Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:52, курсовая работа
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
Введение ………………………………………………………………………......3
1.Система государственных органов управления финансами и их функции……………………………………………………………………………5
2. Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового
Контроля……………………………………………………………………......10
3. Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций……………………………………………………………….............13
4. Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ…………………………………………………………………………............16
5. Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ……………………………...........19
6. Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии………………………………………………………………………..22
Заключение.............................................................................................................28
Список используемой литературы………………………………………….......30
Ориентируясь на лучшие мировые практики, изучение передового зарубежного опыта, анализируя те достижения, которые могут принести реальную практическую пользу в современном, быстро меняющемся мире информации, которая устаревает, обновляется и увеличивается ежедневно, крайне можно найти своё место, понять значимость и ту пользу, которую федеральная служба может принести обществу.
17 лет
Казначейство занимает
Опираясь на передовой российский и мировой опыт корпоративного управления и используя модель сбалансированной системы показателей, была создана Стратегическая карта Казначейства России на период до 2015года.
В ней Казначейство России представлено как динамично развивающаяся, надёжная и передовая казначейская система. Предназначение, миссия Казначейства России заключается в том, чтобы способствовать укреплению устойчивости, надёжности и прозрачности финансовой системы, а также обеспечивать сохранность финансовых средств публично-правовых образований и этим служить нашему государству.
Федеральное
казначейство определяет, каким образом
собственный потенциал, а также
внешняя среда повлияют на качество
его деятельности. У общественности
и власти должно укрепиться мнение
о том, что Казначейство России является
важным элементом в системе
Путь Казначейства России по обеспечению прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов лежит через развитие и продвижение информационных систем, где производитель и потребитель информации тесно взаимосвязаны. Системы, инфраструктура и процессы, на которых основано функционирование бизнеса и общества, становятся цифровыми, взаимосвязанными, интеллектуальными. Самые современные инструменты позволяют извлекать ценность из информации. По мере того, как системы становятся умнее, Федеральное казначейство стремится, шагая в ногу с прогрессом, найти новые и значимые возможности для того, чтобы поднять свою деятельность на новый, более высокий уровень «интеллектуальности», сделать её лучше, эффективнее, продуктивнее. Ежедневно в информационных системах Казначейства России обрабатывается в среднем более миллиона операций по исполнению бюджетов бюджетной системы. Накапливаются огромные массивы данных, которые представляют огромный интерес как для самого Казначейства России и Минфина России, так и для Правительства РФ, Счётной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти.
Перед
Федеральным казначейством
Работники Казначейства России понимают, что умная база данных-это движущий фактор преобразований, который меняет правила игры, поэтому предъявляют самые высокие требования и возлагают большие надежды на АС ФК.
Пройдя
определённый путь развития собственных
информационных систем, Федеральное
казначейство может отметить, что
со всей остротой встаёт вопрос необходимости
построения Единой интегрированной
информационной системы управления
государственными финансами. Построение
такой общей системы возможно
на базе информационных ресурсов Казначейства
России, позволяющих обеспечить интеграцию
информации о финансовой деятельности
и финансовом состоянии каждого
публично-правового
Поводя
итог, можно отметить, что первоочередной
задачей Казначейства России было и
остаётся постоянное повышение качества
выполняемых государственных
Федеральное
казначейство знает о текущих
проблемах, размышляет, ищет пути их решения.
Ещё более важным является план стратегического
развития Казначейства России. Задача
каждого руководителя в органах
Казначейства России – стремиться
так, организовать работу, чтобы каждый
сотрудник знал свою миссию и свой
вклад в общий результат. Обладая
нынешним массивом информации, накопленных
знаний и опыта, а также бесценными
по своим возможностям техническими
и кадровыми ресурсами, очевидно,
что информационные и аналитические
возможности Казначейства России способны
обеспечить единое информационное пространство
финансовой деятельности публично-правовых
образований, незаменимое при управлении
общественными финансами.
Заключение
Управление финансами
является составной частью общей
системы управления социально-экономическими
процессами. Оно направлено на совершенствование
системы отношений, призванных нормализовать
финансовые ресурсы, необходимые для
социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами - финансовая
устойчивость и финансовая независимость,
проявляющиеся в
В управление финансами
выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
В новых условиях
хозяйствования и становлении рыночных
отношений в России особое значение
имеет финансовый менеджмент, призванный
обеспечить эффективное управление
ресурсами предприятий
Место государства
в рыночной экономике не является
раз и навсегда заданным. От того,
какую часть ВВП расходует
государство, во многом зависит процветание
и развитие страны. Но и здесь
среди экономистов нет
Между тем даже то, что бюджетные средства распределяют государственные чиновники (которые не рискуют своими деньгами, как частные владельцы), неизбежно снижает эффективность производства (не говоря уже о том, что деньги имеют обыкновение "прилипать" к рукам). А при низкой эффективности производства сокращаются инвестиции в дальнейшее развитие - следовательно, ограничиваются возможности экономического роста.
Увеличение налоговых изъятий, государственных расходов, бюджетного дефицита на 1% ВВП при прочих равных условиях приводит к снижению экономического роста (или увеличению экономического спада) и снижению уровня потребления также примерно на 1%, - утверждают одни эксперты. Другие им возражают: поскольку часть государственных расходов (на мирную науку, образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры) способствует экономическому росту, значит - чем "больше" государство в этой части, тем лучше.
Сокращение роли
государства означает не его ослабление,
а освобождение экономики из-под
государственной опеки (отсюда и
термин "либеральные реформы").
Но не правы те, кто считает, что
при сокращении роли государства "невидимая
рука" рынка все сделает сама.
"Невидимую руку" рынка необходимо
подкрепить сильной государственной
властью. Однако она должна не командовать
бизнесом, а освободить рынок от
монополизма, ведомственного произвола,
региональной замкнутости, коррупции,
которые препятствуют действию рыночных
отношений.
Список
использованной литературы
1. Финансы. Учебник для вузов. / Под редакцией проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999г. – 527с.
2.Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768с.
3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2003г. – 532с.
4. Шуляк Р.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2002г.- 456с.
5. Финансы: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.:
Финансы и статистика, 2004. – 504с.
6.Ежемесячный теоретический и научно – практический журнал «Финансы» №3,2010год.-80с.