Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:36, контрольная работа
В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.
Введение
1. Законодательные основы применения таможенных пошлин
2. Виды таможенных пошлин и их классификация
3. Проблемы при определении таможенной стоимости
4. Схемы занижения таможенной стоимости товара
5. Меры, принимаемые контролирующими органами
Заключение
Список использованной литературы
Установление таможенных пошлин оказывает серьезное влияние на торговую политику государства, внутренний рынок страны, его связи с мировой экономикой. Изменение таможенных пошлин связано с «объективными процессами развития национальных хозяйств и структурными сдвигами в международной торговле». Уплата таможенной пошлины связана с предоставлением государством лицу права переместить товар через таможенную границу РФ.
Для обеспечения выгодной интеграции России в международное экономическое пространство требуется поиск новых подходов к исполнению возложенных на таможенную службу функций, что включает в себя расширение взаимодействия таможенных органов с деловыми кругами, совершенствование порядка формирования и консультирования участников ВЭД по вопросам таможенного дела и дальнейшее развитие партнерских взаимоотношений с ними, формирование нормального делового климата в России.
Кроме того, обеспечению безопасности способствует повышение эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств посредством развития экспертно-криминалистической службы, совершенствование ее методической и материально-технической базы, внедрение новых экспертно-исследовательских технологий.
По моему мнению, в настоящее время государственные органы, не имеют реальной возможности быстро и эффективно установить законность нахождения товара в торговом обороте. Это часто приводит к тому, что в ходе проводимых проверок несут убытки добросовестные предприниматели, а недобросовестные участники ВЭД получают шанс уйти от ответственности. Таким образом, решение вопросов борьбы с контрабандой и обеспечения безопасности ввозимых товаров без принятия жестких и действенных мер по стабилизации внутреннего торгового оборота иностранных товаров недостаточно.
1. Таможенный Кодекс РФ // СЗРФ - 02.06.2003,- N 22,- ст. 2066
2. Закон РФ от 21.05.03 «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ",- 10.06.1993,- N 23,- ст. 821.
3. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: уч. Пособие. М.: Экономистъ, 2004г. – 287с.
4. Свинухов В.Г, Оканова Т.Н. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебник / В.Г. Свинухов, Т.Н. Оканова. – М.: Магистр, 2008. – 447с.
5. Мовчан, И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей / И. И. Мовчан. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Интел-Синтез, 1994. - 608 с.
6. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Т. Ф. Юткина. - М.: Инфра-М, 2001. - 240 с.
21
[1] В.Г. Свинухов – Налогообложение участников ВЭД - М.: Магистр, 2008г. – С. 214
[2] В.Г. Свинухов – Налогообложение участников ВЭД - М.: Магистр, 2008г. – С. 216
Информация о работе Таможенные пошлины: их классификация и виды