Управление финансами в рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………......3

1.Система государственных органов управления финансами и их функции……………………………………………………………………………5

2. Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового

Контроля……………………………………………………………………......10

3. Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций……………………………………………………………….............13

4. Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ…………………………………………………………………………............16

5. Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ……………………………...........19

6. Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии………………………………………………………………………..22

Заключение.............................................................................................................28

Список используемой литературы………………………………………….......30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.28 Кб (Скачать)

     • вести в установленном порядке  учет налогоплательщиков;

     •проводить  проверки налогоплательщиков;

     •ежемесячно представлять финансовым органам и  органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших  суммах налогов и других платежей в бюджет;

         • информировать Министерство финансов РФ обо всех случаях неуплаты предприятиями налогов;

     • осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно  изъятых с налогоплательщиков штрафов  и пеней.

     За  поступление таможенных пошлин ответственность  несет Федеральная таможенная служба, которая обязана:

     • проводить проверки по налогам, взимаемым  таможенными органами;

     • проверять все документы, связанные  с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;

     • приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими  налогового законодательства;

     • взыскивать недоимки по налогам, а также  штрафы, предусмотренные налоговым  законодательством.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Финансовое  планирование и прогнозирование  как функция финансового  контроля. 

     Финансовое  планирование, как уже отмечалось, выступает важнейшим элементом  управления финансами. Объектом финансового  планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а результатом его - составление  финансовых планов, начиная от сметы  отдельного учреждения до сводного финансового  баланса государства. В каждом плане  определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной  систем по платежам и расчетам.

     Финансовые  планы имеют все звенья финансовой системы. Форма финансового плана, состав его показателей отражают специфику соответствующего звена  финансовой системы. В частности, предприятия, функционирующие на коммерческих началах, составляют балансы доходов и  расходов; учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, - сметы; кооперативные организации, общественные объединения и страховые компании - финансовые планы; органы государственной  власти - бюджеты разных уровней.

     При финансовом планировании за основу берутся  требования финансовой политики, проводимой на том или ином этапе экономического развития. Определяется при этом объем денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых заданий, выявляются резервы роста доходов и экономии расходов, устанавливаются оптимальные пропорции в распределении средств между централизованными и децентрализованными фондами.

     В условиях рыночной экономики планирование как функция управления не может  охватывать все стороны экономической  и социальной деятельности. Оно опирается  на сферу обмена, через которую  осуществляется реализация товаров  и услуг и признание общественно  необходимых затрат, произведенных  при их производстве и реализации. Определяющим при этом способом связи  в процессе производства и реализации товаров и услуг выступает  рыночный механизм, включающий деньги, цену, закон стоимости, закон спроса и предложения. Природа рыночного  механизма определяет функционирование в нем прогнозного метода с  элементами планирования результатов  производства и обмена.

     Прогнозные  и плановые расчеты финансовых показателей  базируются на использовании различных  методов. Наиболее важными из них  являются: метод экстраполяции, нормативный, математического моделирования. Метод  экстраполяции состоит в том, что финансовые показатели определяются на основе выявления их динамики, в  расчетах исходят из показателей  отчетного периода, корректируя  их на относительно устойчивый темп изменений. Нормативный метод основан на использовании установленных норм и нормативов. Метод математического  моделирования заключается в  построении финансовых моделей, имитирующих  течение реальных экономических  и социальных процессов. Для согласования направлений использования финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов финансовых планов между собой применяется балансовый метод.

     Финансовое  планирование в условиях рыночной экономики  требует постоянного совершенствования. В частности, в тех отраслях хозяйства, которые традиционно относятся к финансируемым из бюджета (народное образование, здравоохранение), ослабляется адресная регламентация, усиливается обоснованность расчетов показателей на основе внедрения долговременных экономических и социальных нормативов, расширяется внедрение элементов хозяйственного расчета с целью получения дополнительных доходов. Выступая в качестве внебюджетных средств, эти ресурсы используются на расширение производственной и социальной деятельности коллективов.

     В сфере материального производства при планировании наряду с развернутой формой - балансом доходов и расходов - применяется сокращенная форма (для мелких и средних предприятий) - финансовый план, состоящий из доходной и расходной частей. Хозяйствование в условиях рыночной экономики требует более широкого развития принципов хозяйственного расчета, превращающегося в коммерческий, т.е. с ясно выраженной целью получения прибыли (доходов).

     Основная  задача финансового менеджмента  по мобилизации и использованию  денежных фондов предприятий состоит  в максимизации их реальных пассивов и активов. При этом важнейшее  значение имеют следующие вопросы  финансового менеджмента:

     • планирование и прогнозирование  финансовой деятельности. Финансовые службы предприятий разрабатывают  финансовые планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации продукции, развития научно-технического прогресса, внедрения новых управленческих решений и обеспечения их финансовыми  ресурсами. Главные показатели: объем  реализации продукции, прибыль, капитальные  вложения;

     • принятие наиболее целесообразных решений  в процессе инвестирования средств. Финансовый менеджер должен определить оптимальные темпы роста объема реализации, структуру привлекаемых средств, методы их мобилизации, способы  инвестирования;

     • координация финансовой деятельности со всеми службами предприятий. Например, решения в области маркетинга влияют на объем реализации, что, в  свою очередь, оказывает воздействие  на размер прибыли и инвестиций;

     • проведение операций на финансовом рынке  по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и  облигаций. 
 
 

Управление  финансами частных  национальных и транснациональных  корпораций.

     Основная  задача финансового менеджмента  по мобилизации и использованию  денежных фондов корпораций состоит  в максимизации реальных пассивов и  активов корпораций.

     Важнейшее значение имеют следующие кардинальные вопросы финансового менеджмента.

     1. Планирование и прогнозирование финансовой стороны деятельности корпораций. Финансовое управление корпорации разрабатывает финансовые планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации продукции, развития научно-технического прогресса, внедрения новых управленческих решений и финансовых ресурсов их обеспечения (на один год и пять лет). Такие финансовые планы определяются для каждого подразделения корпорации, т. е. для отдельных фирм в рамках корпорации и для отдельных отраслевых управлений (департаментов) внутри одной фирмы. Главные показатели в процессе финансового планирования: объем реализации продукции, прибыль, капитальные вложения.

     2. Принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования крупных средств. Успешно функционирующая корпорация имеет быстро растущий объем реализации продукции, что требует новых инвестиций на расширение производства (приобретение оборудования, проведение НИОКР и т.д.). Финансовый менеджер должен определить оптимальные темпы роста объема реализации, структуру привлекаемых средств, методы их мобилизации; способы инвестирования - за счет кредитов банков или путем выпуска собственных акций и облигаций; в случае банковского кредита - долгосрочный или краткосрочный.

     3. Координация финансовой деятельности корпорации со всеми ее службами. Например, решения в областях маркетинга влияют на объем реализации, что в свою очередь оказывает воздействие на размер прибыли и инвестиций.

     4. Проведение крупных операций на финансовом рынке по мобилизации дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций.

     Структура финансовых управлений национальных и  транснациональных корпораций имеет  организационно-правовую форму акционерных  обществ. Так, финансовое управление американской корпорации «Дюпон» включает девять отделов и 29 секторов. Главный менеджер по финансовым вопросам является вице-президентом  корпорации и непосредственно подотчетен ее президенту. Ему подчинены главный  казначей и главный финансовый контролер  корпорации.

     Традиционные  функции главного казначея состоят  в следующем: планирование финансовых ресурсов корпорации исходя из текущих  и новых операций, финансирование этих операций, распределение выручки  от реализации продукции по соответствующим  фондам,- управление кассовой наличностью, рыночными ценными бумагами корпорации, планирование структуры капитала фирмы, т.е. соотношения основного и оборотного капитала, собственных и привлеченных средств. Кроме того, в ведении  казначея находятся оплата управленческого  персонала, а также формирование и использование пенсионного  и резервных фондов.

     К традиционным функциям главного контролера относятся: разработка ежегодного отчета корпорации, включающего отчет о  прибылях и убытках, отчетный баланс и другие документы. Главный контролер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и аудиторскую деятельность, за все вопросы налогового обложения и информацию, предоставляемую государственным органам.

     Вице-президент  по финансам с другими членами  совета директоров корпорации и ее президентом определяют важнейшие  вопросы деятельности корпорации: крупные  капитальные вложения, направления  развития производства (включая производимые виды продукции, рыночную стратегию), цены, уровень заработной платы, займовую политику, проведение политики в области  дивидендов по акциям.

     Руководство корпорации должно предусмотреть не только степень риска при новых  крупных капитальных вложениях  и сроки их окупаемости, но и форму  поступления средств. Особый вопрос состоит в том, каким образом  новые инвестиции скажутся на финансовых результатах деятельности кооперации, на движении курса акций и величине прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ.

     Управление  финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные  органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная  Дума и Совет Федерации. Такое  управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета  России и утверждении отчета о  его исполнении.

     Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает  предельный размер государственного внутреннего  и внешнего долга.

     Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами  РФ, являются Министерство Финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой  и валютной политики в РФ.

     Основные  задачи Министерства финансов РФ:

     •совершенствование  бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;

     •разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в  РФ;

     •концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

     •разработка проекта федерального бюджета;

     •составление  отчета об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета РФ;

     •разработка программ государственных заимствований  и управление государственным внутренним и внешним долгом РФ и др.

     Министерство  финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  основные функции:

     •подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной  системы РФ, развитию бюджетного федерализма  и механизма межбюджетных отношений  с субъектами РФ;

Информация о работе Управление финансами в рф