Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:39, контрольная работа
Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного Разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства
Введение
1. Методология определения таможенных пошлин
1.1 Виды таможенных пошлин и их функции
1.2 Плательщики таможенной пошлины
1.3 Порядок уплаты таможенной пошлины
2. Взимание таможенных платежей, контроль таможенной стоимости и тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
Заключение
Список используемой литературы
2 ГЛАВА ВЗИМАНИЕ ТАМОЖЕНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность таможенной службы в современных российских условиях оценивается преимущественно по динамике поступления доходов, которые она перечисляет в бюджет. Таможенные платежи взимаются таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Комплексное понятие «таможенные платежи» включает обязательные платежи различного характера: таможенную пошлину (ввозную и вывозную), косвенные налоги — НДС и акцизы на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, а также таможенные сборы: за таможенное оформление, за таможенное сопровождение, за хранение. По итогам 2008 года в доход федерального бюджета перечислено 4 694,5 млрд. рублей, что составляет 101,8% от установленного таможенным органам задания. По сравнению с прошлым годом таможенных платежей перечислено на 1 440,6 млрд. рублей больше или на 44,3% .
Структура таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет
Структура таможенных платежей :
В 2008 году таможенные органы ежедневно перечисляли в доход федерального бюджета в среднем более 18,7 млрд. рублей таможенных и иных платежей, что больше ежедневных перечислений прошлого года на 5,7 млрд. рублей.
Общая сумма льгот по уплате таможенных платежей, предоставленных в 2008 году, составила 234 млрд. рублей, что на 43 млрд. рублей больше чем в 2007 году (191 млрд. рублей). Доля льгот по уплате таможенных платежей в общем объеме поступлений в федеральный бюджет в 2008 году уменьшилась в 2007 годом на 1%.
В 2008 году наибольшая доля предоставленных льгот приходилась на такой вид льготы как освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых в рамках соглашений о разделе продукции (СРП) – 48,13 % (112,6 млрд. рублей). При этом за январь – декабрь 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года сумма льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации для реализации СРП, уменьшилась в 1,3 раза (с 9,75 млрд. рублей до 7,67 млрд. рублей). Сумма льгот по уплате вывозной таможенной пошлины увеличилась в 1,4 раза (с 73,58 млрд. рублей до 104,94 млрд. рублей) за счет увеличения объемов вывозимой инвесторами СРП сырой нефти, добытой в рамках СРП по проектам «Сахалин – 1» и «Сахалин – 2», и увеличения ставок вывозной таможенной пошлины на сырую нефть в 2008 году.
Доли иных видов льгот по уплате таможенных платежей в общем объеме льгот по уплате таможенных платежей 2008 году составили:
– льготы в отношении товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны в Калининградской области и вывозимые с этой территории – 27,12% (63,44 млрд. рублей);
– льготы в отношении товаров, перемещаемых в рамках отдельных международных договоров – 8,95 % (20,94 млрд. рублей). Основную часть льгот по уплате таможенных платежей по этой категории товаров составляет вывозная таможенная пошлина (17,87 млрд. рублей);
– льготы в отношении товаров, ввозимых для реабилитации инвалидов, изделий медицинской техники, линз и оправ для очков, а также сырья и комплектующих для их производства – 8,2 % (21,75 млрд. рублей).
В отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранных инвесторов в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями, сумма льгот по уплате ввозной таможенной пошлины уменьшилась более чем в 2 раза (с 1,13 млрд. рублей в 2007 году до 0,52 млрд. рублей в 2008 году).
В отношении технологического оборудования, ввозимого в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций, сумма льгот по уплате НДС увеличилась с 5,6 млрд. рублей в 2007 году до 5,9 млрд. рублей в 2008 году.
В отношении товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи, сумма льгот по уплате таможенных платежей уменьшилась почти в 3 раза (с 0,249 млрд. рублей в 2007 году до 0,087 млрд. рублей в 2008 году).
В отношении товаров, ввозимых в качестве технической помощи, сумма льгот по уплате таможенных платежей уменьшилась почти в 2 раза (с 0,82 млрд. рублей в 2007 году до 0,47 млрд. рублей в 2008 году).
В отношении товаров, перемещаемых в рамках отдельных международных договоров, сумма льгот по уплате таможенных платежей уменьшилась с 23,29 млрд. рублей в 2007 году до 20,94 млрд. рублей в 2008 году. Это стало возможным за счет снижения объема поставок природного газа в рамках межправительственного Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря и Протокола к нему «Голубой поток». Сумма льгот по уплате вывозной таможенной пошлины уменьшилась с 20,779 млрд. рублей в 2007 году до 17,869 млрд. рублей в 2008 году.
Общая задолженность участников внешнеэкономической деятельности (участников ВЭД) по уплате таможенных платежей и пеней перед таможенными органами по состоянию на 1 января 2009 года составляла 79,2 млрд. рублей, в том числе, по таможенным платежам – 40,6 млрд. рублей, по пеням – 38,6 млрд. рублей.
За 2008 год общая сумма задолженности увеличилась на 9,0% (по таможенным платежам увеличилась на 21,4%, по пеням снизилась на 1,6%). Задолженность, учитываемая в таможенных органах как невозможная к взысканию, на 1 января 2009 года составляла 35,9 млрд. рублей, т.е. 45,4% от общей суммы задолженности. Таким образом, за 2008 год сумма такой задолженности сократилась на 15,6% .
Наибольшие суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в целом по таможенным органам имеют Центральное таможенное управление (ЦТУ) – 39,2% и Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) – 24,0%.
По состоянию на 1 января 2009 года образовалась и не погашена задолженность по таможенным платежам и пеням, обязанность по уплате которых возникла в 2008 году, на общую сумму 2 614,0 млн. рублей. По сравнению с 2007 годом данный показатель в 2008 году уменьшился на 19,0%.
Основными причинами возникновения указанной суммы задолженности являются недостоверное заявление таможенной стоимости товаров (24,7%), нарушение таможенных режимов (9,4%) и иные случаи представления таможенному органу недостоверных (неточных) документов и сведений, влияющих на размер таможенных платежей (46,2%).
Наибольшие доли задолженности, образовавшейся и непогашенной в 2008 году, в общей сумме образовавшейся задолженности имеют ЦТУ (55,5%), Сибирское таможенное управление (СТУ) (8,6%) и Центральная энергетическая таможня (7,9%).
При этом следует отметить, что сумма погашенной задолженности по таможенным платежам и пеням за 2008 год составила 20 379,7 млн. рублей, в том числе: таможенные платежи – 19 968,4 млн. рублей (98,0%), пени – 411,3 млн. рублей (2,0%). Сумма погашенной задолженности по таможенным платежам и пеням по сравнению с 2007 годом выросла в 6,8 раза (или на 582,7%).
Сумма выявленной за 2008 год таможенными органами задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, включая задолженность предыдущих периодов, составила 44,6 млрд. рублей (таможенные платежи – 35,7 млрд. рублей, пени – 8,9 млрд. рублей). Сумма выявленной таможенными органами задолженности по уплате таможенных платежей и пеней увеличилась по сравнению с 2007 годом на 213,1%.
Сумма исключенной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за 2008 год составила 17,7 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 8,5 млрд. рублей, по пеням – 9,2 млрд. рублей. Сумма исключенной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней увеличилась по сравнению 2007 годом на 11,1%.
За 2008 год таможенными органами принято 768 решений о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании на общую сумму 4 409,4 млн. рублей, в том числе: по таможенным платежам – 1 328,4 млн. рублей и пеням – 3 081,0 млн. рублей. В связи с тем, что таможенными органами практически исчерпаны действующие правовые механизмы признания задолженности безнадежной к взысканию и ее списания, в 2008 году сумма задолженности, признанная безнадежной к взысканию и списанная таможенными органами, сократилась на 66,4% по сравнению с 2007 годом.
В 2008 году таможенными органами было принято к учету товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность по предусмотренным законодательством основаниям (далее – имущество), на сумму 1 379 668,97 тыс. рублей.
За указанный период таможнями было передано в уполномоченные органы имущества для последующего распоряжения на сумму 1 272 292,17 тыс. рублей. На счета таможенных органов перечислены денежные средства от реализации имущества в размере 178 135,58 тыс. рублей.
За 2008 год в таможенных органах учитывается имущество, не переданное в уполномоченные органы для распоряжения либо ими не принятого, на сумму 107 376,8 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2009 года таможенными органами принято (с учетом постановлений прошлых лет) для исполнения: 54 446 постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела (дела об АП) с наложением штрафных санкций на сумму 3 503 503,90 тыс. рублей.
Исполнено 44 262 постановления по делам об АП на сумму 929 430,40 тыс. рублей, из них по постановлениям-квитанциям – 1 071 на сумму 1 234,70 тыс. рублей. Обжаловано или пересматривается 515 постановлений по делам об АП на сумму 225 663,57 тыс. рублей.
В 2008 году ФТС России участвовала в работе по совершенствованию законодательной базы организации контроля таможенной стоимости.
Совместно с Минфином России, Государственной Думой Российской Федерации велась работа по внесению изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ) в части совершенствования контроля таможенной стоимости товаров.
ФТС России также ведется работа по унификации таможенных правил и процедур для участников ВЭД государств – членов ЕврАзЭС.
В 2008 году в рамках проводимой работы по формированию таможенного союза ЕврАзЭС с участием ФТС России подготовлены одобренные Правительством Российской Федерации проекты следующих документов по направлению таможенной стоимости:
– Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза;
– Соглашение о Порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза;
– Соглашение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза;
– Протокол об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза;
– Протокол об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров, между таможенными органами Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Кроме этого, ФТС России принимала активное участие в проработке проектов федеральных законов о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения и налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования и Федерального закона об особых экономических зонах в Российской Федерации в связи с созданием портовых экономических зон.
В 2008 году ФТС России разработаны и изданы следующие нормативные и правовые акты, направленные на совершенствование процедуры заявления, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров:
– приказ ФТС России от 16.04.2008 № 435 «Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости»;
– распоряжение ФТС России от 04.02.2008 № 23-р «Об информационном взаимодействии между таможенными органами при самостоятельном определении таможенной стоимости товаров».
Проводимая ФТС России работа по законодательному и нормативно-правовому совершенствованию вопросов таможенной стоимости позволила повысить законность принимаемых таможенными органами решений по таможенной стоимости и снизить количество жалоб участников ВЭД на необоснованные действия таможенных органов по контролю таможенной стоимости.
Осуществлялись организационные мероприятия по проведению таможенными органами таможенного контроля после выпуска товаров в целях выявления случаев занижения таможенной стоимости и ведомственного контроля решений о таможенной стоимости, принятых нижестоящими таможенными органами.
Заключение
В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Проведена большая работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы деятельности таможенных органов Российской Федерации, упрощению таможенных процедур, внедрению новейших информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, что позволило повысить административно-правовую и экономическую эффективность деятельности таможенной службы Российской Федерации.
Большое значение имеет таможенно-тарифная политика, которая призвана обеспечить регулирование внешнеэкономической деятельности путем применения таможенных пошлин.
Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.