Управление доходами предприятия на примере ОАО "Спорт-тайм"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить процесс управления доходами предприятия.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть сущность и понятие доходов организации, их классификацию и источники;
- выделить инструменты, принципы и методы управления доходами организации;
- провести анализ управления доходами на примере предприятия.

Оглавление

Введение...................................................................................................................2
Глава 1.Теоретические и методологические основы управления доходами предприятия............................................................................................................3
Понятие доходов и источники их получения..................................................3
Методы управления доходами предприятия...................................................8
Факторы, влияющие на величину дохода ......................................................11
Глава 2. Анализ доходов ООО "Спорт-тайм"
2.1 Характеристика предприятия..........................................................................14
2.2 Динамика доходов ООО "Спорт-тайм"..........................................................16
Глава 3. Финансовое состояние ООО "Спорт-тайм" и пути повышения ее доходности...............................................................................................................20
3.1 Влияние доходов на финансовое состояние предприятия........................... 20
3.2 Пути повышения доходности предприятия...................................................25
Заключение..............................................................................................................27
Список используемой литературы.....................................................................30

Файлы: 1 файл

Курсовик Финансы орг.docx

— 89.64 Кб (Скачать)

Практически все из перечисленных  мероприятий проводятся в данный период времени в магазине "Спорт - тайм", поэтому деятельность улучшается. И в скором времени, предприятию  удастся выбраться из неустойчивого  финансового состояния.

Задача финансовых управляющих  вовремя заметить признаки надвигающегося кризиса и найти пути исправления  ситуации. Предприятие уже находится  в предбанкротном состоянии, следовательно  необходимо проводить ряд вышеуказанных  мероприятий, которые помогут предприятию  выйти из кризиса и восстановить свою платежеспособность и финансовое положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Пути повышения  доходности предприятия

Управление доходами носит комплексный характер и проводится четко поэтапно, и пути повышения доходности предприятий тоже следует проводить поэтапно по слаженным и разработанным мероприятиям. С целью улучшения своей деятельности за счет вовлечения в оборот предприятия выявленных в ходе анализа доходов руководству необходимо осуществить следующие мероприятия:

1) резервом роста доходов  предприятия является рост уровня  доходов. Таким образом, ООО  "Спорт - тайм" необходимо увеличить  размер торговой наценки, предварительно  исследовав ценовую политику  конкурентов. Уровень торговой  набавки не должен превышать  ее уровень у конкурентов.

2) в связи с тем, что  производительность труда торгово-оперативного  персонала снизилась в отчетном  периоде, необходимо поставить  в зависимость размер заработной  платы от результатов деятельности  каждого конкретного работника  (придерживаться оптимального соотношения  прироста 1% производительности труда  к 0,7-0,8% прироста заработной платы); при необходимости оптимизировать  штатное расписание;

3) так как в отчетном  году значительно увеличилась  себестоимость реализованных товаров,  необходимо заключить договор  с поставщиком на более выгодных  условиях или сменить поставщика, который будет поставлять товар,  не уступающий по качеству  товарам конкурентов, но по  более низким ценам;

4) значительные потери  валового дохода были обусловлены  изменениями в структуре оборота  розничной торговли, поэтому необходимо  обратить внимание на реализацию  спортивных товаров, имеющих наибольший  уровень валовой прибыли, в  частности расширить их ассортимент  в соответствии с запросами  покупателей; провести грамотную  рекламную политику либо обеспечить  проведение распродаж по недостаточно  ходовым товарам;

5) значительная часть  доходов (более 50%) идет на покрытие  издержек обращения, поэтому одним  из путей повышения конечной  прибыли является относительная  экономия расходов на продажу  товаров, для этого необходимо  обратить внимание на такую  статью расходов, как расходы  на оплату труда;

6) улучшить организацию  труда на базе комплексной  рационализации торгово-технологического  процесса;

7) ориентирование на наличность  и доход (активы организации), ориентирование на использование  капитала (изменение источников  активов) и ориентация на развитие  производственно-коммерческого потенциала (внедрение в сегмент рынка,  развитие организации) [12]

Резервы роста практически  неисчерпаемы. Они выявляются тем  полнее, чем большее число работников разных профессий и специальностей заняты в поиске. Из этого вытекает необходимость вовлечения в поиск  резервов роста доходности деятельности всех работников предприятия. Обнаружение  резервов роста получаемого дохода имеет первостепенное значение для  ликвидации кризисных явлений любой организации. [5]

В заключение можно сделать  вывод, что доход предприятия  создает финансовую базу для самофинансирования, расширения производства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Валовой доход  предприятия является источником формирования всех показателей прибыли, которые  в свою очередь являются источником формирования доходов бюджета (федерального, местного), и погашения долговых обязательств организации перед  банками, другими кредиторами и  инвесторами. Таким образом, величина доходов предприятия является важнейшим  в системе оценки деловых качеств  предприятия, степени его надежности и финансового благополучия фирмы.

 

 

 

 

Заключение

Без получения доходов  предприятие не может развиваться, за исключением организаций, финансируемых  за счет государства или других источников, поэтому задача повышения доходов  жизненно важна для хозяйствующего субъекта.

В данной курсовой работе в  полной мере раскрыта сущность и источники  образования доходов, их классификация. Достаточно хорошо изучено влияние доходов на финансовое состояние предприятия. Изучен процесс управления доходами  предприятия. Выделены методы управления доходами организации, а также проведен анализ управления доходами на конкретном примере – ООО "Спорт - тайм" г. Н.Новгорода. На основе расчетов сделаны выводы и разработана дальнейшая пути повышения доходности предприятия.

Проведенный анализ показал, что оборот розничной торговли в 2011году составил 1716 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом он вырос на 944,0 тыс. руб. или на 122,3%. Однако превышение темпов роста оборота розничной торговли по сравнению с валовым доходам привело к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на 18,8%, что крайне негативно характеризует результаты деятельности предприятия.

На изменение суммы  доходов основное влияние оказало  увеличение объема продаж за счет изменения  оборота в текущих ценах возросли на 330,4 тыс.руб. Изменение объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема оборота) на доходы от реализации товаров способствовало росту доходов от реализации на 230, 3 тыс.руб., что оценивается положительно для предприятия. За счет роста цен в отчетном периоде по сравнению с предшествующим ООО "Спорт-тайм" получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб.Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров за счет объема продаж достигнута в результате роста цен.

Так же на сумму валового дохода влияет изменение его среднего уровня. Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение  суммы доходов снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб. Изменения в структуре оборота розничной торговле отрицательно повлияли на доходность предприятия. За счет уменьшения доли в объеме продаж уровень доходов сократился на 31% (4,3-35). При расчете размера влияния потоварных уровней доходов от реализации выявили , что по товарным группам доходность ООО "Спорт – тайм " увеличилась на 12,2% (16,2-4,2).

Таким образом, в результате изменения в структуре продаж по всем товарным группам ООО "Спорт - тайм" уровень доходов от реализации товаров снизился на 31%, изменение потоварных уровней дохода от реализации товаров увеличило доходы на 12,2 %. В сумме доходы от реализации в результате изменений в структуре оборота розничной торговли уменьшились на 531,9 тыс. руб., под влиянием изменения потоварных уровней доходов от реализации доходы от реализации увеличились на 209,3 тыс.руб.

Не смотря на доходную деятельность предприятия, следует отметить отрицательные  стороны его функционирования. ООО "Спорт - тайм", исходя из анализа  ликвидности и платежеспособности на данный период времени не является платежеспособным, но из расчетов видно, что если предприятие удержит свои позиции на рынке, то очень скоро станет платежеспособным и конкурентоспособным на рынке.

Коэффициент финансовой устойчивости несоответсвует установленному нормативу, значит предприятие не является финансово устойчивым. Исходя из расчетов можно сделать вывод, что устойчивое финансовое состояние является итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В целом деятельность ООО "Спорт - тайм" оценивается удовлетворительно. Но если действовать и улучшать результаты, следуя указанным мероприятиям, намечается тенденция улучшения деятельности данного предприятия, так как выручка за последние месяцы значительно возрастает.

Актуальность курсовой работы выражается в том, что чем больше величина доходов и выше уровень  доходности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние. Поэтому поиск  резервов увеличения доходов и доходности – одна из основных задач в любой  сфере бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 1. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 "Доходы организаций", утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99

2. НК РФ, часть 2, М.: "Эксмо", 2012 - 768 с.

3. Гуев А.Н., Постатейный комментарий к Налоговому кодексу РФ. Часть вторая: Раздел VIII. Главы 25-26: "Экзамен", 2005 - 752 с.

4.   Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02: утв. приказом Министерства финансов РФ от 19.11.02.

5.  Большаков С.В., Финансы предприятий: теория и практика – М.: "Книжный мир". 2006 – 617 с.

6.  Ковалев В. В., Управление активами фирмы – М.:  "Проспект (ТК Велби)", 2008 – 392 с.

7. Остапенко В.В., Финансы предприятия - М.: "Омега-Л", 2008 - 302 с.

8. Канке А.А., Кошевая И.П., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М.: "Инфра-М", 2011 - 288 с.

9. Ковалев В. В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: "Проспект (ТК Велби)", 2010 - 421 с.

10. Данилова Н.Ф., Экономический анализ деятельности предприятия - М.: "Экзамен", 2010 - 192 с.

11. Казуева Т.С., Управление доходами и расходами предприятия - М.: Дашков, 2009 - 192 с.

12. Глазунов В.Н., Управление доходом фирмы. Практические рекомендации - М.: "Экономика", 2003 - 283 с.

13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А., Анализ финансовой отчетности - М.: "Дело и Сервис", 2009 - 144 с.

14. Мокий М.С., Экономика организации (предприятия) - М.: "Экзамен", 2011 - 224 с.

15. Брагин Л.А., Организация и управление торговым предприятием - М.: "Инфра-М", 2009 - 303 с.

16. Басовский Л.Е., Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) - М.: "Инфра-М", 2010 - 222 с.

17.  Илышева Н.Н. , Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации - М.: "Инфра-М", 2011 - 240 с.

18. Баздникин А.С., Цены и ценообразование - М.: "Юрайт", 2011 - 332 с.

19. Пучкова С.И., Финансовый менеджмент (финансовый анализ) - М.: .: "Проспект (ТК Велби)", 2011 - 264 с.

20. Поляк Г.Б., Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов - М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2009 - 527 с.

21. Кожарский В.В., Бухгалтерский учет в розничной торговле: Практическое пособие - ('Консультант бухгалтера') - М.: Издательство Гревцова, 2009 - 264 с.

22. Соснаускене  О.И., Оптимизация прибыли. Практическое пособие., М.: "Экзамен", 2008 - 224 с.

23. Грибов В. Д., Грузинов В. П., Экономика предприятия: теория и практикум – М.: «Финансы и статистика», 2005 – 336 с.

24. http://nn.all-gorod.ru/company/690506

25. http://exacom.ru/company/2403534

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 2.1.  Анализ основных показателей  деятельности

ООО "Спорт - тайм" за 20010-2011 г.г.

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Отклонение

(+; -)

Темп  изменения, %

 

1. Оборот  розничной торговли

тыс. руб.

772

1716

944

222,3

 

2. Торговая  площадь

м2

137

137

-

100,0

 

3. Оборот  на 1 м2 торговой площади

тыс. руб. /м2

5,6

12,5

6,9

223,2

 

4. Численность  работников всего

чел.

7

12

5

171,4

 

В т. ч. работников ТОП

чел.

4

9

5

225,0

 

5. Производительность  труда одного среднесписочного  работника

тыс. руб. / чел

110,3

143,0

32,7

129,6

 

в т. ч. ТОП

 

193,0

190,7

-2,3

98,8

 

6. Фонд заработной  платы 

тыс. руб.

107

152

45

142,1

 

7. Уровень  фонда заработной платы

%

13,9

8,9

-5,0

х

 

8. Среднегодовая  заработная плата одного работника

тыс. руб.

15,3

12,7

-2,6

83,0

9. Себестоимость  проданных товаров

тыс. руб.

502

1438

936

286,5

10. Валовая прибыль

- сумма

тыс. руб.

270

278

8

102,9

- уровень,%

%

35,0

16,2

-18,8

х

11. Издержки обращения

- сумма

тыс. руб.

212

219

7

103,3

- уровень,%

%

27,5

12,8

-14,7

х

12. Прибыль (убыток) от продаж

-сумма

тыс. руб.

58

59

1

101,7

- рентабельность  продаж,%

%

7,513

3,438

-4,075

х

13. Проценты  к уплате

тыс. руб.

-

4

4

х

14. Прочие  операционные доходы

тыс. руб.

-

48

48

х

15. Прочие  операционные расходы

тыс. руб.

3

54

51

х

16. Внереализационные  доходы

тыс. руб.

-

44

44

х

17. Внереализационные  расходы

тыс. руб.

-

2

2

х

18.Прибыль (убыток) до налогообложения

- сумма

тыс. руб.

55

91

36

165,5

- рентабельность  продаж

%

7,124

5,303

-1,821

х

19. Единый  налог на вмененный доход

тыс. руб.

36,0

36,0

-

100,0

20. Чистая (нераспределенная) прибыль

         

- сумма

тыс. руб.

19

55

36,0

189,5

- рентабельность  деятельности

%

2,46

3,21

0,75

х

Информация о работе Управление доходами предприятия на примере ОАО "Спорт-тайм"