Шпаргалка по "Финансы предприятий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы предприятия".

Файлы: 1 файл

шпоры новые.doc

— 556.50 Кб (Скачать)

В современных условиях хозяйствования прибыль является главным  источником возрастания рыночной стоимости  предприятия. Условия для самовозрастания  стоимости капитала обеспечиваются путем капитализации части полученной предприятием прибыли. При этом, чем выше сумма и уровень капитализации полученной предприятием прибыли, тем в большей степени возрастает стоимость его чистых активов, а соответственно и рыночная стоимость предприятия в целом, определяемая при его продаже, слиянии, поглощении и в других случаях.

 

Вопрос 13. Показатели прибыли

1.Общ.приб. включ приб от реализ прод (работ,усл.), приб от операц результ.,превыш внереализ дох над расх. 2.Приб от реализ прод.(раб,усл)-финансов результ, получен от осн деят предпр, кот может осущ-ся в любых видах, зафиксир в его уставе и не запрещен закон-вом. Фин рез определяется по кажд виду деят-ти предпр как разница м/у выр от реализ прод(раб,усл) в действующ цен и затрат на ее пр-во и реализ. Выручк приним в расч без косвен нал,кот поступ в бюдж. Из выр также исключ сумма наценок(скидок), поступающ торгов и снабж-сбытовым предпр. Субъекты хоз-ния, экспортирующ прод,исключ экспортн тарифы,направляем в дох гос-ва.Состав затрат,включаем в с/с регламентир закон-но.Т.О. приб от реализ прод можно опр по ф-ле= выр от реализ прод по отпускн цен - косвен нал - полн с/с реализуем прод 3.Приб к налогообложен явл объектом обложен при исчислен нал на приб.приб к налогообл=налогов база(облагаем налогом приб) – налог на недвиж – льготируем приб 4. Приб,остающ в распоряж предпр показыв какая часть приб отчетн года ост в распоряж предпр.Она опред по ф-ле=приб отчетн года(балансов приб) – нал на приб – нал на дох 5. Чистая приб –приб,кот остается у предпр после уплаты местн нал, эк санкц и отчислен в благотворит фонды

Приб от реализ прод(раб,усл) заним наиб уд вес в структ приб отчетн года. Она формир под воздейств 3-х фактор: 1) с/с продукц Количествен в структ цены она заним значит уд вес, поэтому снижен с/с очень заметно влияет на рост приб при проч равн услов. Большое внимание уделяется новым методам управления затратами, напр. управленческому учету. С его помощью осущ-ся контроль за издержк предпр. Особенно эф-ен учет по центрам ответственности. Оно основано на бюджетировании, под кот поним колич выражен плана и инструм контроля за его выполнен. Бюджетир осщ-ся в цел по предпр или его структ подраздел. 2) объем реализац. прод. При проч равн услов его увеличен ведет к росту приб. Увеличен объем произ-ва прод,пользую-ся спросом можно достичь с пом КВ, что требует направлен приб на покупку более производительн оборуд, освоен нов технол и т.д. Рентабельность инвестиц д.б. выше темпов инфляц. 3) уровень цен на прод. Приб предпр растет за счет роста цен. Среднемес темпы прироста приб,превышающ темпы роста цен свиде об инфляцион хар-ре формир получен прибыли. При росте затр на пр-во и снижен объем ее вып приб растет вследств постоянно повышающихся цен.Рост цен обоснован,если связан с повышен спроса на прод, улучшен техн-эк хар-к и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 14. Планирование прибыли.

Это составн часть  финанс планирования и важн часть  фин-эк работы на предпр. Приб планир раздельно  по всем видам деят-ти предпр. Такой  подход не только облегчает планир, но и имеет знач д/предполагаем величины нал на прибыль,т.к. некот виды деят-ти не облагаются нал на приб, а другие облагаются по повыш. ставкам. При разраб планов по приб важно не только учесть все факторы, влияющ на велич возможн фин рез,но и рассмотрев варианты произв программы выбрать так, кот обеспеч макс прибыль. ОБЪЕКТОМ планир явл элем приб отчетн года, главн обр приб от реализ прод(раб,усл). Базой д/расч служит объем производств. программы, кот основыв на заказах потребит и хоз договоров.

Два традицион спос планир приб.:1)МЕТОД ПРЯМ СЧЕТА .сост в том,что приб исчисл-ся по кажд издел или группам однородн издел как разница м/у объемом их реализ в отпускн цен(за вычет косвен нал) и полн с/с, а затем суммир в цел по предпр. По несравним прод с/с кажд ед должна опр-ся по плановым единичным калькуляциям. Приб от реализ опр-ся по ф-ле: а) =выр от реализ прод по отпускн цен – косвен нал – полн с/среализуем прод. Это метод поассортиментного планир приб. Приб опр-ся по кажд ассортиментн позиц д/чего необх располаг соотв информ. Далее приб суммир по всем ассортиментн. позиц. После расч приб от реализ прод она увелич-ся на приб от операцион деят-ти и планируем внереализац результ.б) =приб в остатк гот прод на нач план год + приб тов прод планов года – приб в остатк готов прод на конец планов года. Это укрупненный прямой метод планир приб. Он примен в осн на предпр с незначит номенкл выпуска прод.

Существен недост метода прям счета сост в том,Что он не позвол выяв факторы, влияющ на размер приб в планов периоде.

2)АНАЛИТИЧ МЕТОД ПЛАНИР  ПРИБ. Примен в отраслях с широк номенклатур прод и как проверочн в дополнен к прямому. Примен-ся аналит методы, основан на:

а) затрат на 1 руб товарн прод. Приб опред-ся по всему кругу  прод(сравнимой и несравнимой) по ф-ле: товарн прод в отпускн цен*(1-затр на руб товарн продукц). С целью определен общ сум приб от реализ получен результ корректир на изменен приб в переходящ остатках готов прод. Данный метод примен при укрупнен (перспективн) планирован, а также на стадии составлен предварит расчет.

б)базовой рентабельности. Приб рассчит отдельно по сравним и несравним продукц. Базов рентаб расчит по ф-ле: прогнозируем приб(рассчит на конец базисн года)/себестоим-ть товарн прод базисн года. Далее расчет ведется в след послед-ти: 1. рассчит-ся приб планируем года путем умножен базов рент-ти на объем товарн продукц планируем года,но по с/с базисн года. 2. опред-ся влиян фактор, не учтен в базов рентаб, на прибыль 2.1. рассчит влиян измене(+/-) с/с товарн продукц на приб. С этой целью соспоствл-ся сравнимая товарн прод планируем года по с/с отчетн и планируем года. Смму приб от снижен с/с опред-ся как разность этих величин 2.2опред-ся влиян на приб по сравним тов прод изменен в ассортим. С этой целью рассчит средн ур рентаб при структ вып прод отчетн и планов года. Разность этих величин показ отклон рентаб из-за изменен ассортим 2.3 расчит влиян измене кач-ва на приб по сравним тов прод осн коэф сортности. При этом определ уд вес кажд сорта выпускаем издел в общ объеме пр-ва и соотн м/у ценами по отдельн сортам 2.4после обоснован цены на гот прод планируем года определ влиян роста цен. Сцелью расч влиян на приб изменен отпускн цен товарн прод, на кот введены нов цены, умнож на % их изменен. 3. Влиян на приб всех перечисл фактор опред-ся путем их суммир.  По базов рентаб рассчит-ся только приб по сравним продукц. Отдельно рассчит приб по несравним прод и в переходящ остатк, и как рез от реализации. Приб по несравним прод опр-ся прямым метод как разница м/у отпускн цен (за вычет косвен нал) и с/с.

Приб в переходящ  остатк может быть определ как произведен с/с переходящ остатк на рентаб продукц 4-го кварт отчетн и планов период.

аналит метод имеет  то преимущ, что позвол учесть влиян  всех фактор на приб. Однако, это преимущ  проявл-ся при стабильн услов хоз-ния.

Важн значен для предпр имеет определен порога окупаемости затрат после которого оно начинает получ прибыль. С этой целью след установ точку безубыт-ти. Это значит рассчит такие объемы и стоим-ть продаж,при котор предпр способно покрыть все свои расх и не имеет ни приб,ни убытк. Планирован. приб по этому методу базир на разделен затрат на условноперемен и условнопост и расчете маржинальн приб, кот опред-ся как разность м/у выручк от реализ прод и условноперемен затр. Затем, путем вычитан из маржин приб условнопост затр определ приб или убыток. Далее, после определен точки безубыт, планир приб строится на основе эффекта операционного рычага. Операцион рычаг-тот запасфинанс прочности, кот позвод уменьш объем реализац не приводя предпр к убытку. Эффект операц рычага сост в том, что любое изменен выр от реализац вызыв ещё большее изменен приб. Механизм действия данного эф-та связ с непропорц воздейств условнопост и условноперемен затр на фин рез при измене объема пр-ва и реализац.

При высок доле условнопост  затр в с/с прод эффект операц рычага увелич-ся. В то же время, при возрастан объема продаж, уменьш-ся условнопост расх на ед прод и сниж эф операц рычага. Этот эф-т опр-ся по ф-ле: =маржин прибыль/приб от реализ прод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 15.  Распределение  и использование прибыли (П).

 Объектом распр-я  явл. общая П пр-тия. Под её  распр-ем понимается напр-е П  в б-т и по статьям исп-ния  на пр-тии.

  В эк. Лит-ре предлагают  след. пр-пы распр-я П:

1.П получаемая пр-ем  в р-те пр-нно-хоз. и фин. д-ти  распр-ся    м-ду гос-вом и  пр-ем как хоз-ми субъектами;

2.П для гос-ва поступает  в соотв-е б-ты в виде н-гов  и сборов;

3.р-р П пр-тия, остающейся  в его распор-и после н-гов  не д. снижать его заинтер-ти  в росте V пр-ва и улучш-я  р-тов пр-нно-хоз. и фин. д-ти;

4.П ост-яся в распор. пр-тия в 1-ю очередь напр-тся на накопление, обеспечение, дальнейшее развитие пр-тия и т-ко в остальной чпсти на потребление.

  Распр-е П идёт  по 3 основным напр-ям: - государству, - собственникам, - предприятию 

Распр-е П м-ду пр-тием и гос-вом находит своё выр-ние  в с-ме н/о. Если пр-тие более 1/3 П направляет гос-ву, то оно теряет стимул к дальнейшему развитию. Оставшаяся часть П м.б. распр-на м-ду собственниками.

  Распр-ю на пр-тии  подлежит чистая П (ЧП), т.е.  П ост. После уплаты н-гов  и др. обязат-х платежей. При этом распр-е ЧП отражает пр-с форм-я фондов и резервов пр-тия лдя фин-нмя потр-ти пр-ва и развития социальной сферы.

  Руководствуясь уставоми  решением распорядит-х органов  ЧП напр-ся на созд-е фондов  накопления, потребления, резервных,  а также распр-тся мду собственниками. Если фонды не созд-тся, то сост-тся сметы р-дов на пр-нные, соц-е развитие, мат-е поощрение, благотворит-е цели.

  П на развитие  пр-ва идёт на след цели: проведение  опытных, научных и конструкторских  работ, фин-е новых технологий  и новой пр-ции, природоохр. мероприятия, расшир-е пр-ва, новое стр-во, технич-е перевооружение и модернизацию пр-ва. Также П м. напр-тся в УФ др. пр-тий, на погашение долгоср. кредитов и выплату %, на долглср. фин. вложения.

  П использ-я на  соц. цели напр-тся на: экспл-ю жилищ-х и бытовых объектов, стр-во непр-нных фондов, физкультурные и оздоровит-е меропр., компенсацию питания в столовой и т.д.

  П на мат. поощрение  напр-ся на: выплату премий по  р-там труда, мат. помощь, единовременные  вознагр-я работникам. Большое значение имеет напр-е ЧП на выплату дивидендов. Пол-ка выплаты див-в опр-тся след факторами: размер пр-тия, его положение на фин. р-ке, ур-нь рент-ти, р-р кред. Зад-ти.

  В случае нарушения  пр-тием зак-ва, П остающаяся в  распор. пр-тия, служит источником фин-я разл-х штрафов и санкций. В усл-ях рыноч. эк-ки пр-тия функц-ют в усл-ях риска. Поэтому пр-тие м. создавать фин резерв (рез-ный фонд). Он созд-тся из ЧП. Его max р-р д. сост-ть не менее 15% уст-го к-ла. Он ежегодно пополняется за счет отчислений, сост-щих не менее 15% П, ост-ся в распор-и пр-тия, до достижения им величины = 15% УФ. Этот фонд м.б. использован на расширение пр-ва и т.д.

 

Вопрос 16. Сущность налогов

Сущность налогов сост в том, что они явл объективной  эк катег, отраж-ей эк отнош м/у гос, юр и физ лицами по поводу перер ВВП в целях удовлетв общегос-ых нужд. Они предст соб форму отчуждения собственности у юр и физ лиц в пользу гос-ва на началах обязательности, безвозвр и безвозм.

Эк отнош м/у налогоплательщ и гос-ом не явл равноправными, т.к. гл выступает гос-во. Оно в устан-ет правила нал отнош, кот налогопл-ки обязаны выполнять. Собранные с помощью налогов ср-ва аккум-ся в гос бюджете для фин-ия гос прогр, проведения соц меропр, фин обороны, гос управления. Т.о., объективно налоги выполняют фискальную функцию, изначально присущую им.

Опираясь на фискальную функцию, гос-во использ нал в  управлении общественным пр-ом, т. е. налоги приобр регулирующ функц, кот сост в  их спос-ти воздейств на разв эк-ки, обеспеч устойч рост. Регулир функц  реализ-ся через механизм нал-го регул-ия, кот включ совок мер косвен воздействия гос-ва на разв пр-ва путем измен нормы изъятия дох у предпр в бюджет, повышения/пониж общего ур-ня нал-обл-ия, предост нал льгот.

Нал изъятия доходов  у нал-пл-ов не д б чрезм и оставлять им дост фин рес-ы для развития, что способ расшир нал базы и увелич поступле в гос бюджет даже при снижающихся ставках нал. Противоположные действия гос-ва, направл-ые на увелич нал нагрузки на эк, прив к кратковр эф-ту, т.к. по мере сужения нал базы бюдж поступл начинают снижаться. (доля нал изъятий не должна превыш 15% выр от реализ и 30% приб предпр). В пром РБ эти параметры значит превышены. В гос бюджет предпр отчисляют в ср 1/5 выр и более 40% приб.

В целом по эк уровень  нал нагр на ВВП высокий, а его динамика не свидетельствует о либерализации нал режима.

  К группе прямых  налогов относ подоходно-поимуществ  налоги, кот взим в проц приобр-ия  и накопления мат благ и  непоср связаны с величиной  объекта обложения. Например, подоходный  налог гражданами и налог на прибыль предпр уплач при получ дох и завис от его размера.

В группу косвенных (оборотных) налогов входят: НДС, акцизы, налог  с продаж. В нац-ых нал сист-ах м. б. и др косвен нал. Например, в  РБ указанный перечень дополнен отчислениями с выр от реализ прод (работ, услуг) на поддержку с/х, на содерж дорог, коммунального хоз-ва и др.

Косвен нал считаются  наиболее выгодными для гос бюдж, т.к. они не зависят от фин рез-ов деят-ти предпр, а только от оборотов по реализ прод.

Недостатком косвен нал явл то, что их бремя ложится на широкие слои населения, в то время как прямые налоги учитывают уровень пл-сп-ти нал-пл-ов.

Введение множества  косвен нал обусловлено слабостью  дох части бюдж, не обеспечивающей покрытие всех гос расх.

Удельный вес косвен нал в ВВП РБ хар-ся стабильно высокой величиной. Начиная с 1998 г. он сост от 19% до 20,5%, причем изменение стр-ры происходит в пользу целевых бюджетных сборов.

 

 

 

 

 

Вопрос 17. НДС

Основным и наибольшим по объему платежей в составе косвенных  налогов является НДС (1/4 дох бюдж). Он непоср не ощущ потреб-ем тов, т.к. его сбор и перечисл перекл на продавца. НДС, выступая ценообраз ф-ом, способен оказ влияние на конкур-сп-ть тов и усл.

Плательщики:

1.участники договора  о совместной деятельности, кот  поручено ведение общ дел/получен выр от этой деят до ее рапред

2. юр. л, включ иностр  юр. л, фил, представит и др. структурн подразд. Юр.л., имеющие  обособл бал и р/с

3.ИП

4.предпр и физ.л., в св с  перемещ тов через там границу.

•Объектом НДЯ явл обороты по реализ тов (раб, усл) на тер РБ. В случ. Безвозм перед. Тов пла-ом явл. Сторона их передающая. Объектом НДС при реализ раб явл объемы вып-ых строт-монт, рем, науч-иссл, оп-конст, проектно-изыск работ. При оказ усл. – обороты по оказ усл.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансы предприятий"