Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:52, курсовая работа
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
Введение ………………………………………………………………………......3
1.Система государственных органов управления финансами и их функции……………………………………………………………………………5
2. Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового
Контроля……………………………………………………………………......10
3. Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций……………………………………………………………….............13
4. Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ…………………………………………………………………………............16
5. Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ……………………………...........19
6. Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии………………………………………………………………………..22
Заключение.............................................................................................................28
Список используемой литературы………………………………………….......30
Министерство образования науки и культуры Архангельская область
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Архангельский
финансово-промышленный колледж.
Курсовая работа
По дисциплине: Финансы, денежное обращение и кредит
Тема: Управление
финансами в РФ
Архангельск 2011г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Система государственных
органов управления финансами
и их функции………………………………………………
2. Финансовое
планирование и
Контроля…………………………………………………………
3. Управление
финансами частных
4. Функции и
полномочия Федерального
5. Деятельность
специализированного органа
6. Казначейство
России: стратегическое управление
и информационные технологии……………………………………………………
Заключение....................
Список используемой
литературы…………………………………………....
Введение
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В
управлении финансами, как и в
любой другой управляемой системе,
выделяют объекты и субъекты управления.
В качестве объектов управления выступают
разнообразные виды финансовых отношений,
связанные с формированием
В
соответствии с классификацией финансовых
отношений по их сферам выделяют такие
группы объектов, как: финансы организаций
(предприятий, учреждений), страховые
отношения, государственные финансы
и финансы домашнего хозяйства.
Им соответствуют такие субъекты
управления, как финансовые службы
(отделы) предприятий, страховые органы,
финансовые органы и налоговые инспекции.
Совокупность всех организационных
структур, осуществляющих управление
финансами, является финансовым аппаратом.
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного
воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное управление, контроль.
Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое управления выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении размера финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием РФ, Администрацией Президента РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов РФ и местных органов власти, руководителей внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.
При выработке
управленческих решений финансового
характера, как при стратегическом,
так и при оперативном
Система
государственных
органов управления
финансами и их
функции.
Общее (стратегическое) управление финансами Российской Федерации в соответствии с её Конституцией возложено на высшие органы государственной власти - Федеральное Собрание и его две палаты - Государственную Думу и Совет Федерации, Администрация Президента РФ и Правительство РФ.
Оперативное
управление финансами осуществляет
финансовый аппарат. С его помощью
государство руководит
Управление
финансами на предприятиях и отраслях
народного хозяйства
Государственная
Дума и Совет Федерации
Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.
Его основными задачами в области управления финансами является выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферу, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, таможенных платежей (в части исчисления и порядка оплаты), включая определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Министерство финансов РФ выполняет следующие основные функции:
I. Разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам:
• организации и функционирования бюджетной системы РФ, определения основ бюджетного процесса;
• федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка его исполнения в очередном финансовом году и отчетность о его исполнении;
•
разграничения бюджетных
• финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами;
• налоговой, валютной политики и политики в сфере таможенных платежей;
• регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка;
•
эмиссии и обращения
• управления государственным долгом и финансовыми активами РФ;
•
регулирования в сфере
•
контроля и надзора в финансово-
II. Разрабатывает и утверждает:
•
порядок составления и
•
порядок ведения бюджетной
•
порядок составления и
• формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативно-правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
•
условия лицензирования, аттестации,
деятельности и представления отчетности
в отношении субъектов
•
методологию эмиссии и
•
порядок организации и
III.Осуществляет:
•
составление проекта
• прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;
•
ведение учета операций по исполнению
федерального бюджета, составление
и представление в
• экспертизу проектов Финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства РФ по законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;
• управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
•функции эмитента государственных ценных бумаг РФ;
•координацию бюджетно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;
• участие от имени Правительства РФ в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.
Основными департаментами Министерства Финансов РФ являются: департамент бюджетной политики, который составляет проект федерального бюджета и организует его исполнение; департамент отраслевого финансирования, осуществляющий финансирование промышленности, строительства и строительной индустрии, транспортных систем и связи, сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы; департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов; департамент управления государственным внутренним и внешним долгом, определяющий эмиссию государственных внутренних и внешних займов, выплату по ним процентов и их погашение и др.
Важным
структурным органом в
Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах - налоговые инспекции.
Налоговые инспекции обязаны:
•
действовать в строгом
• осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;