Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:49, курсовая работа
Целью исследования является попытка выявления и обоснования роли территориальных финансов в финансовой системе РФ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть экономическую сущность и роль территориальных финансов;
2) определить назначение и состав территориального бюджета;
3) попытаться проанализировать динамику доходов и расходов территориального бюджета за несколько последних лет;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ…………………….…4
1.1. Сущность и назначение территориальных финансов……………4
1.2. Состав территориальных финансовых ресурсов…………………7
ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ - ГЛАВНАЯ ФИНАНСОВАЯ БАЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ……………………….10
2.1.Экономическая сущность, назначение и состав территориальных
бюджетов………………………………………………...................10
2.2.Анализ доходов и расходов бюджета г.Москвы за 2009–2011 гг..25
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………39
Второе направление укрепления территориальных бюджетов — закрепление в законодательном порядке за этими бюджетами большей, чем сейчас, доли основных налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.). Это повысило бы размер собственных доходов территориальных бюджетов, заинтересованность всех уровней власти в общих налогах, укрепило бы единство бюджетной системы.
Третье направление развития территориальных финансов — привлечение внебюджетных источников в муниципальные внебюджетные фонды. Во всех странах есть спонсоры, долевое участие предпринимателей в финансировании общегородских объектов и мероприятий. Территориальные внебюджетные фонды должны быть сохранены, но необходимо усиление контроля представительных органов власти и финансовых органов за их использованием.
Четвертое направление — усиление контроля за приоритетным, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований.
Пятое направление — расширение коммерческих принципов в использовании экономического потенциала территорий муниципальных образований, предусматривающих эффективное использование земли, создание муниципальных коммерческих структур и т.д.9
Укрепление территориальных
Необходима дальнейшая работа
над такой методологией
Заключение
В результате проведенного исследования по интересующей мне теме и проведенного анализа фактических цифровых показателей, следует отметить, что одними из важнейших современных проблем нашего общества являются проблема экономического и социального развития территорий и проблема территориальных финансов как одного из главных факторов, влияющего на ее решение.
Вопрос
состояния территориальных
Основными причинами, приведшими страну к такому состоянию, являются: существенное недофинансирование отраслей, обслуживающих население, из-за недостаточной величины территориальных финансов, снижение жизненного уровня населения.
Проблемы
территориальных финансов имеют
следующие аспекты: экономический,социальный,
Экономика страны — это совокупность экономик регионов. Валовой продукт и финансовые ресурсы создаются в регионах. Финансовые ресурсы через бюджетную систему перераспределяются в межотраслевом и межтерриториальных разрезах. В процессе этого перераспределения обеспечиваются государственные, территориальные и корпоративные потребности.
Пропорции
такого перераспределения
В последние годы в связи с проведением политики регионализации, когда почти все объекты социальной сферы были переданы в ведение региональных и местных органов власти, нагрузка на территориальные бюджеты резко возросла. Темпы роста бюджетных расходов существенно опережают темпы роста доходов.
Это обострило проблемы территориальных бюджетов. Уровень их собственных доходов снизился. Уменьшается бюджетная обеспеченность социальной сферы и населения. Сумма бюджетных расходов стала меньше размера удовлетворения минимальных бюджетных потребностей. В числе причин этого — передача финансирования социальной инфраструктуры на территориальные бюджеты при неадекватном росте их доходов, а также возложение на территориальные бюджеты различных социальных выплат населению, предусмотренных федеральными актами, которые не в полном объеме возмещаются из федерального бюджета.
Все это вызывает необходимость привлечения средств из других источников.
Конечно, необходимо совершенствовать технику распределения средств между бюджетами, нужны объективные формулы, нормы такого распределения. Но не это главное. Главное — не как делить, а что делить, т.е. важны не столько методы распределения, сколько сумма, которая выделяется тому или иному бюджету. А это уже не сфера межбюджетных отношений, а область государственной политики, ибо распределение общегосударственных финансовых ресурсов связано с определением государственных приоритетов. Каковы приоритеты, таковы и основные направления использования средств:
1)
изменение государственных
2)
укрепления территориальных
3)
развития территориальных
4)
усиление контроля за
5)
расширение коммерческих
Укрепление территориальных финансов связано и с повышением уровня управления ими, в том числе с улучшением качества финансового планирования, бюджетного анализа.
Необходима
дальнейшая работа над методологией
по разработке количественных и качественных
показателей, критериев, различных бюджетных
коэффициентов, с помощью которых открывается
возможность диагностирования состояния
территориальных бюджетов и внедрение
такой методологии в практику.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые материалы:
1.Конституция РФ.
2.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ (ред. от 30.12.2007).
3.Гражданский кодекс РФ часть2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от.26.01.2008).
4.О федеральном бюджете на 2011 год ФЗ от 19.12.2010 №238-ФЗ.
Специальная литература:
Госкомстат РФ, 2008.
Официальные электронные ресурсы:
http://www.consultant.ru Законодательство РФ
http://www.budgetrf.ru Бюджет РФ
http://www.gsk.ru Госкомстат России
http://www.minfin.ru Министерство финансов России