Сущность прибыли,ее функции и источники формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:
• исследовалась роль прибыли в экономике;
• рассматривались методы планирования прибыли;
• анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике…………………..….4
1.1 Понятие прибыли как экономической категории…………………….....4
1.2 Источники получения прибыли…………………………………..………6
1.3 Понятие балансовой прибыли……………………………………..……...7
1.4 Методы планирования прибыли…………………………………..……...9
1.5 Подходы к распределению прибыли на предприятии……………..…..14
1.6 Управление формированием прибыли……………………………..…...17
ГЛАВА 2. Формирование и распределение прибыли на примере 000
«Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ»………………………………………..……... 25

2.1 Краткая характеристика 000 «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ»………...... 25
2.2 Анализ формирования и распределения чистой прибыл……………...26 ГЛАВА 3. Предложения по повышению эффективности формирования и распределения прибыли 000 «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ»…………….…34
3.1 Результаты формирования и распределения прибыли на предприятии, полученные в 2008г…………………………………………………………..34
3.2 Пути повышения эффективности формирования и распределения прибыли на предприятии 000 «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ»……………..35
Заключение ………………………………………………………………..….38
Список использованной литературы …………………………………….....40

Файлы: 1 файл

курсовая работа АХД.docx

— 145.17 Кб (Скачать)

Хорошие аналитические возможности заключены в таблице, составленной по данным о величине балансовой прибыли, ее составных частей (прибыль от реализации продукции, работ, услуг; прибыли от прочей реализации; сальдо финансовых результатов от внереализационных операций) за ряд лет.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы  
в экономике.

На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и  
недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих  
равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста  
цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей. Причинами неплатежей являются не только недостаток  
оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы, неразвитость вексельного обращения.

В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет.

В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию,  
улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств  
выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей (машиностроение и металлообработка, металлургическая, нефтехимическая и …"), на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем  
на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20'.4, а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45'4. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования.

В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.

В отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров.

На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер  
нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:

• часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с  
необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за  
разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.

Такое влияние на прибыль остатков готовой продукции на складе встречается .место на предприятиях, которые выпускают продукцию„имеющую натурально-вещественную форму. Выполненные работы и оказанные услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков продукции на складе. То же относится и к продукции некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи;

• остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки;

• часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем. Не поступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;

• продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.

Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имуществапредприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных цюндов, не оказывали заметного влияния на

финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду.

Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмента, т.е. управления финансами предприятия, и должна проводиться на основании анализа структуры материальных активов.

Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.

Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до "состояния, в котором они способны приносить доход.

Ценные бумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, может совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен их правильный выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда их продажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимостиреализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такое вложение средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостью этих ценных бумаг.

В составе внереализационных операций наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Важно, чтобы они осуществлялись не в ущерб основной деятельности предприятия. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к этому вопросу может привести к потере средств, вложенных в уставный капитал других предприятий или совместную деятельность, в неликвидные ценные бумаги. В настоящее время практически никакие доходы по финансовым активам не перекрывают уровня инфляции, поэтому для получения реальных доходов от финансовых вложений следует подходить к таким инвестициям очень взвешенно.

Относительно надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должны учитываться по меньшей мере два обстоятельства: темпы инфляции, если речь идет о приобретении сертификатов, и процентная ставка налога с полученных доходов.

Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ формирования и распределения  
прибыли на примере ООО «Агрофирма Металург»

2.1 Краткая характеристика ООО «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ»

Общество с ограниченной ответственностью Агрофирма "Металлург" было создано в 2001 году, на основе бывшего подсобного хозяйства Выксунского металлургического завода. На базе Агрофирмы «Металлург» образован Агрохолдинг, который расположен на территории Выксунского, Ардатовского, Вачского, Сосновского, Арзамасского районов. В его составе Агрофирма «Металлург» со своими отделениями: «Кругловское», «Новодмитриевское», «Чупалейское», «Свинокомплекс»,  
мясоперерабатывающий цех; дочерние хозяйства — 000 «Абрамово», 000  
«Возрождение», 000 «Земледелец», 000 «Панинское», 000 «Перспектива», ОАО «Молоко» (Выксунский молочный завод), OOO «Компас» (торговая сеть «Лебединка»).

000 Агрофирма «Металлург» производит в год:  
          1) 6 500 тонн молока

2) 460 тонн мяса КРС,1 300 тонн свинины

3) 14 900 тонн зерна, 41 000 тонн сочных кормов в зеленой массе  
          4) 1 054 тонн картофеля

Самостоятельным направлением в растениеводстве является производство семенного картофеля. В отделении «Новодмитриевское» успешно действует собственная лаборатория по выращиванию посадочного материала на безвирусной основе, которая является уникальной площадкой практического применения новейших технологий, в данной области.

Животноводство: мясное и молочное направления развития. Поголовье КРС — 3500 голов породы черно-пестрой, молочно-мясной породы — швицкая мясной породыгерефорд. Поголовье свиней — 9500 голов. Производством свинины занимается отделение № 5 «Свинокомплекс», где выращивают свиней породы крупная белая.

Мясоперерабатывающий цех Агрофирмы выпускает мясные изделия под маркой «Окские колбасы». Это качественные и экологически чистые мясные продукты из охлаждённого сырья, которое ежедневно поставляется с собственных животноводческих ферм, что позволяет сохранить все полезные и вкусовые качества мясной продукции, ассортимент которой насчитывает 200 наименований, включая полуфабрикаты. Мясные изделия МПЦ ООО «Агрофирмы металлург» имеют более 30 наград престижных международных, российских и областных выставок.

 

2.2 Анализ формированияи распределения чистой прибыли

Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций, отчислений в благотворительные  
фонды и других расходов предприятия, покрываемых за счет прибыли.

Информация о работе Сущность прибыли,ее функции и источники формирования