Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс управления доходами предприятия.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть сущность и понятие доходов организации, их классификацию и источники;
- выделить инструменты, принципы и методы управления доходами организации;
- провести анализ управления доходами на примере предприятия.
Введение...................................................................................................................2
Глава 1.Теоретические и методологические основы управления доходами предприятия............................................................................................................3
Понятие доходов и источники их получения..................................................3
Методы управления доходами предприятия...................................................8
Факторы, влияющие на величину дохода ......................................................11
Глава 2. Анализ доходов ООО "Спорт-тайм"
2.1 Характеристика предприятия..........................................................................14
2.2 Динамика доходов ООО "Спорт-тайм"..........................................................16
Глава 3. Финансовое состояние ООО "Спорт-тайм" и пути повышения ее доходности...............................................................................................................20
3.1 Влияние доходов на финансовое состояние предприятия........................... 20
3.2 Пути повышения доходности предприятия...................................................25
Заключение..............................................................................................................27
Список используемой литературы.....................................................................30
В целом изменение динамики
доходов предприятия можно
Проведенный анализ динамики дохода по сумме и структуре показал, что в 2011 году доход составил 278,0 тыс. руб. База сравнения 2010 год, где сумма валового дохода составила 270 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом доходы увеличились на 8,0 тыс. руб. Оборот увеличился на 944 тыс.руб. Однако превышение темпов роста оборота розничной торговли по сравнению с валовым доходам привело к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на 18,8%, что крайне негативно характеризует результаты деятельности предприятия.
Для того чтобы наращивать доход, организация должна пересмотреть договора сотрудничества поставки товаров и т.д, заключать более эффективные контракты, сокращать звенность товародвижения, следовательно, ритмично и равномерно выполнять планы товарооборота, усилить рекламную политику, изучать спрос населения, повышение культуры обслуживания и другие мероприятия. Целесообразно провести факторный анализ предприятия.
На изменение суммы доходов основное влияние оказало увеличение объема продаж. Влияние изменения объема оборота в текущих ценах на доходы от реализации товаров в отчетном году по сравнению с предшествующим доходы от реализации товаров ООО "Спорт-тайм" за счет изменения оборота в текущих ценах возросли на 330,4 тыс.руб.
Δ Д (т/об)= (1716 – 772 )*35/100 = +330,4 тыс.руб. (1)
Изменение объема продаж в сопоставимых ценах ( физического объема оборота) на доходы от реализации товаров оказали следующее влияние:
Jp=1,2, сопоставимый т/о = т/о1/ Jp (2)
сопоставимый
т/о = 1716/1,2=1430 тыс.руб.
ДР(т/о)с = ((1430 – 772)*35)/100= +230,3 тыс.руб. (3)
Исходя из расчета следует,
что изменение физического
За счет роста цен в отчетном периоде по сравнению с предшествующим ООО "Спорт-тайм" получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб.:
Δ Д (р) = (1716 – 1430)*35/100 = +100,1 тыс. руб. (4)
Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров за счет объема продаж достигнута в результате роста цен.
На сумму валового дохода
влияет изменение его среднего уровня.
В этом факторе находит отражение
воздействие уровня цен, структуры
оборота, источников поступления товаров,
эффективности заключенных
Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение суммы доходов можно рассчитать следующим образом:
Δ Д (Уд)= (16,2 – 35)*1716/100 = -322,6 тыс.руб. (5)
По сравнению с предшествующим периодом уровень доходности в торговле ООО "Спорт-тайм" снизился на 18,8% к обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб.
Уровень доходов от реализации товаров является усредненным показателем доходности отдельных наименований товаров и испытывает влияние структурных сдвигов. Влияние структурных сдвигов на изменение уровня доходов от реализации товаров рассчитывается способом разниц с использованием факторной модели. Расчеты влияния изменений в структуре оборота розничной торговли предприятия на уровень доходов от реализации товаров представлены в таблице 2.4. (Приложение 4).
Изменения в структуре оборота розничной торговли отрицательно повлияли на доходность предприятия. За счет уменьшения доли в объеме продаж уровень доходов сократился на 31% (4,3-35).
При расчете размера влияния потоварных уровней доходов от реализации следует построить аналитическую таблицу влияния изменения потоварных уровней дохода на доходы от реализации товаров - таблица 2.5 (Приложение 5).
Анализируя товарные группы, можно сделать вывод, что по товарным группам доходность ООО "Спорт – тайм " увеличилась на 12,2% (16,2-4,2).
Увеличение уровня доходов по отдельным группам товаров могло произойти за счет заключения эффективных коммерческих сделок, устранения звенности товародвижения, изменения конъюнктуры рынка и другим факторам.
Таким образом, в результате изменения в структуре продаж по всем товарным группам ООО "Спорт - тайм" уровень доходов от реализации товаров снизился на 31 процентных пункта, изменение потоварных ровней дохода от реализации товаров отразилось на общем уровне доходов положительно, в размере 12,2 процентных пункта.
Определим влияние рассчитанных факторов в стоимостном выражении:
Доходы от реализации в результате изменений в структуре оборота розничной торговли уменьшились на 531,9 тыс. руб. (( 1716*(-31)/100).
Увеличение доходов от реализации товаров под влиянием изменения потоварных уровней доходов от реализации составило 209,3 тыс.руб. (( 1716 * *( 12,2))/100).
Результаты анализа следует объединить в таблицу 2.6. (Приложение 6).
Глава 3. Финансовое состояние ООО "Спорт-тайм" и пути повышения ее доходности
3.1. Влияние доходов на финансовое состояние предприятия
Финансовое состояние
является важнейшей характеристикой
деловой активности и надежности
предприятия. Оно позволяет оценить
конкурентоспособность
На финансовое состояние организации огромное влияние оказывает прибыль, так как главной целью анализа финансового состояния является его максимизация.[11]
Для определении влияния доходов на финансовое состояние предприятия необходимо провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия на конкретном примере – ООО "Спорт - тайм".
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов — величина, обратная ликвидности баланса по времени превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность. [10]
Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности организации рассчитываются следующие относительные показатели:
· коэффициент абсолютной ликвидности;
· коэффициент быстрой ликвидности;
· коэффициент текущей ликвидности;
· коэффициент общей ликвидности.
Коэффициент абсолютной ликвидности (КАЛ) показывает, какую часть краткосрочных обязательств может быть погашена в самое ближайшее время по отношению к дате составления баланса. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Если КАЛ ≥ 1 организация имеет безукоризненную, полную денежную ликвидность (платёжеспособность), но она представляется избыточной и в хозяйственной практике встречается редко. Обычно значение этого коэффициента варьируется от 0,01 до 0,15. [12]
КАЛ = А1 / П1+П2 (9)
Коэффициент быстрой ликвидности (КБЛ) показывает, какую часть текущей задолженности компания может покрыть без учета запасов, т.е. при условии полного погашения дебиторской задолженности. Нормативное значение для КБЛ составляет ≥ 1. При этом значении организация имеет теоретически надёжный уровень платёжеспособности.
КБЛ = (А1+А2) / П1+П2 (10)
Коэффициент текущей ликвидности
(покрытия) (КТЛ) показывает, в какой
степени текущие активы покрывают
краткосрочные обязательства. Превышение
текущих активов над текущими
обязательствами обеспечивает резервный
запас для компенсации убытков,
которые может понести
КТЛ = (А1+А2+А3)/ П1+П2 (11)
Общие принципы оценки коэффициентов
ликвидности заключаются в том,
что их увеличение свидетельствует
об улучшении текущей
Для наиболее полного анализа при помощи таблицы коэффициентов ликвидности, рассчитаем следующие показатели:
КАЛ(нач.) = 10/(13561+90)=0,0007 (9)
КАЛ (кон)=126/(15528+90)=0,0008
КБЛ(нач) = (10+2202) / (13561+90)=0,23 (10)
КБЛ(кон) =(126+2801)/(15528+90)=0,28
КТЛ(нач) = (10+2202+8152)/(13561+90)=0,75 (11)
КТЛ(кон) =(126+2801+8445)/(15528+90)=0,
Исходя из выполненных расчетов, следует, что коэффициент абсолютной ликвидности гораздо меньше нормативного значения – 1, как на начало так и наконец отчетного периода. Это значит, что предприятие ООО "Спорт - тайм" не может на данный момент времени расплачиваться по своим обязательствам. Но наблюдается тенденция роста коэффициента, что дает шанс на погашение долговых обязательств предприятия в будущем.
Коэффициент быстрой ликвидности на начало года составляет 0,23 и на конец -0,28, что не соответствует нормативу, и говорит о том, что ООО "Спорт - тайм" за счет денежных средств и дебиторской задолженности не может погасить свои краткосрочные обязательства. Следовательно, является неплатежеспособным.
Коэффициент текущей ликвидности
на начало года составляет 0,75 и на конец
– 0,73. Коэффициент как и предыдущие
несоответствуют нормативу (1-2), наблюдается
тенденция спада показателя, что
оценивается отрицательно и говорит
об ухудшении текущей
Коэффициент утраты платежеспособности:
К утп = (12)
где Ктл1 – коэффициент текущей ликвидности на конец анализируемого периода;
Ктл0 – коэффициент текущей ликвидности на начало анализируемого периода;
Т – анализируемый период, измеряемый количеством месяцев в нем (обычно 12 месяцев).
Коэффициент утраты платежеспособности рассчитывается на период, равный трем месяцам, его значение должно быть не менее единицы, т.е. Кутп ≥ 1. Если Кутп < 1, то при неизменных условиях предприятие может утратить свою платежеспособность в течение трех месяцев.
К утп = (0,73+ (3/12)*(0,73-0,75)) /2=0,36. (12)
ООО "Спорт - тайм" утратила
платежеспособность в течении трех
месяцев, это говорит о том, что
структура баланса является неудовлетворительной,
финансовое состояние кризисное. В
этом случае рассчитывается коэффициент
восстановления платежеспособности, с
помощью которого оценивают есть
ли вероятность поправления
(13)
Если Квпл > 1, то у организации есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность в ближайшие шесть месяцев.
Если Квпл < 1, то у предприятия при неизменных условиях нет возможности восстановить свою платежеспособность в течение шести месяцев.
Квпл = (0,73+ (6/12)*(0,73-0,75))/2=0,36
Следовательно у ООО "Спорт - тайм" нет возможностей восстановить свою платежеспособность в течении шести месяцев. Для того, чтобы предприятию выбраться из кризисной ситуации следует в ходе деятельности проводить следующие процедуры:
1) выполнение, перевыполнение
планов хозяйственной
2) сокращение сроков
3) использование ценовых
скидок для привлечения
4) недопущение дебиторской задолженности и ускорение ее погашения;
5) продажа или сдача
в аренду неиспользуемых
6) проведение сезонных
скидок и распродаж, с целью
реализации залежавшихся
Следует так же, оценить финансовую устойчивость организации, для этого мы на основе данных баланса найдем коэффициент финансовой устойчивости.
Кфу =СК+ДО/ВБ, где (14)
СК- собственный капитал предприятия
ДО- долгосрочные обязательства предприятия
ВБ- валюта баланса.
Кфу = 3685/19303=0,19~0,2. (14)
Норматив коэффициента финансовой устойчивости равен 0,5, это говорит о том, что анализируемое предприятие не является финансово устойчивым. Можно отметить, что такое шаткое финансовое состояние, связано с тем, что товары для спорта не являются товарами первой необходимости, а спрос носит сезонный характер.
Информация о работе Управление доходами предприятия на примере ОАО "Спорт-тайм"