Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 16:48, курсовая работа
Государственные внебюджетные фонды (ГВФ) – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации, и предназначенных для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
В настоящее время, согласно 144 статье Бюджетного кодекса Российской Федерации существует три государственных внебюджетных фонда:
Пенсионный фонд РФ;
Фонд социального Страхования
Фонд обязательного медицинского Страхования (федеральный и территориальный).
Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1 Система внебюджетных фондов в Российской Федерации
1.1 Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………...….5
1.2 Фонд социального страхования Российской Федерации…………..………8
1.3Фонд обязательного медицинского страхования………………………12
Глава 2 Система внебюджетных фондов в Западной Европе
2.1 Специальные фонды Швеции. Пенсионный фонд Швеции……………17
2.2 Фонды социальной защиты Швеции…………………………………….21
Заключение…………………………………………………………….………26
Список используемой литературы…………………………………………..28
Приложение……………………………………………………….…………..29
1.Страховых
взносов работодателей (
2.Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
3.Доходов
от инвестирования части
4.Добровольных
взносов физических и
5.Страховых
взносов граждан,
6.Прочих доходов.
Средства фонда направляются на:
1.Выплату
пособий по временной
2.Санаторно-курортное
лечение и оздоровление
3.Создание
резерва для обеспечения
4.Обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
5.Проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;
6.Осуществление
иных мероприятий в
Средства фонда используются только на целевое финансирование перечисленных мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20%), являются базой развития ФСС
С 2010 года в системе ФСС произошел ряд изменений:
1.Единый социальный налог заменяется страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
2.За
Фондом социального
3.Контроль за
уплатой и расходованием
Переход с 2010 года на уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации не повлечет какой-либо дополнительной нагрузки на работодателей. Сохранен тариф страховых взносов в Фонд – 2,9 % (ставка ЕСН в 2009 году также была равна 2,9%). Для отдельных категорий страхователей (сельхозтоваропроизводители, организации, использующие труд инвалидов и др.) на переходный период 2010 – 2014 годов установлены пониженные тарифы страховых взносов. При этом законодательством вводится предельная сумма, на которые начисляются страховые взносы, - 415 000 рублей в год. На доход работника свыше этой суммы страховые взносы в Фонд начисляться не будут.
С текущего года Фонд социального страхования РФ не только продолжит выполнять обязанности по проверке правильности расходования работодателями средств обязательного социального страхования на выплату пособий своим работникам, но и будет осуществлять контроль за уплатой страхователями в бюджет Фонда страховых взносов. В рамках этих новых правоотношений по контролю за уплатой страховых взносов установлена и ответственность работодателей за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд. Например, за неуплату или неполную уплату работодателем страховых взносов в установленный срок будет производиться взыскание недоимки по страховым взносам. Соответственно, повышена также ответственность Фонда перед страхователями, к примеру, за излишнее взыскание с работодателя страховых взносов, пеней и штрафов Фонд выплачивает страхователю проценты на сумму излишне взысканных платежей со дня, следующего за днем взыскания, по день их фактического возврата.
1.3 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
Фонд обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный) – это самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. Цель медицинского страхования – гарантирование гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий.
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
1.Обеспечение
реализации Закона Российской
Федерации «Об обязательном
2.Обеспечение
предусмотренных
3.Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
4.Участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
5.Обеспечение ее финансовой устойчивости.
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
1. Выравнивает
условия деятельности
2. Проводит
финансирование целевых
3. Организует
разработки нормативно-
4. Совместно
с органами исполнительной
5. Вносит
в установленном порядке
6. Производит
набор и анализ информации
о финансовых ресурсах системы
обязательного медицинского
7. Участвует
в создании территориальных
8. Контролирует
рациональное использование
9. Аккумулирует
финансовые средства
10.Участвует
в международном
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности, и контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования выполняют следующие основные функции:
1. Аккумулируют
финансовые средства
2.Финансируют
обязательное медицинское
3. Проводят
финансово-кредитную
4. Выравнивают
финансовые ресурсы городов и
районов, направляемые на
5. Предоставляют
кредиты, в том числе на
6. Накапливают
финансовые резервы для
7. Совместно
с органами государственной
8. Согласовывают
совместно с органами
9.Предоставляют Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
Финансы, поступающие в бюджет Федерального фонда, состоят из:
1.Налоговых доходов;
2.Страховые взносы;
3.Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы;
4.Неналоговые доходы;
5.Недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд ОМС
6.Доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
7.Штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
8.Безвозмездные поступления;
9.Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
10.Прочие поступления
Имущество Федерального
фонда обязательного
Расходы же Федерального
фонда обязательного
Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. Исполнительный директор фонда назначается на должность правительством Российской Федерации. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах данной проверки предоставляется на рассмотрение правительства Российской Федерации. Федеральный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.