Управление финансами в рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов для достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.

Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………......3

1.Система государственных органов управления финансами и их функции……………………………………………………………………………5

2. Финансовое планирование и прогнозирование как функция финансового

Контроля……………………………………………………………………......10

3. Управление финансами частных национальных и транснациональных корпораций……………………………………………………………….............13

4. Функции и полномочия Федерального Собрания и Министерства финансов РФ…………………………………………………………………………............16

5. Деятельность специализированного органа финансового контроля. Государственный таможенный комитет РФ……………………………...........19

6. Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии………………………………………………………………………..22

Заключение.............................................................................................................28

Список используемой литературы………………………………………….......30

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 49.28 Кб (Скачать)

Ориентируясь  на лучшие мировые практики, изучение передового зарубежного опыта, анализируя те достижения, которые могут принести реальную практическую пользу в современном, быстро меняющемся мире информации, которая  устаревает, обновляется и увеличивается  ежедневно, крайне можно найти своё место, понять значимость и ту пользу, которую федеральная служба может  принести обществу.

17 лет  Казначейство занимает важнейшее  место в системе общественных  финансов страны, обеспечивая реализацию  финансовой политики государства,  и сегодня Федеральное казначейство  делает ставку на стратегическое  управление, формулирование собственного  предназначения, определение направлений  дальнейшего развития.

Опираясь  на передовой российский и мировой  опыт корпоративного управления и используя  модель сбалансированной системы показателей, была создана Стратегическая карта  Казначейства России на период до 2015года.

В ней  Казначейство России представлено как  динамично развивающаяся, надёжная и передовая казначейская система. Предназначение, миссия Казначейства России заключается в том, чтобы  способствовать укреплению устойчивости, надёжности и прозрачности финансовой системы, а также обеспечивать сохранность  финансовых средств публично-правовых образований и этим служить нашему государству.

Федеральное казначейство определяет, каким образом  собственный потенциал, а также  внешняя среда повлияют на качество его деятельности. У общественности и власти должно укрепиться мнение о том, что Казначейство России является важным элементом в системе государственного управления финансами страны, эффективно и результативно выполняющим  возложенные на него функции, что  оно достигает максимальных результатов, используя минимальные финансовые и трудовые ресурсы. Внутренние функциональные и управленческие процессы должны таким  образом быть организованы оптимально, с ориентацией на клиента, учитывая инновации в различных сферах.

Путь  Казначейства России по обеспечению  прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов лежит через развитие и продвижение информационных систем, где производитель и потребитель информации тесно взаимосвязаны. Системы, инфраструктура и процессы, на которых основано функционирование бизнеса и общества, становятся цифровыми, взаимосвязанными, интеллектуальными. Самые современные инструменты позволяют извлекать ценность из информации. По мере того, как системы становятся умнее, Федеральное казначейство стремится, шагая в ногу с прогрессом, найти новые и значимые  возможности для того, чтобы поднять свою деятельность на новый, более высокий уровень «интеллектуальности», сделать её лучше, эффективнее, продуктивнее. Ежедневно в информационных системах Казначейства России обрабатывается в среднем более миллиона операций по исполнению бюджетов  бюджетной системы. Накапливаются огромные массивы данных, которые представляют огромный интерес как для самого Казначейства России и Минфина России, так и для Правительства РФ, Счётной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти.

Перед Федеральным казначейством стоит  задача завершить проект «Модернизация  казначейской системы» и внедрить с 2010г. прикладное программное обеспечение  «Автоматизированная система Федерального казначейства» (АС ФК), которое уже  переведено в постоянную эксплуатацию в Саратовской, Самарской, Ульяновской  и Владимирской областях. Благодаря  централизованной установке современных  аппаратно-программных комплексов на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ АС ФК позволяет  избежать необходимости размещения и обслуживание сложных серверных  комплексов и баз данных в их подведомственных отделениях. Таким образом, контроль основных операций централизован и  осуществляется в режиме online. При использовании системы управления эксплуатацией (СУЭ) организован постоянный контроль за состоянием основных технических компонентов АС ФК в соответствии с требованиями мировых стандартов (ITSM), что повышает качество и оперативность обслуживания пользователей, прозрачность в вопросах обоснования потребностей, бюджетирования и управления информационно-технической инфраструктурой.

Работники Казначейства России понимают, что  умная база данных-это движущий фактор преобразований, который меняет правила  игры, поэтому предъявляют самые  высокие требования и возлагают  большие надежды на АС ФК.

Пройдя  определённый путь развития собственных  информационных систем, Федеральное  казначейство может отметить, что  со всей остротой встаёт вопрос необходимости  построения Единой интегрированной  информационной системы управления государственными финансами. Построение такой общей системы возможно на базе информационных ресурсов Казначейства России, позволяющих обеспечить интеграцию информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого  публично-правового образования, создать  единое информационное пространство. Функционирование единой информационной системы должно стать инструментом для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования. Единая Информационная система управления государственными финансами на основе портальных решений должна охватить все процессы составления и исполнения бюджетов, бюджетного учёта и подготовки финансовой отчётности публично-правовых образований.  Появится возможность осуществления платежей в бюджетную систему РФ и из бюджетной системы путём применения современных банковских и иных технологий, включая использование возможностей сети Интернет. Станет возможным оперативно, в режиме, приближённом к «реальному времени», обеспечивать администраторов доходов бюджетов бюджетной системы персонифицированной информацией о платежах каждого плательщика налогов, сборов и иных обязательных платежей. Заработают механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований. Первым шагом к построению Единой информационной системы управления государственными финансами может стать открытый с 2011г. в сети Интернет Единый официальный сайт РФ по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Функционирование этого сайта должно создать условия для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы с целью получения практически любой информации о размещении заказов. Проводником такой интеграции может стать Казначейство России. Так, например, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд необходимо обеспечить переход к открытым аукционам в электронной форме. В настоящее время определено пять электронных площадок, на которых могут проводиться электронные аукционы для заказчиков федерального уровня. Для работы на электронных площадках требуется применение государственными заказчиками электронной цифровой подписи. Для этого Казначейство России как орган, имеющий крупнейшую систему удостоверяющих центров на всей территории РФ, выдаёт сертификаты открытых ключей ЭЦП. Таким образом, Казначейство России  работает «на опережение», готово к интеграции с другими системами. Ещё одной новой для него функцией Казначейство России наделено уже с 2010г. Речь идёт об учёте операций со средствами юридических лиц и их обособленных подразделений, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, получателями средств федерального бюджета. Первым опытом в этой области стала вновь созданная Государственная компания «Российские автомобильные дороги», обслуживаемая с 2010г. в Управлении Федерального казначейства по городу Москве. Это даёт дополнительные возможности по обеспечению ликвидности единого счёта федерального бюджета, размещению средств на депозиты.12 февраля текущего года в Государственное Думе принят в первом чтении проект федерального закона, предусматривающий перевод значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с финансовым обеспечением за счёт субсидий. И перед Казначейством России стоит задача обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с 2011г. с учётом изменения их правого статуса. Также предстоит обеспечить в текущем году нормативно-правовое регулирование по кассовому обслуживанию бюджетов государственных внебюджетных фондов. Очевидно, что, принимая на себя новые функции, Казначейство России гарантирует качественное выполнение существующих, достигая этого через внедрение новых, самых прогрессивных технологий. Федеральное казначейство старается очень чутко относиться к мировым тенденциям, в частности в области современных платёжных технологий. В зарубежной практике широко используются различные платёжные системы, электронные кредитовые и дебетовые переводы, корпоративные карты. Появились новые каналы доставки платёжных услуг: Интернет и мобильные средства. Следует внимательно относиться ко всему новому, передовому в технологиях и инструментах платёжных систем и задумываться о нововведениях в обозримом будущем, анализируя в настоящее время степень эффективности и безопасности существующих систем. Задача Федерального казначейства – улучшить  качество услуг в платёжной сфере, сократить сроки на осуществление платежей, а также почтовые расходы, уменьшить бумажную работу, и соответственно , административные затраты, увеличить безопасность, исключить потери, снизить бюджетные затраты за счёт уменьшения ручных операций у администраторов и плательщиков.

Поводя  итог, можно отметить, что первоочередной задачей Казначейства России было и  остаётся постоянное повышение качества выполняемых государственных функций  через максимальную автоматизацию  процессов, применение самых передовых  и востребованных в мире технологий, упрощение административных и технических  процедур. Благодаря этому, в настоящее  время уровень развития Казначейства России уже довольно высок, следуя международным  критериям оценки уровня развития Казначейства, разработанным специалистами Мирового банка.

Федеральное казначейство знает о текущих  проблемах, размышляет, ищет пути их решения. Ещё более важным является план стратегического  развития Казначейства России. Задача каждого руководителя в органах  Казначейства России – стремиться так, организовать работу, чтобы каждый сотрудник знал свою миссию и свой вклад в общий результат. Обладая  нынешним массивом информации, накопленных  знаний и опыта, а также бесценными по своим возможностям техническими и кадровыми ресурсами, очевидно, что информационные и аналитические  возможности Казначейства России способны обеспечить единое информационное пространство финансовой деятельности публично-правовых образований, незаменимое при управлении общественными финансами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Управление финансами  является составной частью общей  системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование  системы отношений, призванных нормализовать  финансовые ресурсы, необходимые для  социально-экономического развития общества. Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости  национальной валюты, в сочетании  экономических интересов государства  и всех членов общества.

В управление финансами  выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные  виды финансовых отношений, которые  образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.

Управление финансами  осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие  принципы, правила и нормы, а также  обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной  политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной  политики в Российской Федерации; и  управление финансами отдельных  субъектов управления.

В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных  форм собственности.

Место государства  в рыночной экономике не является раз и навсегда заданным. От того, какую часть ВВП расходует  государство, во многом зависит процветание  и развитие страны. Но и здесь  среди экономистов нет единства. Одни убеждены: чем больше эта часть, тем лучше. Другие придерживаются противоположного мнения.

Между тем даже то, что бюджетные средства распределяют государственные чиновники (которые  не рискуют своими деньгами, как  частные владельцы), неизбежно снижает  эффективность производства (не говоря уже о том, что деньги имеют  обыкновение "прилипать" к рукам). А при низкой эффективности производства сокращаются инвестиции в дальнейшее развитие - следовательно, ограничиваются возможности экономического роста.

Увеличение налоговых  изъятий, государственных расходов, бюджетного дефицита на 1% ВВП при  прочих равных условиях приводит к  снижению экономического роста (или  увеличению экономического спада) и  снижению уровня потребления также  примерно на 1%, - утверждают одни эксперты. Другие им возражают: поскольку часть  государственных расходов (на мирную науку, образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры) способствует экономическому росту, значит - чем "больше" государство в этой части, тем  лучше.

Сокращение роли государства означает не его ослабление, а освобождение экономики из-под  государственной опеки (отсюда и  термин "либеральные реформы"). Но не правы те, кто считает, что  при сокращении роли государства "невидимая  рука" рынка все сделает сама. "Невидимую руку" рынка необходимо подкрепить сильной государственной  властью. Однако она должна не командовать  бизнесом, а освободить рынок от монополизма, ведомственного произвола, региональной замкнутости, коррупции, которые препятствуют действию рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Финансы.  Учебник для вузов. / Под редакцией  проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы,  ЮНИТИ, 1999г. – 527с.

2.Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768с.

3. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2003г. – 532с.

4. Шуляк Р.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2002г.- 456с.

5. Финансы: Учебник. / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.:

 Финансы и статистика, 2004. – 504с. 

6.Ежемесячный теоретический и научно – практический журнал «Финансы» №3,2010год.-80с.

Информация о работе Управление финансами в рф