Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:36, контрольная работа
В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
Введение
1. Законодательные основы применения таможенных пошлин
2. Виды таможенных пошлин и их классификация
3. Проблемы при определении таможенной стоимости
4. Схемы занижения таможенной стоимости товара
5. Меры, принимаемые контролирующими органами
Заключение
Список использованной литературы
компенсационные - пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов.
Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем.
Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.
По происхождению таможенные пошлины разделяют на:
автономные – пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;
конвенционные (договорные) – пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, например, такое как Генеральное соглашение о тарифах и торговле, или соглашение о Таможенном союзе;
преференциальные – пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин – поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1947 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины вообще.
По типам ставок пошлины делятся на:
Постоянные – таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
Переменные – таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы ― довольно редкое явление, но используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
По способу вычисления пошлины разделяют на:
Номинальные – тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;
Эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров[2].
Обобщить классификацию, приведенную в данной работе, можно с помощью таблицы:
Классификационные признаки | Виды таможенных пошлин |
По способу взимания | Специфические Адвалорные Комбинированные |
По объекту обложения | Импортные Экспортные Транзитные |
По характеру | Сезонные |
По происхождению | Автономные Конвенционные Преференциальные |
По типам ставок | Постоянные Переменные |
По способу вычисления | Номинальные Эффективные |
Одной из самых актуальных проблем в работе таможенных органов является контроль за определением таможенной стоимости. Проблема определения таможенной стоимости является одной из наиболее острых для российских таможенников. Надо отметить, что таможенные органы неоднократно пытались создать механизмы контроля за декларируемой стоимостью. Только за последние годы принят ряд документов, ликвидирующих пробелы в действующем законодательстве. В частности, были введены комбинированные ставки таможенных пошлин. Таможенники получили право определять величину пошлины не только как процент от продекларированной стоимости, но и как фиксированную сумму за каждую единицу веса, объема или площади импортируемого товара.
На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров, например манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных законодательством методов ее исчисления.
Говоря о манипуляциях с таможенной стоимостью, обычно имеют в виду ее занижение. Это вполне справедливо, если подразумевать в первую очередь фискальную функцию таможенной стоимости как базы для взимания таможенных пошлин, сборов, налогов и иных платежей. В этом случае занижение таможенной стоимости действительно ведет к недополучению платежей в бюджет.
У данной проблемы есть и еще один аспект. Вывоз товаров по заниженной стоимости может вызвать их дефицит на российском рынке, что повлечет за собой повышение внутренних цен и может сделать данные товары труднодоступными для российского потребителя.
Таким образом, становится очевидно, что правильное определение таможенной стоимости важно не только и не столько для взимания должных сумм платежей в бюджет, но также и в целях валютного и экспортного контроля, защиты российских интересов на международной арене, то есть для обеспечения экономической безопасности и стабилизации страны в целом.
Следовательно, в целях защиты экономических интересов Российской Федерации необходимо правильно определять таможенную стоимость товаров, не допуская манипуляций с нею.
Помимо неполного использования методов определения таможенной стоимости существуют и другие проблемы в этой области. Использование механизма контроля таможенной стоимости сдерживается отсутствием информации о реальной таможенной стоимости товаров, поставляемых в Россию. Подобную информацию ФТС могут получить только от своих коллег за рубежом, оформлявших вывоз этих товаров.
Достаточно сложные проблемы вызывает определение таможенной стоимости товаров, экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливает Правительство России, но нормативно-правовой базы, регламентирующей такой порядок, нет. Поэтому проблема заключается не только в невозврате части экспортной выручки на территорию России и в изначально заниженной таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, а также в неправомерном возврате налога на добавленную стоимость. Эта проблема усугубляется положением, сложившимся в вопросе ценообразования на продукцию национального производителя. На сегодняшний день в России нет закона о калькулировании, а действует нормативная база, определяющая издержки производства, относимые на себестоимость продукции. Также в стране отсутствует ценовая информация о продаже и покупке товаров внутреннего производителя.
К характерным признакам применения схем занижения таможенной стоимости товаров можно отнести:
o заключение контракта с фирмой, зарегистрированной в оффшорной зоне (Кипр, США, Сейшельские острова и другие);
o проведение расчетов по контракту посредством кредитно-банковских организаций, расположенных в оффшорной зоне;
o стоимость контракта во много раз превышает стоимость чистых активов организации и размер ее уставного капитала;
o оформление рамочного контракта без указания наименования товара, его цены, сроков поставок и иных сведений, касающихся предмета контракта;
o заключение контракта не с производителем, официальным представителем либо его дилером, а с посредником, который осуществляет поставки на территорию России исключительно по рассматриваемому контракту;
o помещение товара под режим таможенного склада в странах Балтии;
o незначительный срок действия контракта, поставки осуществляются в крупных размерах;
o контрактом не предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение сроков платежей;
o нарушение сроков оплаты;
o несоответствие подписей в различных документах;
o отсутствие в инвойсах (счетах-фактурах) отметок таможенных органов страны вывоза и пограничных таможенных органов стран, через которые следует груз;
o несоответствие единиц измерения и количества товара его типу и виду упаковки;
o несоответствия сведений о товаре и стране его происхождения.
Исходя из вышеизложенного, при выявлении информации о возможном занижении таможенной стоимости товаров, необходимо проводить тщательное изучение обстоятельств сделки, анализ документов подтверждающих таможенную стоимость, запрашивать документы у иностранных таможенных органов и у органов по сертификации.
В настоящее время актуальна проблема роста связанных с возмещением налога на добавленную стоимость при экспорте товаров злоупотреблений со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которая является результатом недостаточной эффективности процессов таможенного и налогового контроля в части подтверждения факта вывоза с целью проверки правомерности применения налогоплательщиком ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров. В частности, об этой проблеме указывалось в распоряжении Правительства РФ от 7 марта 2008 г. N 288-р, когда Правительство РФ выступило с предложением о создании системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
Основной целью данной системы контроля является обеспечение эффективного контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения соответствующей ставки НДС. Концепция создания системы контроля вывоза товаров предполагает:
создание информационно-технологической инфраструктуры системы контроля;
информационно-технологическое обеспечение процессов регистрации и контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, осуществляемых Федеральной таможенной службой на всех уровнях внутриведомственного управления;
обеспечение информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими функций контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий;
перевод в электронную форму ведомственного и межведомственного документооборота;
техническое обеспечение функционирования системы контроля с применением территориально распределенных каналов передачи данных.
Информация о работе Таможенные пошлины: их классификация и виды