Таможенные доходы. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности. Таможенные пошлины, их функции и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:39, контрольная работа

Краткое описание

Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного Разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства

Оглавление

Введение
1. Методология определения таможенных пошлин
1.1 Виды таможенных пошлин и их функции
1.2 Плательщики таможенной пошлины
1.3 Порядок уплаты таможенной пошлины
2. Взимание таможенных платежей, контроль таможенной стоимости и тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Таможенные доходы.doc готово.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

  Сложившаяся к настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).

Основными направлениями таможенно-тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

-  соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

-  сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

-  обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;

-  содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;

-  соблюдения интересов отечественных производителей товаров [12. C. 153].

Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут являться:

-  приведение номинального уровня тарифной защиты в соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;

-  повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;

-  повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);

-  сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;

-  поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;

-  либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек .

Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.

Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые диапазоны, и, в то же время, обеспечения приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.

Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.

В связи с этим важнейшее значение приобретает применение в качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего повышения уровня цен внутреннего рынка.

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003, от 19.12.2006, от 24.07.2007, от 24.11.2008).

2.  Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 22.08.2004).

3.  Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 07.08.1993 № 185-ФЗ (с изм. от 08.08.2001, от 21.07.2005, от 25.11.2008).

4.  Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 575 с.

5.  Большаков А.Л. Таможенная стоимость: дискуссии продолжаются // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2008. - № 3. – С.24-27.

6.  Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. - М.: Март, 2007. - 240 с.

7.  Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (постатейный). - М.: Изд-во "Юстицинформ", 2005. - 112с.

8.  Ершов А.Д., Сизова К.А. Льготы и преференции в таможенном деле. - М.: Бизнес-Пресса, 2007. - 253 с.

9.  Жуковская В., Трофимова И. Что отражает таможенная статистика // Международная экономика и международные отношения. - 2008. - №12. - С.13 - 24.

10.  Калинин М.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 5. – С.38-42.

11.  Козырин А.Н. Таможенная пошлина. Учебное пособие. - М., 2006.

12.  Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2008 - 192 с.

13.  Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2008. - № 9. – С.8-9.

14.  Молчанова О.В. Коган М.В. Таможенное дело. - Ростов на Дону: Феникс, 2007 - 318 с.

15.  Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник. – М.: Экономистъ. – 2006.

16.  Пузакова Е.П., Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление. - М.: Экономист, 2008. - 624 с.

17.  Рисин И.Е. Государственное регулирование экономики / И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский, С.М.Сотников – Воронеж : Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2006. - 240с.

18.  Таможенное право РФ. Учебник/ Под ред. Б.Н. Габричидзе. - М., 2007.

19.  Трошкина Т.Н.Соотношение экономических и административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России // Таможенное регулирование и таможенный контроль. – 2008. - № 11. – С.22-26.

20.  Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Инфра-М, 2008. – 446 с.

21.   Сайт Федеральной таможенной службы России: www.customs.ru



Информация о работе Таможенные доходы. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности. Таможенные пошлины, их функции и виды