Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:48, курсовая работа
Государственные внебюджетные фонды (ГВФ) – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, и предназначенных для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
В настоящее время, согласно 144 статье Бюджетного кодекса Российской Федерации существует три государственных внебюджетных фонда:
Пенсионный фонд РФ;
Фонд социального Страхования
Фонд обязательного медицинского Страхования (федеральный и территориальный).
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5
1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8
1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12
Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе
2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17
2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21
Заключение…………………………………………………………….………26
Список используемой литературы…………………………………………..28
Приложение……………………………………………………….…………..29
Заключение
В ходе изучения
системы государственных
На мой взгляд в Швеции правительство заинтересовано в максимально качественном удовлетворении социальных и экономических потребностей, создавая благоприятные условия для граждан всех слоев населения. Например в Швеции правительство заинтересовано в том, чтобы максимально быстро предоставить безработному гражданину работу, чтобы он мог поддерживать своими налоговыми отчислениями постоянство системы специальных фондов.
В принципе в
России подобная ситуация: источники
доходов ГВФ складываются за счет тех
же налоговых поступлений, пеней, штрафов
и т.д., есть те же социальные выплаты. Только
российская система ГВФ не может обеспечить
достойный уровень жизни нуждающимся
слоям населения. На это есть рад причин
как экономического так и личностного,
общественного характера (мне кажется,
что одна из главных причин может являться
строй страны. После распада СССР и появления
Российской Федерации лидирующим строем
в РФ стал капиталистический, желание
безграничной прибыли, желание пробиться
к власти и пр). Швеция же, переняв себе
модель развития СССР и будучи верной
этой модели и по сей день создало общество,
где каждый трудится на благо всех, где
правительство пытается, и надо сказать
достаточно успешно, поддерживает социальное
равенство. Швеция строит государство
всеобщего благосостояния, общество бесчисленных
пособий ( при этом в Швеции есть ряд особенностей
социальных выплат, например пособий по
безработице; см. Приложение 1).
Список использованных источников:
Приложение 1.
Коммуны (муниципалитеты) не предусмотрели роста выплат в своих бюджетах. ”Работа над бюджетом начинается в мае, в сентябре мы его обсудили, в октябре утвердили, и ни о каком кризисе тогда не было и речи” - объясняет причину один из членов Совета уполномоченных коммуны Фальчёпинга.
Мало того, что
время выплат пособий по безработице
стало короче, многие вообще вышли
из касс по безработице, когда взносы
в них были повышены. Теперь, в
случае увольнения им ничего не полагается,
и единственный выход - идти в муниципалитет
и просить социальной помощи.
В Швеции очень сильное местное самоуправление
и каждая коммуна-муниципалитет сама устанавливает
норму выплат. От места проживания зависит
и размер квартплаты и платы за детский
сад. Остальное подчиняется общим нормам:
питание, одежда и обувь, расходы на визит
к врачу, предмеры личной гигиены, игрушки
и свободное время, подписка на газету,
плата за телефон, электричество и телевизор,
страхование жилья. Надо принести счета
за детсад, телефон и электричество в социальную
контору и, если они - телефонные счета,
например, за разговоры по мобильному
телефону, в пределах разумного, то они
будут оплачены из муниципального бюджета.
Квартплата в эти подсчеты не входит.
Если нуждающиеся живут
в квартире муниципальной,
то ее оплачивают. А
вот если у человека
квартира кооперативная,
есть дом, деньги на
банковском счету, дача
или машина, то всё это
считается капиталом,
который надо сначала
проесть, а потом уже
идти просить пособия,
причем, каждый месяц
заявление надо подавать
заново, и заполнять
бланки тоже. Конечно,
если видно, что ситуация
временная, и человек
не по своей вине в нее
попал, то ему не предложат
сначала продать и проесть
свой дом, а потом уже
приходить - каждый случай
рассматривается индивидуально.
Звучат и предложения: перенести бремя
выплат на плечи государства. Но, с другой
стороны: в кассу по безработице профсоюза
своей отрасли надо платить взносы, как
минимум 12 месяцев, чтоб заработать право
на пособие, а налог - примерно 30 процентов
доходов мы платим именно муниципалитету
и всю жизнь. В том числе и с пенсии, и с
пособия по безработице....
Вот и обращаются люди именно к местным
властям за помощью, когда остаются без
работы.
Для справки:
При условии, что человек работал на
полную ставку и, как минимум, 12 месяцев
был членом кассы по безработице своей
отрасли и платил туда взносы, пособие
по безработице выплачивается: в размере
80 % зарплаты - 200 дней, 70 % от зарплаты еще
100 дней, 65 % от зарплаты еще 150 дней.
Если в семье есть ребенок до 18 лет, то
первый период в 300 дней может быть продлен
еще на 150 дней с выплатой 70 % от зарплаты.
450 дней - это максимальный срок выплаты
пособия по безработице.
Если в течение этого времени человек
новой работы не нашел, то ему перестают
выплачивать пособие по безработице. Остается
просить материальной помощи в своей коммуне,
т.е. муниципалитете.
Потолок пособия по безработице при высокой
зарплате - 14 960 крон/месяц. Пособие облагается
налогом, как и любой доход. После налога
при максимальном размере пособия по безработице
останется 10 450 крон.