Управление финансами в рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………......3

1.Система государственных органов управления финансами и их функции……………………………………………………………………………5

2. Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового

Контроля……………………………………………………………………......10

3. Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций……………………………………………………………….............13

4. Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ…………………………………………………………………………............16

5. Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ……………………………...........19

6. Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии………………………………………………………………………..22

Заключение.............................................................................................................28

Список используемой литературы………………………………………….......30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.28 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования науки и культуры Архангельская область

Государственное образовательное учреждение

Среднего  профессионального образования

Архангельский финансово-промышленный колледж. 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: Финансы, денежное обращение и кредит

Тема: Управление финансами в РФ 
 
 
 
 
 
 

Архангельск 2011г.

Содержание 
 

Введение ………………………………………………………………………......3 

1.Система государственных  органов управления финансами  и их функции……………………………………………………………………………5 

2. Финансовое  планирование и прогнозирование  как функция финансового    

Контроля……………………………………………………………………......10 

3. Управление  финансами частных национальных  и транснациональных корпораций……………………………………………………………….............13

4. Функции и  полномочия Федерального Собрания  и Министерства финансов РФ…………………………………………………………………………............16

5.  Деятельность  специализированного органа финансового  контроля. Государственный таможенный  комитет РФ……………………………...........19

6. Казначейство  России: стратегическое управление  и информационные  технологии………………………………………………………………………..22

Заключение.............................................................................................................28

Список используемой литературы………………………………………….......30 

Введение 
 

     Управление  присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

     Важной  областью управленческой деятельности является управление финансами. Его  осуществляет специальный аппарат  с помощью особых приемов и  методов, в том числе разнообразных  стимулов и санкций.

     В управлении финансами, как и в  любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают  разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и их использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные  структуры, которые осуществляют управление.

     В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют такие  группы объектов, как: финансы организаций (предприятий, учреждений), страховые  отношения, государственные финансы  и финансы домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления, как финансовые службы (отделы) предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных  структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом. 

Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические  методы целенаправленного

воздействия на финансы. В то же время им присущи  и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно  выделить такие важнейшие функциональные элементы, как планирование, оперативное  управление, контроль.

     Различают стратегическое, или общее, управление финансами и оперативное. Стратегическое управления выражается в определении  финансовых ресурсов через прогнозирование  на перспективу, установлении размера  финансовых ресурсов для реализации целевых программ и др. Оно осуществляется органами государственного и хозяйственного управления: Федеральным Собранием РФ, Администрацией Президента РФ, Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и другими. Оперативное управление является функцией аппарата финансовой системы: Министерства финансов РФ, финансовых органов субъектов РФ и местных органов власти, руководителей внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

При выработке  управленческих решений финансового  характера, как при стратегическом, так и при оперативном управлении учитываются требования экономических  и юридических законов, результаты экономического анализа, как итогов прошлого хозяйственного периода, так и перспектив, используются экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами, рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Управленческие решения по финансам оформляются в юридических законах. 
 
 
 
 

Система государственных  органов управления финансами и их функции. 

     Общее (стратегическое) управление финансами  Российской Федерации в соответствии с её Конституцией возложено на высшие органы государственной власти - Федеральное Собрание и его две палаты - Государственную Думу и Совет Федерации, Администрация Президента РФ и Правительство РФ.

     Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат. С его помощью  государство руководит финансовой деятельностью во всех структурных  подразделениях экономики. Финансовый аппарат выполняет работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу, контролю и исполнению финансовых планов.

     Управление  финансами на предприятиях и отраслях народного хозяйства осуществляют финансовые отделы и службы предприятий, а также финансовые подразделения  министерств и ведомств. Сферой страховых  отношений управляют специальные  страховые структуры. Работу по управлению государственными финансами осуществляют Министерство финансов РФ и его органы на местах.

     Государственная Дума и Совет Федерации рассматривают  и утверждают федеральный бюджет России и отчет о его исполнении. Федеральное Собрание рассматривает  также законы о налогах, сборах и  обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

     Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами, выступает Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.

     Его основными задачами в области  управления финансами является выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферу, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, таможенных платежей (в части исчисления и порядка оплаты), включая определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

     Министерство  финансов РФ выполняет следующие  основные функции:

I. Разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам:

     • организации и функционирования бюджетной системы РФ, определения  основ бюджетного процесса;

     • федерального бюджета на очередной  финансовый год, порядка его исполнения в очередном финансовом году и  отчетность о его исполнении;

     • разграничения бюджетных полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления;

     • финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов  РФ и местными бюджетами;

     • налоговой, валютной политики и политики в сфере таможенных платежей;

     • регулирования деятельности субъектов  и участников страхового рынка;

     • эмиссии и обращения государственных  и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий, РФ;

     • управления государственным долгом и финансовыми активами РФ;

     • регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

     • контроля и надзора в финансово-бюджетной  сфере и др.

     II. Разрабатывает и утверждает:

     • порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

     • порядок ведения бюджетной росписи  федерального бюджета;  

     • порядок составления и представления  бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы;

     • формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативно-правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

     • условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

     • методологию эмиссии и обращения  государственных и муниципальных  ценных бумаг, предоставления государственных  гарантий РФ;

     • порядок организации и осуществления  контроля и надзора в финансово-бюджетной  сфере и др.

     III.Осуществляет:

     • составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение его исполнения;

     • прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;

     • ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление  и представление в Правительство  РФ отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета  РФ;

     • экспертизу проектов Финансово-экономических  обоснований к законопроектам и  проектов заключений Правительства  РФ по законопроектам, предусматривающим  расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

     • управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;

     •функции  эмитента государственных ценных бумаг  РФ;

     •координацию  бюджетно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;

     • участие от имени Правительства  РФ в деятельности Парижского клуба  и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства РФ многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.

     Основными департаментами Министерства Финансов РФ являются: департамент бюджетной  политики, который составляет проект федерального бюджета и организует его исполнение; департамент отраслевого  финансирования, осуществляющий финансирование промышленности, строительства и  строительной индустрии, транспортных систем и связи, сельского хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы; департамент оборонного комплекса  и правоохранительных органов; департамент  управления государственным внутренним и внешним долгом, определяющий эмиссию  государственных внутренних и внешних  займов, выплату по ним процентов  и их погашение и др.

     Важным  структурным органом в управлении финансами выступает Федеральное  казначейство, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.

     Контроль  за правильным исчислением, полнотой и  своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах - налоговые  инспекции.

     Налоговые инспекции обязаны:

     • действовать в строгом соответствии с законодательством;

     • осуществлять контроль за соблюдением  налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты  и своевременности внесения налогов  в бюджет и во внебюджетные фонды;

Информация о работе Управление финансами в рф