сравнительный анализ внебюджетных фондов в Российской Федерации и зарубежных странах