Таможенные пошлины: их классификация и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:36, контрольная работа

Краткое описание

В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Оглавление

Введение
1. Законодательные основы применения таможенных пошлин
2. Виды таможенных пошлин и их классификация
3. Проблемы при определении таможенной стоимости
4. Схемы занижения таможенной стоимости товара
5. Меры, принимаемые контролирующими органами
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Минаева 08123 контрольная.doc

— 111.50 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

КАФЕДРА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И УЧЕТА

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Налогообложение участников ВЭД»

На тему: «Таможенные пошлины: их классификация и виды»

 

 

                                                                         Выполнила:

Студентка IV курса гр. № 08123,

                                                                           Минаева А.О.

                                                                                             Научный руководитель:

                                                                                 Доцент кафедры,
                                                                            Жигулин С.А.

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК 2011

 

 

Оглавление

 

Введение

1.              Законодательные основы применения таможенных пошлин

2.              Виды таможенных пошлин и их классификация

3.              Проблемы при определении таможенной стоимости

4.              Схемы занижения таможенной стоимости товара

5.              Меры, принимаемые контролирующими органами

Заключение

Список использованной литературы


Введение

В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.

С развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль над транспортировкой грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.

Целью работы является рассмотрение различных классификаций таможенных пошлин.


1.     Законодательные основы применения таможенных пошлин

Применение таможенных пошлин регламентируется Законом РФ от 21 мая 2003 года «О таможенном тарифе» и Таможенным Кодексом РФ. Согласно ст. 5 Закона «О таможенном тарифе» таможенная пошлина – это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также, в других случаях, установленных таможенным законодательством РФ.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

1) при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы;

2) при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является, в соответствии со статьей 320 ТКРФ, декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. При неуплате пошлин, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Таможенные пошлины, не уплачиваются в случае, если:

                  Товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

                  В отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

                  Общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;

                  До выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных ТКРФ, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

                  Товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с Таможенным Кодексом и другими федеральными законами.

При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного настоящим Кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.

В соответствии с п.1 ст. 3 Закона «О Таможенном тарифе», ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением отдельных случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются также Правительством Российской Федерации.

В особом порядке происходит порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга и вводятся в действие с 1-го числа календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.


---

2.     Виды таможенных пошлин и их классификация

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

      фискальная, которая относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

      протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

      балансировочная, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

По объекту обложения таможенные пошлины классифицируются на:

      ввозные (импортные) таможенные пошлины;

      вывозные (экспортные) таможенные пошлины;

      транзитные таможенные пошлины.

Импортные пошлины, накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

Экспортные пошлины, накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

Транзитные пошлины, накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны[1].

Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами.

Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый не денатурированный.

По способу взимания таможенные пошлины классифицируются на:

      адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

      специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долларов за 1 тонну);

      комбинированные - сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1 тонну).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют качественные различные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долларов, доходы бюджета составят 40 долларов. При увеличении цены товара до 300 долларов доходы бюджета возрастут до 60 долларов, при падении цены товара до 100 долларов ― сократятся до 20 долларов. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и прочие) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизованные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000 долларов за один импортный автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобилей ценой в 8000 долларов, поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12000 долларов, поскольку составляет всего 8,3% его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.

По характеру таможенные пошлины классифицируются на:

      сезонные - пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на этот период действия обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;

      специальные – используются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести урон отечественным производителям подобных товаров;

Информация о работе Таможенные пошлины: их классификация и виды