Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение
1 Сущность управления системой финансов
2 Субъекты (органы) управления системой финансов и основные методы управления
2.1 Органы управления в зарубежных странах
2.2 Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
2.3 Министерство финансов Российской Федерации
2.4 Счетная палата РФ
2.5 Налоговые органы РФ
2.6 Федеральная служба налоговой полиции
2.7 Государственный таможенный комитет РФ
2.8 Основные методы и формы управления финансами.
2.8.1 Финансовое планирование и прогнозирование
2.8.2 Финансовое программирование и автоматизация системы управления финансами
2.8.3 Финансовое регулирование
2.8.4 Оперативное управление
2.8.5 Финансовый контроль
Заключение
Содержание:
Введение
1 Сущность управления системой финансов
2 Субъекты (органы) управления системой финансов и основные методы управления
2.1 Органы управления в
2.2 Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
2.3 Министерство финансов
2.4 Счетная палата РФ
2.5 Налоговые органы РФ
2.6 Федеральная служба налоговой полиции
2.7 Государственный таможенный комитет РФ
2.8 Основные методы и формы управления финансами.
2.8.1 Финансовое планирование и прогнозирование
2.8.2 Финансовое программирование
и автоматизация системы
2.8.3 Финансовое регулирование
2.8.4 Оперативное управление
2.8.5 Финансовый контроль
Заключение
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью данной работы является рассмотрение субъектов управления системой финансов.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи:
Во-первых, рассмотрена сущность финансов и финансовой системы, во-вторых, описание всех субъектов занимающихся регулировкой системой финансов, в-третьих, рассмотрены все основные методы регулировки данной сферы.
1. Сущность управления системой финансов
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В управлении финансами, как и в
любой другой управляемой системе,
выделяют объекты и субъекты управления.
В качестве объектов управления выступают
разнообразные виды финансовых отношений,
связанные с формированием
В соответствии с классификацией финансовых
отношений по их сферам выделяют такие
группы объектов, как финансы организаций
(предприятий, учреждений), страховые
отношения , государственные финансы
и финансы и домашнего
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.
2. Субъекты (органы) управления системой финансов и основные методы управления
2.1
Органы управления в
Общее управление финансами осуществляют
высшие органы власти и управления.
В зависимости от государственного
устройства высшими законодательными
органами выступают различные
В управлении финансами, как правило,
принимают участие различные
органы исполнительной власти. В США
к этим органам относится Министерство
финансов, Административно-бюджетное
управление при Президенте. Кроме
того, управление исполнением бюджета
осуществляется наряду с Министерством
Финансов Таможенной службой, бюро по
алкогольным напиткам, табачным изделиям
и огнестрельному оружию. В Великобритании
главным исполнительным органом
управления выступает Казначейство.
Оно не только руководит разработкой
и исполнением государственного
бюджета, но и осуществляет контроль
за расходованием средств
2.2 Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ.
Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.
Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.
Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
Совет федерации и Госдума
Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.
Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.
Правительство РФ является важнейшим
звеном стратегического управления
финансами государства. И одновременно
посредством Минфина и других
соответствующих федеральных
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2000г.: по долговым обязательствам РФ - 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым обязательствам РФ - 30 млрд. долговых рублей".
Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.
Право на осуществление государственных
внешних заимствований
Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный размер государственных внешних заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5 млрд. долларов США".
2.3
Министерство финансов
Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач. А него возложены следующие задачи:
· разработка и реализация единой государственной финансовой политики;
· составление проекта и
· осуществление финансового
· обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию рынка.
Деятельность Министерства финансов
РФ определяется и регулируется положением
"О Министерстве финансов" утвержденным
постановление Правительства
Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
Минфин проводит в своей компетенции
комплексные ревизии и
Министерство финансов имеет право:
- ограничивать, приостанавливать, а
в необходимых случаях и
- взыскивать в установленном
порядке с организации
- выдавать ссуды за счет
- предоставлять отсрочки (рассрочки)
платежей по налогам в
- осуществлять лицензионную
В соответствии с положением Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:
1) Департамент бюджетной политики - составляет проект бюджета и организует его исполнение.
2) Департамент отраслевого
3) Департамент межбюджетных
4) Департамент управления
5) Департамент управления
6) Департамент аудита - осуществляет
регламентацию и
7) Департамент бухгалтерского
8) и другие департаменты.
В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.