Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:49, курсовая работа
Целью исследования является попытка выявления и обоснования роли территориальных финансов в финансовой системе РФ.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть экономическую сущность и роль территориальных финансов;
2) определить назначение и состав территориального бюджета;
3) попытаться проанализировать динамику доходов и расходов территориального бюджета за несколько последних лет;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ…………………….…4
1.1. Сущность и назначение территориальных финансов……………4
1.2. Состав территориальных финансовых ресурсов…………………7
ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ - ГЛАВНАЯ ФИНАНСОВАЯ БАЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ……………………….10
2.1.Экономическая сущность, назначение и состав территориальных
бюджетов………………………………………………...................10
2.2.Анализ доходов и расходов бюджета г.Москвы за 2009–2011 гг..25
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ……………………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………39
1) местные налоги и сборы:
• земельный налог;
• налог на имущество
• налог на рекламу;
• налог на наследство или дарение;
• местные лицензионные сборы.
В свою очередь земельный
земельный налог и арендную
плату за земли
земельный налог и арендную
плату за земли
доходы от централизации
возмещение потерь
2)доходы от приватизации (собственности,
принадлежащей муниципальным
• доходы от приватизации
объектов государственной и
• доходы от продажи земли;
• доходы от продажи квартир гражданам;
3) средства обязательного
Местные органы власти
Постоянно увеличивающиеся
В число главных регулирующих
доходов местных бюджетов
• налога на добавленную стоимость;
• акцизов;
• налога на прибыль (доход) предприятий;
• подоходного налога с физических лиц.
Нормативы отчислений
По объему и экономическому
значению ведущее положение в
доходах местных бюджетов
Рост местных бюджетов
Рост городских поселений,
В соответствии с Бюджетным
кодексом РФ исключительно из
местных бюджетов
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной
организация, содержание и
содержание муниципальных
организация, содержание и
муниципальное дорожное
благоустройство и озеленение
территорий муниципальных
организация утилизации и
содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
организация транспортного
обеспечение противопожарной
охрана окружающей природной
среды на территориях
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных
проведение муниципальных
Главным направлением
Роль местных бюджетов в
Структура расходов отдельных
видов местных бюджетов не
одинакова и зависит от объема
хозяйства и
В настоящее время одним из
главных направлений
Местным органам
В расходах местных бюджетов
на социально-культурные
Развитие урбанизации
2.2. Анализ доходов и расходов бюджета г. Москвы за 2009–2011 гг.
Доходы бюджета – денежные
средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке, в
соответствии с действующим в
стране бюджетным и налоговым
законодательством, в
Виды доходов: налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления.
Расходы бюджета – денежные
средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций
государства и местного
По словам руководителя департамента финансов г. Москвы Юрия Коростелева, доходы Московского бюджета за три года - с 2009 по 2011 – увеличились более, чем на 60%, а в 2011 году составили около 2 триллионов рублей.6
Доходы бюджета в процентах по годам выросли на 19% в 2009 году, 17% - в 2010 году, 16% - в 2011 году. Согласно проекту закона, доходы столицы в ближайшие три года составили около 5 триллионов рублей. В 2009 году доходы в размере 1,389 триллиона рублей, в 2010 - 1,664 триллиона рублей, в 2011 - 1,952 триллиона рублей.
Рис.1Доходы
бюджета г. Москвы за 2009-2011 г.г.
Таким образом, как видно на рис. 1, доходы бюджета г. Москвы по итогам 2011 г. достигли максимальных значений за последние три года. Подобный рост доходов можно объяснить благоприятной обстановкой, а также увеличением налога на прибыль и безвозмездных поступлений. В итоге наблюдается значительный рост доходов бюджета г. Москвы практически по всем доходным статьям.
По словам руководителя департамента, в основном доходная часть бюджета формируется за счет налоговых поступлений, в частности, за счет налога на прибыль, подоходного налога с физических и юридических лиц. С ростом доходов в ближайшие три года выросли и расходы столичного бюджета, а также дефицит.
Расходы бюджета Москвы в ближайшие три года также увеличились почти на 60%. Значительные расходы связаны с социальной сферой, куда только в 2009 году, по сравнению с 2008, направлено на 34% средств больше. Так, на социальную сферу в 2009 году выделили около 1,8 триллиона рублей.
Можно добавить, что дефицит бюджета в 2009 году, по сравнению с 2008, увеличился на 9%, в 2010 - на 4%, в 2011 - на 7%. Согласно проекту закона, расходы бюджета Москвы в 2009 году в размере 1,522 триллиона рублей, в 2010 - 1,731 триллиона рублей, в 2011 - 2,032 триллиона рублей. 7
Рис. 2 Расходы бюджета г. Москвы за 2009-2011 г.г.
В
целом по бюджету достаточно много
положительных тенденций, таких
как увеличение доходов, уверенного
увеличения расходов по социально-важным
статьям. Но тем не менее слишком
мала доля расходов на образование, здравоохранение,
промышленность. Рост расходов по этим
статьям реально отстает от нужд
экономики. Недофинансирование социальной
сферы никогда не позволит преодолеть
проблему бедности и выйти по показателям
на пороговое значение экономической
безопасности.