Управление доходами предприятия на примере ОАО "Спорт-тайм"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить процесс управления доходами предприятия.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть сущность и понятие доходов организации, их классификацию и источники;
- выделить инструменты, принципы и методы управления доходами организации;
- провести анализ управления доходами на примере предприятия.

Оглавление

Введение...................................................................................................................2
Глава 1.Теоретические и методологические основы управления доходами предприятия............................................................................................................3
Понятие доходов и источники их получения..................................................3
Методы управления доходами предприятия...................................................8
Факторы, влияющие на величину дохода ......................................................11
Глава 2. Анализ доходов ООО "Спорт-тайм"
2.1 Характеристика предприятия..........................................................................14
2.2 Динамика доходов ООО "Спорт-тайм"..........................................................16
Глава 3. Финансовое состояние ООО "Спорт-тайм" и пути повышения ее доходности...............................................................................................................20
3.1 Влияние доходов на финансовое состояние предприятия........................... 20
3.2 Пути повышения доходности предприятия...................................................25
Заключение..............................................................................................................27
Список используемой литературы.....................................................................30

Файлы: 1 файл

Курсовик Финансы орг.docx

— 89.64 Кб (Скачать)

В целом изменение динамики доходов предприятия можно оценить  условно с положительной стороны, так как рост сумм такого основного  источника доходов торгового  предприятия, как реализованные  торговые надбавки, оценивается положительно. Однако необходимо провести дополнительный анализ валового дохода, свидетельствующей  об изменении эффективности торговой деятельности предприятия. Доходы от основной деятельности в рыночных условиях хозяйствования являются основным источником финансирования деятельности предприятия, так как преимущественно за счет них формируется прибыль. Являясь источником формирования различных видов прибыли, они в результате являются источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии, поэтому каждое предприятие должно оценивать сложившеюся тенденцию их изменения и, в случае негативной тенденции, принимать ряд мер по устранению причин, вызвавших данную тенденцию. Анализ динамики дохода ООО "Спорт - тайм" за 2010-2011 г.г. по сумме и уровню представлен в таблице 2.3. (Приложение 3).

Проведенный анализ динамики дохода по сумме и структуре показал, что в 2011 году доход составил 278,0 тыс. руб. База сравнения 2010 год, где сумма валового дохода составила 270 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом доходы увеличились на 8,0 тыс. руб. Оборот увеличился на 944 тыс.руб. Однако превышение темпов роста оборота розничной торговли по сравнению с валовым доходам привело к снижению уровня валового дохода за анализируемый период на 18,8%, что крайне негативно характеризует результаты деятельности предприятия.

Для того чтобы наращивать доход, организация должна пересмотреть договора сотрудничества поставки товаров  и т.д, заключать более эффективные  контракты, сокращать звенность  товародвижения, следовательно, ритмично и равномерно выполнять планы  товарооборота, усилить рекламную  политику, изучать спрос населения, повышение культуры обслуживания и  другие мероприятия. Целесообразно  провести факторный анализ предприятия.

На изменение суммы  доходов основное влияние оказало  увеличение объема продаж. Влияние  изменения объема оборота в текущих  ценах на доходы от реализации товаров  в отчетном году по сравнению с  предшествующим доходы от реализации товаров ООО "Спорт-тайм" за счет изменения оборота в текущих  ценах возросли на 330,4 тыс.руб.

Δ Д (т/об)= (1716 – 772 )*35/100 = +330,4 тыс.руб. (1)

Изменение объема продаж в  сопоставимых ценах ( физического объема оборота) на доходы от реализации товаров  оказали следующее влияние:

Jp=1,2, сопоставимый т/о  = т/о1/ Jp (2)

сопоставимый

т/о = 1716/1,2=1430 тыс.руб.

ДР(т/о)с = ((1430 – 772)*35)/100= +230,3 тыс.руб. (3)

Исходя из расчета следует, что изменение физического оборота  ООО "Спорт-тайм" способствовало росту доходов от реализации на 230, 3 тыс.руб., что оценивается положительно для предприятия.

За счет роста цен в  отчетном периоде по сравнению с  предшествующим ООО "Спорт-тайм" получило дополнительные доходы от реализации товаров в сумме 100,1 тыс.руб.:

Δ Д (р) = (1716 – 1430)*35/100 = +100,1 тыс. руб. (4)

Таким образом, основная доля прироста доходов от реализации товаров  за счет объема продаж достигнута в  результате роста цен.

На сумму валового дохода влияет изменение его среднего уровня. В этом факторе находит отражение  воздействие уровня цен, структуры  оборота, источников поступления товаров, эффективности заключенных коммерческих сделок.

Влияние уровня доходов от реализации товаров на изменение  суммы доходов можно рассчитать следующим образом:

Δ Д (Уд)= (16,2 – 35)*1716/100 = -322,6 тыс.руб. (5)

По сравнению с предшествующим периодом уровень доходности в торговле ООО "Спорт-тайм" снизился на 18,8% к  обороту. В результате снижения уровня доходности сумма доходов от реализации товаров уменьшилась по сравнению  с предшествующим периодом на 322,6 тыс.руб.

Уровень доходов от реализации товаров является усредненным показателем  доходности отдельных наименований товаров и испытывает влияние  структурных сдвигов. Влияние структурных  сдвигов на изменение уровня доходов  от реализации товаров рассчитывается способом разниц с использованием факторной модели. Расчеты влияния изменений в структуре оборота розничной торговли предприятия на уровень доходов от реализации товаров представлены в таблице 2.4. (Приложение 4).

Изменения в структуре  оборота розничной торговли отрицательно повлияли на доходность предприятия. За счет уменьшения доли в объеме продаж уровень доходов сократился на 31% (4,3-35).

При расчете размера влияния  потоварных уровней доходов от реализации следует построить аналитическую таблицу влияния изменения потоварных уровней дохода на доходы от реализации товаров - таблица 2.5 (Приложение 5).

Анализируя товарные группы, можно сделать вывод, что по товарным группам доходность ООО "Спорт – тайм " увеличилась на 12,2% (16,2-4,2).

Увеличение уровня доходов  по отдельным группам товаров  могло произойти за счет заключения эффективных коммерческих сделок, устранения звенности товародвижения, изменения  конъюнктуры рынка и другим факторам.

Таким образом, в результате изменения в структуре продаж по всем товарным группам ООО "Спорт - тайм" уровень доходов от реализации товаров снизился на 31 процентных пункта, изменение потоварных ровней дохода от реализации товаров отразилось на общем уровне доходов положительно, в размере 12,2 процентных пункта.

Определим влияние рассчитанных факторов в стоимостном выражении:

Доходы от реализации в  результате изменений в структуре  оборота розничной торговли уменьшились  на 531,9 тыс. руб. (( 1716*(-31)/100).

Увеличение доходов от реализации товаров под влиянием изменения потоварных уровней доходов  от реализации составило 209,3 тыс.руб. (( 1716 * *( 12,2))/100).

Результаты анализа следует  объединить в таблицу 2.6. (Приложение 6).

 

 

 

Глава 3. Финансовое состояние ООО "Спорт-тайм" и пути повышения ее доходности

3.1. Влияние доходов на финансовое состояние предприятия

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно позволяет оценить  конкурентоспособность предприятия, его потенциал и возможности  в деловом сотрудничестве и выявить, насколько эффективно обеспечивается реализация экономических интересов  всех участников хозяйственной деятельности.

На финансовое состояние  организации огромное влияние оказывает прибыль, так как главной целью анализа финансового состояния является его максимизация.[11]

Для определении влияния доходов на финансовое состояние предприятия необходимо провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия на конкретном примере – ООО "Спорт - тайм".

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения  которых в денежную форму соответствует  сроку погашения обязательств. Ликвидность  активов — величина, обратная ликвидности  баланса по времени превращения  активов в денежные средства. Чем  меньше требуется времени, чтобы  данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность. [10]

Наряду с абсолютными  показателями для оценки ликвидности  организации рассчитываются следующие  относительные показатели:

·                   коэффициент абсолютной ликвидности;

·                   коэффициент быстрой ликвидности;

·                   коэффициент текущей ликвидности;

·                   коэффициент общей ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (КАЛ) показывает, какую часть краткосрочных  обязательств может быть погашена в  самое ближайшее время по отношению  к дате составления баланса. Чем  выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Если КАЛ ≥ 1 организация  имеет безукоризненную, полную денежную ликвидность (платёжеспособность), но она представляется избыточной и в хозяйственной практике встречается редко. Обычно значение этого коэффициента варьируется от 0,01 до 0,15. [12]

КАЛ = А1 / П1+П2 (9)

Коэффициент быстрой ликвидности (КБЛ) показывает, какую часть текущей  задолженности компания может покрыть  без учета запасов, т.е. при условии  полного погашения дебиторской  задолженности. Нормативное значение для КБЛ  составляет ≥ 1. При этом значении организация имеет теоретически надёжный уровень платёжеспособности.

КБЛ = (А1+А2) / П1+П2 (10)

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) (КТЛ) показывает, в какой  степени текущие активы покрывают  краткосрочные обязательства. Превышение текущих активов над текущими обязательствами обеспечивает резервный  запас для компенсации убытков, которые может понести организация  при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов в том, что долги будут погашены. Нормативное значение для этого  коэффициента составляет 1-2.

КТЛ = (А1+А2+А3)/ П1+П2 (11)

Общие принципы оценки коэффициентов  ликвидности заключаются в том, что их увеличение свидетельствует  об улучшении текущей платежеспособности предприятия.

Для наиболее полного анализа  при помощи таблицы коэффициентов ликвидности, рассчитаем следующие показатели:

КАЛ(нач.) = 10/(13561+90)=0,0007 (9)

КАЛ (кон)=126/(15528+90)=0,0008

КБЛ(нач) = (10+2202) / (13561+90)=0,23 (10)

КБЛ(кон) =(126+2801)/(15528+90)=0,28

КТЛ(нач) = (10+2202+8152)/(13561+90)=0,75 (11)

КТЛ(кон) =(126+2801+8445)/(15528+90)=0,73.

Исходя из выполненных  расчетов, следует, что коэффициент  абсолютной ликвидности гораздо  меньше нормативного значения – 1, как  на начало так и наконец отчетного периода. Это значит, что предприятие ООО "Спорт - тайм" не может на данный момент времени расплачиваться по своим обязательствам. Но наблюдается тенденция роста коэффициента, что дает шанс на погашение долговых обязательств предприятия в будущем.

Коэффициент быстрой ликвидности  на начало года составляет 0,23 и на конец -0,28, что не соответствует нормативу, и говорит о том, что ООО "Спорт - тайм" за счет денежных средств  и дебиторской задолженности  не может погасить свои краткосрочные  обязательства. Следовательно, является неплатежеспособным.

Коэффициент текущей ликвидности  на начало года составляет 0,75 и на конец  – 0,73. Коэффициент как и предыдущие несоответствуют нормативу (1-2), наблюдается  тенденция спада показателя, что  оценивается отрицательно и говорит  об ухудшении текущей платежеспособности предприятия. Если значения коэффициентов  не удовлетворяют нормативным требованиям, на конец периода по сравнению  со значениями на начало периода снизились, то необходимо рассчитать:

Коэффициент утраты платежеспособности:

К утп =   (12)

где Ктл1 – коэффициент текущей ликвидности на конец анализируемого периода;

Ктл0 – коэффициент текущей ликвидности на начало анализируемого периода;

Т – анализируемый период, измеряемый количеством месяцев  в нем (обычно 12 месяцев).

Коэффициент утраты платежеспособности рассчитывается на период, равный трем месяцам, его значение должно быть не менее единицы, т.е. Кутп ≥ 1. Если Кутп < 1, то при неизменных условиях предприятие может утратить свою платежеспособность в течение трех месяцев.

К утп = (0,73+ (3/12)*(0,73-0,75)) /2=0,36. (12)

ООО "Спорт - тайм" утратила платежеспособность в течении трех месяцев, это говорит о том, что  структура баланса является неудовлетворительной, финансовое состояние кризисное. В  этом случае рассчитывается коэффициент  восстановления платежеспособности, с  помощью которого оценивают есть ли вероятность поправления ситуации предприятия:

 (13)

Если Квпл > 1, то у организации есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность в ближайшие шесть месяцев.

Если Квпл < 1, то у предприятия при неизменных условиях нет возможности восстановить свою платежеспособность в течение шести месяцев.

Квпл = (0,73+ (6/12)*(0,73-0,75))/2=0,36

Следовательно у ООО "Спорт - тайм" нет возможностей восстановить свою платежеспособность в течении шести месяцев. Для того, чтобы предприятию выбраться из кризисной ситуации следует в ходе деятельности проводить следующие процедуры:

1) выполнение, перевыполнение  планов хозяйственной деятельности;

2) сокращение сроков предоставления  кредитов покупателям;

3) использование ценовых  скидок для привлечения покупателей;

4) недопущение дебиторской  задолженности и ускорение ее  погашения;

5) продажа или сдача  в аренду неиспользуемых основных  средств;

6) проведение сезонных  скидок и распродаж, с целью  реализации залежавшихся товаров.

Следует так же, оценить  финансовую устойчивость организации, для этого мы на основе данных баланса  найдем коэффициент финансовой устойчивости.

Кфу =СК+ДО/ВБ, где (14)

СК- собственный капитал  предприятия

ДО- долгосрочные обязательства  предприятия

ВБ- валюта баланса.

Кфу = 3685/19303=0,19~0,2. (14)

Норматив коэффициента финансовой устойчивости равен 0,5, это говорит  о том, что анализируемое предприятие  не является финансово устойчивым. Можно отметить, что такое шаткое финансовое состояние, связано с  тем, что товары для спорта не являются товарами первой необходимости, а спрос носит сезонный характер.

Информация о работе Управление доходами предприятия на примере ОАО "Спорт-тайм"