Сущность прибыли,ее функции и источники формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели мною решались следующие задачи:
• исследовалась роль прибыли в экономике;
• рассматривались методы планирования прибыли;
• анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике…………………..….4
1.1 Понятие прибыли как экономической категории…………………….....4
1.2 Источники получения прибыли…………………………………..………6
1.3 Понятие балансовой прибыли……………………………………..……...7
1.4 Методы планирования прибыли…………………………………..……...9
1.5 Подходы к распределению прибыли на предприятии……………..…..14
1.6 Управление формированием прибыли……………………………..…...17
ГЛАВА 2. Формирование и распределение прибыли на примере 000
«Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ»………………………………………..……... 25

2.1 Краткая характеристика 000 «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ»………...... 25
2.2 Анализ формирования и распределения чистой прибыл……………...26 ГЛАВА 3. Предложения по повышению эффективности формирования и распределения прибыли 000 «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ»…………….…34
3.1 Результаты формирования и распределения прибыли на предприятии, полученные в 2008г…………………………………………………………..34
3.2 Пути повышения эффективности формирования и распределения прибыли на предприятии 000 «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ»……………..35
Заключение ………………………………………………………………..….38
Список использованной литературы …………………………………….....40

Файлы: 1 файл

курсовая работа АХД.docx

— 145.17 Кб (Скачать)




ГЛАВА 3. Предложения по повышению

эффективности формирования и распределения прибыли 000 «Агрофирма«МЕТАЛЛУРГ»

3.1. Результаты формирования и распределения прибыли на

предприятии,полученные в 2008.

Проведенный анализ показывает, что ООО «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ» проводит большую работу по повышению эффективности производства, реализации продукции. В результате этого на предприятии за 2008 год получены следующие результаты:

1. Выручка от реализации продукции составила 16 677 тыс. руб.

2. Себестоимость реализованной продукции — 1 893 тыс. руб.

3. Прибыль от реализации — 14 783 тыс. руб.

Как показывает анализ на ООО «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ» наблюдается повышение прибыли от реализации продукции. Так в 2007 году она составила 1 664 тыс. руб., а в 2008 году — 14 783 тыс. руб.

 На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость,  
разновидность производимой продукции, объем реализации.

Широкая гамма предоставляемой продукции укрепляет позиции 000 «Агрофирма «МЕТАЛЛУРГ» на рынке, расширяет объем оказываемых услуг.

В нашем примере прирост отчислений в фонды предприятия вызван изменением структуры реализованной продукции, повышением отпускных цен, доходами по внереализационным операциям. Отрицательное влияние оказали такие факторы, как повышение себестоимости продукции, в том числе за счет роста ресурсоемкости продукции, экономические санкции за сокрытие прибыли, занижение налогов и несвоевременное внесение их в бюджет, а также сверхплановые отчисления прибыли в благотворительные фонды.

Данные об использовании чистой прибыли фирмой показали, как распределялись средства в фонд потребления и в фонд накопления. На фирме большая часть прибыли была направлена в фонд накопления, что повлекло за собой увеличение оборачиваемости оборотных активов, возможности роста товарооборота и прибыли.

Достаточность средств, направляемых на накопление, способствует росту оборота, приводит к уменьшению потребности в заемных средствах.  
Направление средств в фонд накопления увеличивает экономический потенциал, повышает платежеспособность предприятия и финансовую независимость, способствует росту объема производства и реализации без увеличения размера заемных средств.

Таким образом, предприятию необходимо поддерживать порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

 

3.2. Пути повышения эффективности формирования и распределения прибыли на

ООО «Агрофирма Металург»

Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет.

Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.

Таким образом, для увеличения положительного результата на предприятии необходимо:

Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

Улучшать качество производимой продукции, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками.

Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, электроэнергии, оборудования.

Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.

Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для производства.

  Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное "воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень  
разнообразными по своей структуре.

Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся  
инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало производить хорошо, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных услуг.

4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Осуществляя тактику постоянных улучшений, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

 

 

 

Заключение

В процессе курсового исследования мы определили, что прибыль как  
экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного, труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по  
производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.   Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки-отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бородина Е.И. Финансы предприятий/Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. — М.: Банки и биржи, 2002. — 208

2. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 496 с.

3. Количественные метода финансового анализа /Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 336 с.

4. Куксов А. Планирование деятельности предприятия //Экономист. — 2002. - № 6.— С. 61-67с.

5. Кукукина И.Г. Управление финансами /И.Г. Кукукина. — М.: Юристы, 2001. — 267 с.

6. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2002. — 368 с.

7. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. пособие /Е.Е. Румянцева. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 459 с.

8. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Русская деловая литература, 2003. — 350 с.

9. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). — М.: Наука, 2001. — 312с.

10. Управление финансами предприятия /Под ред. Л.В. Тереховой. — М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2001. — 144 с.

11. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /Под ред. Е.И. Шохина. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408 с.

12. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. — М.,: Финансы и статистика, 2003. — 398 с.

13. Хелферт Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002. — 663 с.

 

 


Информация о работе Сущность прибыли,ее функции и источники формирования