Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс управления доходами предприятия.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть сущность и понятие доходов организации, их классификацию и источники;
- выделить инструменты, принципы и методы управления доходами организации;
- провести анализ управления доходами на примере предприятия.
Введение...................................................................................................................2
Глава 1.Теоретические и методологические основы управления доходами предприятия............................................................................................................3
Понятие доходов и источники их получения..................................................3
Методы управления доходами предприятия...................................................8
Факторы, влияющие на величину дохода ......................................................11
Глава 2. Анализ доходов ООО "Спорт-тайм"
2.1 Характеристика предприятия..........................................................................14
2.2 Динамика доходов ООО "Спорт-тайм"..........................................................16
Глава 3. Финансовое состояние ООО "Спорт-тайм" и пути повышения ее доходности...............................................................................................................20
3.1 Влияние доходов на финансовое состояние предприятия........................... 20
3.2 Пути повышения доходности предприятия...................................................25
Заключение..............................................................................................................27
Список используемой литературы.....................................................................30
Приложение 2
Таблица 2.2. Анализ динамики состава и структуры доходов ООО "Спорт - тайм" за 2010-2011 г.г.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+; -) |
Темп изменения,% | |||
Ед. измерения |
сумма, тыс.руб. |
удельный вес,% |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес,% |
сумма, тыс. руб. |
||
Доходы предприятия, всего, в том числе: |
270,00 |
100,0 |
370,00 |
100,0 |
100,00 |
х |
137,0 |
- сумма реализованных торговых надбавок |
270,00 |
100,0 |
278,00 |
75,1 |
8,00 |
-24,9 |
103,00 |
- прочие операционные доходы |
0,00 |
0,00 |
48,00 |
13,0 |
48,00 |
+13,0 |
х |
- внереализационные доходы |
0,00 |
0,00 |
44,00 |
11,9 |
44,00 |
+11,9 |
х |
Приложение 3
Таблица 2.3 Анализ динамики дохода ООО "Спорт - тайм"
за 2010-2011 г.г.
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Темп роста |
Отклонение (+,-) | |
% |
в абсолютной оценке | ||||
Доходы от реализации в сумме |
270,0 |
278,0 |
102,9 |
- |
+8,0 |
Уровень, % к обороту |
35 |
16,2 |
- |
-18,8 |
- |
Оборот розничной торговли |
772,0 |
1716,0 |
222,3 |
- |
+944 |
Приложение 4
Таблица 2.4 Расчет влияния структурных сдвигов на уровень
доходов от реализации товаров в торговле
ООО "Спорт-тайм" за 2010-2011 г.г.
Товарные группы |
Удельный вес в обороте,% |
Уровень доходов от реализации в 2010 г. |
Процентные числа | ||
Предшеств. год |
Отчетный год |
Предшеств. год |
Отчетный год | ||
Спортивная одежда |
38,9 |
55,7 |
19,4 |
754,66 |
1080,58 |
Спортивные товары |
58,3 |
35,7 |
-17,5 |
-1020,3 |
-624,75 |
Прочий инвентарь |
2,8 |
8,6 |
-1,9 |
-5,32 |
-16,34 |
Итого |
100 |
100 |
35 |
3500 |
439,49 |
Приложение 5
Таблица 2.5 Расчет влияния изменения потоварных уровней дохода на доходы от реализации товаров по торговле
ООО "Спорт- тайм" за 2010-2011 г.г.
Товарные группы |
Уровень доходов от реализации |
Уд.вес в обороте за 2011 год |
Процентные числа | ||
Предшеств. год |
Отчетный год |
Предшеств. год |
Отчетный год | ||
Спортивная одежда |
19,4 |
19,2 |
58,3 |
1131,02 |
1119,36 |
Спортивные товары |
-17,5 |
-17,5 |
40,8 |
-714 |
-714 |
Прочий инвентарь |
-1,9 |
-2,1 |
0,9 |
-1,71 |
-1,89 |
Итого |
35 |
16,2 |
100 |
415,31 |
1620 |
Приложение 6
Таблица 2.6 Влияние факторов на доходы от реализации товаров ООО "Спорт-тайм" за отчетный год
Факторы |
Размер влияния , тыс.руб. |
Оборот розничной торговли |
+330,4 |
В том числе за счет: | |
- физического объема продаж |
+230,3 |
- изменения цен |
+100,1 |
Уровень доходов от реализации товаров |
-322,6 |
В том числе за счет: | |
- структуры оборота |
-531,9 |
- потоварных уровней дохода от реализации товаров |
+209,3 |
1 Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы: Практические рекомендации. // М.: Экономика, 2003.
Информация о работе Управление доходами предприятия на примере ОАО "Спорт-тайм"