Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:02, курсовая работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Введение
1 Сущность управления системой финансов
2 Субъекты (органы) управления системой финансов и основные методы управления
2.1 Органы управления в зарубежных странах
2.2 Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ
2.3 Министерство финансов Российской Федерации
2.4 Счетная палата РФ
2.5 Налоговые органы РФ
2.6 Федеральная служба налоговой полиции
2.7 Государственный таможенный комитет РФ
2.8 Основные методы и формы управления финансами.
2.8.1 Финансовое планирование и прогнозирование
2.8.2 Финансовое программирование и автоматизация системы управления финансами
2.8.3 Финансовое регулирование
2.8.4 Оперативное управление
2.8.5 Финансовый контроль
Заключение
Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
Главное управление федерального казначейства
(ГУФК). Осуществляет сводный систематический,
полный и стандартизированный учет
операций и управление движением
средств на счетах казначейства, информирует
высшие законодательные и
Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств федерального бюджета.
Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.
Основными задачами органов Федерального Казначейства являются:
· организация, осуществление и контроль исполнение бюджета РФ;
· управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;
· финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;
· краткосрочное прогнозирование
объемов государственных
· управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;
· предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.
2.4 Счетная палата РФ
Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:
· организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;
· определение эффективности и
целесообразности расходов государственных
средств и использования
· финансовая экспертиза проектов федеральных
законов, нормативных правовых актов
федеральных органов
· регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.
2.5 Налоговые органы РФ
Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность налоговых
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
2) Изыскание дополнительных
Налоговые органы обязаны вести
в установленном порядке учет
налогоплательщиков, проводить разъяснительную
работу по применению налогового законодательства,
информировать
Налоговые органы вправе:
1. Производить в органах
2. Обследовать любые
3. Требовать от руководителей
и других должностных лиц, а
также граждан устранения
4. Приостанавливать операции по
расчетным и другим счетам
в банках и иных финансово-
5. Выносить решения о
6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.
7. Предъявлять в суде и
8. Налагать административные
МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.
Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.
МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.
Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные - проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.
Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.
2.6 Федеральная служба налоговой полиции.
Федеральные органы налоговой полиции
выполняют свои функции по предупреждению,
выявлению, пресечению и расследованию
нарушений законодательства о налогах
и сборах, являющихся преступлениями
или административными
Органы налоговой полиции
1) производить в соответствии
с уголовно-процессуальным
2) по запросам налоговых органов
участвовать в налоговых
3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"
2.7
Государственный таможенный
Он несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся:
1. проведение налоговых проверок
по налогам, взимаемым
2. проверка документов, связанных
с исчислением и уплатой
3. приостановление операций
4. взимание недоимок по налогам,
а также сумм штрафов,
На уровне хозяйствующего субъекта
организационная структура
2.8
Основные методы и формы
Субъекты управления используют в каждой сфере и в каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем им присущи и единые приемы и способы управления.
Конкретными методами и формами управления финансами служат:
-финансовое планирование;
-прогнозирование;
-программирование;
-финансовое регулирование;
-оперативное управление;
-финансовый контроль;
2.8.1
Финансовое планирование и
Финансовое планирование занимает
важное место в системе управления
финансами. Именно в ходе планирования
любой субъект хозяйствования всесторонне
оценивает состояние своих
Применительно к государственному
управлению финансами финансовое планирование
- это деятельность по сбалансированности
и пропорциональности финансовых ресурсов.
Сбалансированность означает оптимальное
соотношение между финансовыми
ресурсами, находящимися в распоряжении
государства, и доходами, остающимися
в руках хозяйствующих
Конкретные задачи финансового
планирования определяются финансовой
политикой. Это определение объема
денежных средств и их источников,
необходимых для выполнения плановых
заданий; выявление резервов роста
доходов, экономии в расходах; установление
оптимальных пропорций в
Финансовое планирование является одним из важнейших инструментов управления финансами. Можно выделить ряд признаков, которые характеризуют эту деятельность:
1) регламентированность (упорядоченный процесс);
2) связь с обработкой информации;
3) направленность на достижение определенных целей;
4) временный характер.
Результатом планирования является план
либо совокупность планов (система). План
представляет собой результат упорядоченного
процесса, в котором определены параметры
для достижения целей в будущем.
Планирование выступает в качестве
действенного инструмента достижения
поставленных целей по средствам
принятия согласованных мер в
меняющейся внешности и внутренней
среде. Высшая цель планирования состоит
в современном выявлении
Для финансового планирования особое значение имеет та информация, которая дает представление о положении дел в будущем, т. е. прогностическая информация. Процесс получения этой информации называется прогнозированием. Прогноз- это вероятное представление о будущих событиях, основывающихся на наблюдении, теоретических обобщениях, допущениях и ограничениях.
Финансовое прогнозирование-