Управление финансами в рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………......3

1.Система государственных органов управления финансами и их функции……………………………………………………………………………5

2. Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового

Контроля……………………………………………………………………......10

3. Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций……………………………………………………………….............13

4. Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ…………………………………………………………………………............16

5. Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ……………………………...........19

6. Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии………………………………………………………………………..22

Заключение.............................................................................................................28

Список используемой литературы………………………………………….......30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.28 Кб (Скачать)

     •участвует  в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную  и краткосрочную перспективу;

     •участвует  в разработке и осуществлении  мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов  отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

     •участвует  в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

     •разрабатывает  меры, направленные на формирование и  реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;

     •разрабатывает  проекты федерального бюджета и  прогноза консолидированного бюджета  РФ;

     •исполняет  федеральный бюджет, составляет отчет  об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета РФ;

     •осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и  др.

     В настоящее время в центральном  аппарате Министерства функционируют  следующие подразделения:

     1)департамент бюджетной политики, разрабатывающий политику в области доходов и расходов бюджетной системы, составляющий проект федерального бюджета и организующий его исполнение и др.;

     2)департамент  отраслевого финансирования, созданный  на базе упраздненных департаментов  промышленности, департамента агропромышленного  комплекса, инвестиций и транспортных  систем и связи; 

     3)департамент  межбюджетных отношений, который  регулирует взаимоотношения с  бюджетами субъектов Федерации  и местными бюджетами; 

     4)департамент  управления государственным внутренним  долгом, осуществляющим эмиссию  внутренних государственных займов, выплату процентов по ним и  их погашение; 

     5)департамент  управления государственным внешним  долгом, который производит выпуск  внешних займов - евробондов и  их погашение; 

     6)департамент  оборонного комплекса и правоохранительных  органов и др.

     Важное  подразделение Министерства финансов - Главное управление федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Деятельность  специализированного  органа финансового  контроля. Государственный  таможенный комитет  РФ. 

     Контроль  за правильным исчислением, полнотой и  своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Министерство РФ по налогам и  сборам и его органы на местах - налоговые  инспекции.

     Налоговые инспекции обязаны:

     •действовать  в строгом соответствии с законодательством;

     •осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного  исчисления, полноты и своевременности  внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;

     •вести  в установленном порядке учет налогоплательщиков;

     •проводить  проверки налогоплательщиков;

     •ежемесячно представлять финансовым органам и  органам федерального Казначейства сведения о фактически поступивших  суммах налогов и других платежей в бюджет;

     •информировать  Министерство финансов РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями  налогов;

     •осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых  сумм и неправильно изъятых с  налогоплательщиков штрафов и пеней.

     С деятельностью Министерства РФ по налогам  и сборам тесно связана работа Департамента налоговой полиции  РФ, созданного в июле 1993 г. Сфера  Департамента налоговой полиции - предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений, оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.

     Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в установленном  порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и осуществлять проверки, оформляя их актами.

     В конце декабря 1995 г. Департамент  налоговой полиции РФ был переименован в Федеральную службу налоговой  полиции РФ, которая получила новые  полномочия: право возбуждать уголовное  дело, проводить по нему дознание, предварительное  следствие и передавать материалы  непосредственно в суд. Такие  изменения направлены на уменьшение числа правонарушений и преступлений в области налогообложения и  должны повысить собираемость налогов.

     Государственный таможенный комитет РФ.

     За  поступление таможенных пошлин ответственность  несет Государственный таможенный комитет РФ, который обязан:

     •проводить  налоговые проверки по налогам, взимаемым  таможенными органами;

     •проверять  все документы, связанные с исчислением  и уплатой налогов, взимаемых  таможенными органами;

     •приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или  ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

     •проводить  взимание недоимок по налогам, а также  сумм штрафов, предусмотренных налоговым  законодательством.

     В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении  товаров границы РФ, правильностью  исчисления и уплатой таможенных пошлин.

     Основная  задача финансового менеджмента  в условиях перехода на рыночные отношения - эффективное управление ресурсами  предприятий различных форм собственности.

     В условиях административно-командной  системы, централизованно планируемой  социалистической экономики финансовый менеджмент не получил должного развития. При переходе к рыночным механизмам финансовый менеджмент приобретает  первостепенное значение.

     Основными методами финансового менеджмента  являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система  амортизационных отчислений, вопросы  стимулирования, система финансовых санкций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казначейство  России: стратегическое управление и информационные технологии. 
 

Руководитель  Казначейства России: Р.Е.Артюхин.

Для финансовой системы 2009-й был достаточно непростым  годом. В этих условиях казначейская система показала свою надёжность.

Достаточно  сказать, что ни одно публично-правовое  образование не потеряло ни одного рубля, а реализация предложений  Казначейства России антикризисной  программе Правительства РФ дополнительно  принесла государству более 100млд. руб.

Несмотря  на вызовы времени и общества, Казначейство России является одной из самых современных  структур, отвечающей требованиям 21века в области информационных технологий и стратегического менеджмента, чувствительной к быстро меняющимся потребностям общества и мобильной  в вопросах модернизации и оптимизации  деятельности.

В 2009г. основой для Казначейства России являлся План деятельности Федерального казначейства на 2009год, утверждённый министром  финансов РФ, а приоритетные, первоочередные стратегические цели и задачи, вытекающие из него, выделены условно в «12 главных  дел»:

  1. Совершенствование системы бюджетных платежей;
  2. Прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов;
  3. «Электронное казначейство»;
  4. Разработка и внедрение административных регламентов;
  5. Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов;
  6. Завершение проекта «Модернизация казначейской системы РФ»
  7. Концепция безопасности Казначейства России;
  8. Мониторинг функциональной деятельности Казначейства России;
  9. Технологическая регламентация;
  10. Управленческий учёт по главе 100 «Федеральное казначейство»;
  11. Эффективная кадровая политика;
  12. Оптимизация деятельности.
 

Комплексная реализация всех упомянутых направлений  и каждого из них в отдельности  были направлены на то, чтобы превратить огромные массивы поступающих данных в полезную информацию, а системы, процессы и инфраструктуру Казначейства России сделать более производительными  и быстро реагирующими на изменения.

Так, к  примеру, вступление Казначейства России в 2009г. в систему банковских электронных  срочных платежей (БЭСП) сократило  до 1 минуты время провидений операций со средствами федерального бюджета  между счётом Федерального казначейства и счетами Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ. 

Существенным  для обеспечения ликвидности  единого счёта федерального бюджета  стало привлечение средств со счётов по приносящей доход деятельности и средств, находящихся во временном  распоряжении.

В Краснодарском  крае эксперимент по минимизации  наличного денежного обращения  позволил перейти к полномасштабному электронному документообороту при  исполнении федерального бюджета. Денежные чеки и объявления на взнос наличными  заменены при этом на более современные  и актуальные инструменты – расчётные (дебетовые) банковские карты. Этот эксперимент  «сэкономил» для бюджетополучателей порядка 67млн. руб. на горючесмазочных  материалах, транспортных и иных расходах. По расчётам в масштабах страны это  принесло бы более 2 млрд. руб. экономии бюджетных средств.

Современное «электронное казначейство» характеризуется  электронным документооборотом, охватывающим всё новые и новые направления. В настоящее время системой электронного документооборота охвачено более 50% всех клиентов Казначейства России от их общего числа, превышающего 200 тыс. организаций. В ближайшее время будет обеспечен  приём бюджетной отчётности за 2009г. в электронном виде с применением  электронной цифровой подписи от главных распорядителей средств  федерального бюджета, финансовых органов  субъектов РФ и органов управления  государственными внебюджетными фондами.

Сокращение  ручного труда даёт возможность  оптимизации функций Казначейства России и его сети. Первые шаги в этом направлении уже сделаны в 2009г. в Архангельской и Самарской областях, участвовавших в эксперименте. Этот опыт лёг в основу проекта Концепции оптимизации структуры и функций Казначейства России. В ближайшие 2-3 года стоит задача провести оптимизацию функций Казначейства России.

В условиях совершенствования казначейской системы  следует задумываться о Казначействе, обладающем интеллектуальным лидерством и способностью обмениваться  передовыми практиками. Для этого реализован масштабный проект под названием  «Обучение базовым компьютерным навыкам функциональных специалистов и обучение IT-специалистов». Разработан электронный курс «Повышение уровня базовых навыков использования информационных технологий персоналом Федерального казначейства» для обеспечения постоянного самостоятельного обучения на местах. Начато комплексное обучение функциональных специалистов методической базе, передовому международному опыту организаций процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов, применению международных бухгалтерских стандартов для общественного сектора; внутреннему контролю и аудиту, бюджетированию, ориентированному на результат, навыкам руководящей деятельности. Проведено повышение квалификации по программам противодействия коррупции. Таким образом, Казначейство России сознательно инвестирует в будущее.

Информация о работе Управление финансами в рф