Управление финансами в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:37, контрольная работа

Краткое описание

Цель управления государственными финансами заключается в реализации положений финансовой политики. Именно эффективная финансовая политика позволяет соединить воедино потенциальные возможности управления, заложенные непосредственно в самих финансах (объектах) управления, с конкретными методами работы, организацией органов финансовой системы (субъектов управления.
Цель управления финансами – обеспечение устойчивости и финансовой независимости, проявляющееся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, а в итоге в росте благосостояния населения.

Оглавление

Управление финансами в РФ…………………………………………3
Субъекты управления. Структура органов управления государственными финансами…………………………………….3
Финансовое планирование и прогнозирование………………...6
Бюджетный процесс…………………………………………………….9
Составление бюджета………………………………………………9
Рассмотрение и утверждение бюджета………………………..11
Исполнение бюджета……………………………………………...12
Сущность финансов коммерческих организаций………………...14
Общее понятие о финансах предприятия……………………..14
Функции финансов коммерческих организаций……………….16
Список литературы………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

кон.раб.финансы.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра Финансов, бюджета и страхования

 

Факультет учетно-статистический Специальность БУ А и А

(направление)

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине Финансы

 

Вариант №6

 

 

 

 

 

 

                                                         Студент Назаренко И. С.

(Ф.И.О.)

                                 Курс 2     № группы  БУ

                                           Личное дело № 10УБД11996

                                                Преподаватель Кудрявцев А.А.

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

Содержание.

стр.

  1. Управление финансами в РФ…………………………………………3
    1. Субъекты управления. Структура органов управления государственными финансами…………………………………….3
    2. Финансовое планирование и прогнозирование………………...6
  2. Бюджетный процесс…………………………………………………….9
    1. Составление бюджета………………………………………………9
    2. Рассмотрение и утверждение бюджета………………………..11
    3. Исполнение бюджета……………………………………………...12
  3. Сущность финансов коммерческих организаций………………...14
    1. Общее понятие о финансах предприятия……………………..14
    2. Функции финансов коммерческих организаций……………….16

Список литературы………………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Управление финансами в РФ.

1.1.Суъекты  управления. Структура органов управления  государственными финансами.

Под термином «управление» понимается сознательное воздействие  с целью развития и совершенствования  объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных «добывать» финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На решение этой задачи направлено управление государственными финансами, являющееся сложным процессом, который представляет единство управляемой (объекты) и управляющей (субъекты) систем.

Цель управления государственными финансами заключается в реализации положений финансовой политики. Именно эффективная финансовая политика позволяет  соединить воедино потенциальные  возможности управления, заложенные непосредственно в самих финансах (объектах) управления, с конкретными методами работы, организацией органов финансовой системы (субъектов управления.

Основными методологическими принципами проведения финансовой политики и, соответственно, управления финансами являются:

● зависимость от конечной цели;

● макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства;

● соответствие интересам  всех членов общества;

● использование экономических  законов;

● учет внутренних и внешних  экономических и политических условий  на основе реальных возможностей.

Цель управления финансами – обеспечение устойчивости и финансовой независимости, проявляющееся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, а в итоге в росте благосостояния населения.

Конкретными методами и  формами управления финансами служат финансовое планирование, прогнозирование, программирование, регулирование, контроль, принятие адекватного финансового  законодательства, обоснование системы  прогрессивных методов мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов.

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления.

1. Президент РФ (Администрация  Президента РФ) определяет цели  финансовой политики, подписывает  бюджетный план, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием РФ.

2. Парламент РФ (Федеральное  Собрание РФ, состоящее из двух  палат: Совета Федерации и Государственной  Думы) устанавливает налоги, сборы,  неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ) и др.

3. Правительство РФ  разрабатывает федеральный бюджет, выступает как координирующий  центр управления финансами.

4. Министерство финансов  РФ (Минфин России) – центральный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики. Оно обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

К функциям Минфина России относятся следующие:

- внесение предложений  по формированию финансовой политики;

- проведение мероприятий  по реализации финансовой политики;

- разработка проектов  законов, регулирующих и регламентирующих  финансовые отношения;

- осуществление методического руководства в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства;

- организация разработки  федерального бюджетного плана;

- участие совместно  с Министерством экономического  развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) в разработке баланса финансовых ресурсов страны; и др.

На Минфин России и  Федеральное казначейство возложены  обязанности по организации исполнения федерального бюджета, проведению мероприятий, обеспечивающих расходования бюджетных  средств по целевому назначению. Минфину России предоставлены большие права: получать от министерств, федеральных служб, агентств, организаций, учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана; ограничивать и приостанавливать бюджетное финансирование в случае нарушения финансовой дисциплины; проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций; и др.

5. Федеральная налоговая  служба и Федеральная таможенная  служба осуществляют контроль  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, таможенных доходов, сборов и других платежей. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендная плата, доходы от продажи государственного имущества). Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд.

6. Система Банка России является важным органом по реализации денежно-кредитной и финансовой политики. Банк России осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитных институтов.

7. Счетная палата РФ  контролирует выполнение финансового законодательства и движение федеральных денежных средств. Она независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.

Проведение финансовой политики в субъектах РФ, их административно- территориальных и муниципальных образованиях осуществляют соответствующие финансовые учреждения.

1.2. Финансовое  планирование и прогнозирование.

Финансовое  планирование – это управленческая деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности в движении денежных потоков и финансовых ресурсов, т.е. оптимального соотношения между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов.

Финансовое планирование представляет собой составную часть народнохозяйственного планирования, базируется на макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития и направлено на координацию деятельности всех органов финансовой системы. Относительная обособленность ее отдельных звеньев предопределяет необходимость разработки системы финансовых планов, отражающих:

- особенности форм  и методов образования и использования  денежных фондов;

- отраслевое и территориальное  перераспределение финансовых ресурсов.

Движение средств конкретного  денежного фонда выражается и  закрепляется в соответствующих финансовых планах, которые объединены в единую систему. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану, в котором отражаются движение бюджетного фонда, формы и методы его образования и использования, структура доходов и расходов.

Показатели финансовых планов являются исходным материалом для анализа финансового положения государства, информационной основой (базой) для перспективного планирования. Система финансовых планов позволяет выявить объективные взаимосвязи и долговременные тенденции изменения структуры источников финансовых ресурсов (доходов физических и юридических лиц), а также факторы, определяющие развитие этих тенденций в будущем. В настоящее время особое внимание уделяется среднесрочному финансовому планированию (на два-три года) в качестве основы для разработки годовых и перспективных бюджетов.

Финансовое  прогнозирование – предвидение возможного финансового положения государства, обоснование показателей финансовых планов. Прогнозы могут быть средне- (5 – 10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, оно предназначено для выработки концепции финансовой политики на определенный период развития общества. Цель финансового прогнозирования заключается  в определении реального возможного объема финансовых ресурсов, их источников формирования и использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам финансовой системы наметить разные варианты развития и совершенствования финансов, формы и методы реализации финансовой политики.

Финансовое прогнозирование  предполагает:

- построение эконометрических  моделей, описывающих динамику  показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих (влияющих на) экономические процессы;

- корреляционно-регрессионный  анализ;

- непосредственную экспертную  оценку.

Финансовое  программирование – метод финансового планирования, основанный на программно-целевом подходе. Он предназначен:

- для установления  приоритетов государственных расходов по направлениям;

- повышение эффективности  расходования государственных средств;

- прекращение финансирования  в соответствии с выбором альтернативного  варианта.

 

Выбор варианта программы  зависит прежде всего от экономических (ресурсных) факторов. При этом учитываются не только масштабы, значение и сложность достижения цели, но и размеры имеющихся заделов, ожидаемый суммарный эффект, потенциальные потери от недостижения цели. Программирование как важный метод согласования кратко- и долгосрочных целей и мер в области финансовой политики активно используется в современной практике финансового планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бюджетный процесс.

2.1. Составление  бюджета.

Бюджетный процесс – это регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других ее участников по составлению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, по рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Основные положения по формированию бюджетов установлены Конституцией РФ. Главным нормативным правовым актом, регулирующим порядок формирования и исполнения бюджетов на территории России, является Бюджетный кодекс РФ. В соответствии с российским законодательством субъекты РФ и органы местного самоуправления на основе положений федеральных законов принимают свои нормативные акты, регламентирующие организацию формирования и исполнения бюджетов на своих территориях.

Этапы бюджетного процесса – это формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) контроля.

Информация о работе Управление финансами в РФ