Шпаргалка по "Финансы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 17:50, шпаргалка

Краткое описание

Структура УУ: производственный учет, система директ-костинга, сегментарный учет и отчетность, трансфертное ценообразование, управленческий анализ, бюджетирование.
Бюджет расходов по управлению и обслуживанию производства и порядок его разработки
Аналитическое построение производственного учета предопределяет выбор объектов учета затрат и объектов калькулирования, которые во многих отраслях не совпадают.

Файлы: 1 файл

дополнения.docx

— 63.47 Кб (Скачать)

Операционные бюджеты используются для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными, а также для определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений, которые следует учитывать при составлении основных бюджетов. Операционные и вспомогательные бюджеты составляются для разработки финансовых бюджетов. Их состав является произвольным исходя из целесообразности их разработки и определяется руководством предприятия.

В бюджете по операционной деятельности в рамках соответствующего временного периода детализируется содержание показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности.

 

Оперативный бюджет прямо связан с достижением целей предприятия, например план производства, план материально-технического снабжения.

Отправной точкой при составлении операционного бюджета является формирование бюджета продаж, который определяется не столько производственными возможностями предприятия, сколько возможностями сбыта на рынке. При этом обычно учитывается влияние таких факторов, как деятельность конкурентов, стабильность поставщиков и покупателей, результативность рекламы, сезонные и другие колебания спроса, политика ценообразования. Исходя из бюджета продаж разрабатывается производственный бюджет, на основе которого составляют бюджет закупки материалов и бюджет накладных расходов. Далее исходя из бюджетов продаж и бюджета себестоимости продукции формируют бюджеты затрат по маркетингу и коммерческих расходов. Конечной целью работы над операционным бюджетом является разработка плана прибылей и убытков.

Финансовый бюджет прогнозирует денежные потоки организации. Обычно он оформляется в виде прогноза движения денежных средств на планируемый период времени. Финансовый бюджет составляется на основании операционного бюджета. В финансовые бюджеты входят:

·  бюджет доходов и расходов;

·  бюджет движения денежных средств;

·  прогнозный баланс (расчетный баланс).

   Бюджет доходов  и расходов (БДиР), или, как его еще называют, бюджет прибыли и убытков, план финансовых результатов, является наиболее распространенным в российской практике и наиболее привычным для понимания. Назначение данного бюджета - показать соотношение всех доходов (выручки) от реализации (по фактически от груженной или поставленной потребителям продукции либо по оказанным услугам) в плановый период со всеми видами расходов, которые предполагает понести в этот же период организация, связанными с получением доходов и с выделением наиболее важных (критических) статей расходов.

Основной смысл бюджета доходов и расходов - показать руководителям компании эффективность ее хозяйственной деятельности в предстоящий период, будет ли прибыль (валовая, операционная, чистая), превышение доходов над расходами или нет. БДиР позволяет также установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, целевые показатели (нормативы) прибыли, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения прибыли, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, возможности возврата заемных средств и т. п. Прогноз доходов и расходов отражает стоимостные, но неденежные обязательства или намерения потенциальных потребителей в отношении продукции предприятия или фирмы, а также затраты на организацию производства и сбыта своих изделий или услуг (в расчете на запланированный объем производства и (или) сбыта).

В сущности, бюджет доходов и расходов - это прогнозирование структуры себестоимости выпускаемой предприятием продукции (точнее, ее стоимости в отпускных ценах) на предстоящий период с выделением переменных и условно-постоянных затрат, валовой, операционной, балансовой и чистой прибыли.

Бюджет движения денежных средств (БДДС) - это план движения денежных средств на расчетных, валютных и других счетах и в кассе предприятия или фирмы, отражающий все прогнозируемые поступления и списания денежных средств в результате хозяйственной деятельности. Он показывает возможные (предполагаемые исходя из условий договоров или контрактов) поступления авансов и предоплаты за поставляемую продукцию, наличных денежных средств, а также задержки поступлений за продукцию, отгруженную ранее (дебиторская задолженность). Важность этого документа в бизнесе все время возрастает. И сегодня именно БДДС является главным документом в системе внутрифирменных бюджетов.

Составление БДДС призвано обеспечить безусловную сбалансированность поступлений и использования денежных средств предприятия или фирмы на предстоящий период. Если в бюджете доходов и расходов в какие-то периоды могут быть запланированы убытки (в сущности, они неизбежны, если речь идет, например, о становлении нового бизнеса или крупной технической реконструкции производства) в расчете на то, что будущая прибыль перекроет убытки прошлых лет, то в БДДС все поступления денежных средств в любое время должны превышать их использование в тот же период. Так называемое конечное сальдо в БДДС должно быть обязательно положительным. Не денежный поток должен быть положительным, а именно конечное сальдо. Его назначение состоит в обеспечении сбалансированности между поступлениями денежных средств (соответствующих планируемым доходам) и их списанием (в соответствии с запланированными расходами) компанией по бюджетным периодам. Именно благодаря этойсбалансированности само умение составлять и тем более анализировать БДДСможет приносить предприятию или фирме немалые деньги.

Расчетный баланс, или, точнее, прогноз по балансовому листу (от англ. balance sheet), - это прогноз соотношения всего, чем располагает бизнес в данный момент (все имущество, обязательства потребителей и пр.), т.е. активов, и всего того, что бизнес должен другим, т.е. пассивов (обязательств) перед поставщиками, бюджетом, банками и инвесторами. Прогноз этот обычно делается в соответствии со сложившейся (фактической) структурой активов и задолженностей и ее наиболее вероятным изменением в процессе предстоящей реализации других основных бюджетов. Расчетный баланс (редкий вид в финансовой "фауне" России) состоит из двух основных разделов: активов и пассивов, которые должны быть равны между собой. Величина, на которую сумма активов превышает текущие и долгосрочные обязательства, является собственным капиталом предприятия.

     Для бюджетирования  важно, что в расчетном балансе  отражаются все ресурсы, вовлеченные в данный бизнес. Без расчетного баланса нельзя принимать многие управленческие решения, касающиеся распределения прав и ответственности в финансовой сфере между руководителями центров финансовой ответственности или отдельных структурных подразделений.

 Цель составления финансового  бюджета — разработка прогнозного  баланса как результата финансовых  и нефинансовых операций организации. Финансовый бюджет формируется  с использованием данных плана  прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств. Если форматы прочих плановых документов произвольны и полностью определяются самой организацией, то финансовые бюджеты рекомендуется готовить в форматах отчетности, поскольку, в этом случае их можно использовать также в качестве ориентиров при контроле процедур финансового учета.

Финансовые бюджеты - это конечные документы, разрабатываемые при бюджетном планировании. Они являются обязательными для предприятия.

Таким образом, процессы планирования, анализа и составления бюджетов сливаются в единый оперативный процесс управления, а генеральный бюджет предприятия - в оперативную финансовую модель.

Бюджеты разрабатываются управленческой бухгалтерией совместно с руководителями центров ответственности, процесс разработки, как правило, идет снизу вверх.

Бюджет может разрабатываться на годовой основе (с разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (когда в течении I  квартала пересматривается смета II квартала и составляется смета на   I квартал следующего года, т.е. бюджет все время проецируется на весь год).

Несмотря  на единую структуру, состав элементов генерального бюджета (особенно его операционной части) во многом зависит от вида деятельности организации.

Таким образом, бюджетирование является фундаментом стратегии развития организации и позволяет решить целый ряд задач, связанных с управлением затратами на предприятии

 

 

 

Вопрос 51

 

При составлении статичных бюджетов цифры не зависят от параметров базовой активности, а при составлении гибких бюджетов - ставятся в зависимость от некоего параметра базовой активности.

Бюджеты с нулевым уровнем составляется каждый раз заново, а при составлении преемственных бюджетов существует строго разработанный механизм, в который при очередном бюджетировании вносятся определенные коррективы, учитывающие текущие изменения.

Бюджет называется недостижимым - если недостижимы поставленные цели.

Бюджет называется неприемлемым - если условия достижения поставленных целей не выгодны для предприятия.

Ясно, что фундаментом бюджетирования является правильная оценка объема продаж, а следовательно, хорошо "поставленные" маркетинговые исследования и как их результат - план маркетинга. Даже незначительное его отклонение от запланированного уровня может привести к серьезным нарушениям не только в основном бюджете, но по существу во всей системе планирования.

Также очевидно, что процесс бюджетирования фокусирует в себе работу всей системы управления предприятием, требует постоянного мониторинга за многими аспектами как во внутренней, так и во внешней среде, хорошо отлаженной автоматизированной информационной системы, очень кропотливого отношения менеджмента.

К сожалению, бюджеты быстро устаревают. Существует два направления смягчения этого недостатка.

1. Создание "роллинг"-бюджетов. В каждый квартал годового бюджета вносятся небольшие дополнения, цель которых переоценить следующие девять месяцев.

2. Гибкое отношение к  бюджету. Внесение изменений в  существующий бюджет по мере  их появления.

Бюджет не должен становиться самоцелью, оторванной от реального бизнеса. Его нельзя превращать в "плетку" при управлении. В то же время для выполнения бюджета необходима определенная твердость менеджмента. Грань между первым и вторым и характеризует, с одной стороны, реалистичность и искусство руководства, а с другой - использование потенциала бюджетирования как эффективного инструмента. Один из путей нахождения этой грани - вовлечение подразделений в процесс бюджетирования.

В наиболее часто используемом в России статичном типе бюджета цифры находятся вне зависимости от объемов производства и т.п., в то время как при составлении гибкого бюджета расходы ставятся в зависимость от некоего параметра, как правило, характеризующего объем производства или продаж.

Хорошим примером гибкого бюджета может послужить бюджет какого-либо концерта, когда все статьи бюджета, включая количество охраны/милиции и гонорары артистов, поставлены в зависимость от количества проданных билетов.

Гибкий бюджет хорош тем, что позволяет более адекватно оценить эффективность работы подразделений, не обеспечивающих продажи, а играющих по отношению к ним поддерживающую роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 53

 

Для того чтобы иметь возможность продать планируемое количество изделий должно их изготовить. Следовательно, в этом случае необходим бюджет производства.

Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством.

Бюджет производства составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.

Объем производства в натуральных единицах (шт.) рассчитывается следующим образом:

Бюджет производства = Бюджет продаж + Прогнозируемый запас

готовой продукции на конец года - Запас готовой продукциина начало периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 56

 

Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом товара. К управленческим расходам относят затраты на содержание аппарата управления организацией (отдела кадров, бухгалтерии, отдела труда и заработной платы и др.), отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, услуги связи, налоги, проценты по полученным кредитам и т.д. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер, переменная часть планируется с помощью норматива, в котором роль базового показателя, как правило, играет объем проданных товаров в натуральном или стоимостном выражении.

 

 

Вопрос 57

 

 

Кассовый бюджет это

Суммовая и временная оценка денежных поступлений и выплат будущих периодов, потребностей в денежных средствах в промежуточных точках этого периода, а также суммы наличных денежных средств в конце данного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Финансы"