Шпаргалка по "Финансы предприятий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы предприятия".

Файлы: 1 файл

шпоры новые.doc

— 556.50 Кб (Скачать)

Вопрос 57. Финансы потребит-ой кооперации

ПК – хоз. комплекс, к-й вкл. пром. пр-во, торговлю, общепит, заготовки, быт. обслуживание и др. виды производств и ком деятельности. Задачи: организация торговли, закупка  с/х продукции для переработки  и реализации, пр-во прод. т-в и их розничная торговля и др. Система ПК в РБ: первичное звено – районные потреб общества(пайщики); второе звено – областные потреб союзы; высшее звено –  респ союз (Белкоопсоюз). Орг-ция финансов ПК обусловлена: 1).кооперат формой собственности (собств ср-ва форм-ся за счёт вступительных и паевых взносов, прибыли и др.; члены ПК имеют право на часть П; перераспределение об. ср-в с пом кредитного метода, в виде внутрисистемных ссуд); 2).многоотраслевым составом; 3).организационным построением системы ПК.

ДЕН РАСХОДЫ, ДОХОДЫ И  ПРИБЫЛЬ.

Издержки обращения  ПК план-ся отд-но по торговле, общепиту и заготовкам (издержки пр-ва и обращения  общепита – сов-сть затрат на пр-во ГП и её реализацию (в продажной  цене)).

Выручка от реализации т-в, пр-ции (р,у) – на покрытии р-в, приобретение ср-в пр-ва, оплаты труда и др.. На базе В в сфере обращения форм-ся Валовый доход(ВД), издержки обращения, прибыль, уровень рентабельности. ВД заготовит и торговых пр-тий созд-ся за счёт надбавок, скидок, доп д-в = Выр-покупная ст-сть; ВД общепита – из наценок

Прибыль. Распр-ние П *в  потреб обществах: уплата налогов; пополнение собств. Об.ср-в и погашение кредитов банков.;на целевые отчисления в  фонд соц развития, в фонд стимулир-ния  пайщиков, в фонд финансирования мат-техн базы райпо.*в областных союзах: улата налогов, пополнение собств об ср-в, на покрытие пол-х убытков, в фонд фин-ния межд кооперативного движения, в фонд соц развития, в фонд фин-ния мат-техн базы.

ДЕН ФОНДЫ, ИХ ФОРМ-НИЕ  И ИСП-НИЕ.

Ден фонды ПК- ден отношения м/у кооперат орг-цией и пайщиками, пр-ми др. отраслей, гос-вом. По эк. сод-нию фонды дел-ся на: 1.общехоз-собств ср-ва на фин-ние текущей деят-сти: паевый фонд потреб обществ и основной фонд потреб обществ и союзов; 2. специальные – собств ср-ва для фин-ния опр. мероприятий: фонд пополнения собств об ср-в, фонд фин-ния мат-техн базы, амортиз фонд, фонд соц. развития, резервный фонд, фонд стимул-ния пайщиков и др..

Паевый фонд – паевые взносы членов общества, ист-к форм-ния  об. ср-в, ист-к покрытия убытков. Размер взноса уст сами потреб общества. При выбытии члена паевый взнос возвращается.

Основной фонд – вступительные  взносы членов-пайщиков, ежегодные  отчисления от П, д-ды от ликвидации ОС и безвозмездных пост-ний. Носит  безвозвратный хар-р. Исп-ся на фин-ние текущей хоз деят-сти: форм-ние основных фондов об. ср-в – запасов т-в, сырья, топлива, ГП, ден ср-в и др. активов.

 

 

 

 

 

Вопрос 52. Сущность бюджетного планирования

Бюджет – это план деятельности предприятия в числовом выражении на определённый период времени, т.е. прогноз будущих фин. операций.

Система бюджетов позволяет  руководителю заранее оценить эффективность  управленческих решений, оптимальным  образом распределить ресурсы между  подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием «разработка бюджетов» на многих предприятиях используется термин "бюджетирование".

Составление бюджетов преследует следующие цели:

- планирование и контроль. Бюджет является воплощением  долгосрочного плана в текущем периоде. Контроль за результатами деятельности предприятия осуществляется путем сопоставления бюджетируемых и фактических результатов деятельности и последующим детальным анализом причин отклонений.

- оптимизация. Бюджет  обеспечивает наилучшее использование ограниченных ресурсов.

- мотивация персонала.  Бюджет предоставляет сотрудникам  информацию о намеченных целях  в количественном выражении и  обеспечивает возможность оценить  эффективность их работы.

Общий бюджет состоит  из трех обязательных фин. документов:

- прогноза отчета прибылей  и убытков;

- прогноза отчёта о  движении ден. средств;

- прогноза балансового  отчёта.

Принципы формирования основного бюджета:

1.Планирование продаж. Бюджет продаж и его товарная  структура, предопределяют уровень  и общий характер всей деятельности организации. Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.

2. Планирование коммерческих  расходов, где детализируются все  предполагаемые расходы, связанные  со сбытом продукции и услуг в будущем периоде. При  его сост-ии необх выделять затрна упаковку, транспортир, страх, хран, складирование товаров.

3. Планирование производства, при кот можно определить кол-во  ед прод/услуг, кот необходимо  произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов. Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях.

4. Планирование производственных  запасов, кот содержит инфо  для подготовки двух заключительных  фин. документов основного бюджета: - прогноза отчета о прибылях и убытках в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции; - прогноза балансового отчёта в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода объем незавершенного производства определяется, исходя из технологических особенностей изготовления продукции.

5. Планирование прямых  затрат на материалы, где определя  сроки закупки и количество  сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов.

6. Планирование прямых  затрат на оплату труда, кот  подготавливается, исходя из бюджета  производства, данных о производительности  труд, и ставок оплаты труд, основного производственного персонала.

7. Планирование общепроизводственных  расходов - детализир план предполагаемых  пр-ых затрат, отличных от прямых  затрат материалов и труда,  которые должны быть понесены  для выполнения производственного  плана в будущем периоде.

8. Планирование общехозяйственных  расходов - детализ план текущих  операц расходов, отличных от  расходов, непосредственно связанных  с пр-ом и сбытом, но необходимых  для поддержания деятельности  в целом в будущем периоде. 

9. Прогноз отчета о  прибылях и убытках.

10. Прогноз отчета о  потоке денежных средств

Бюджет денежных средств  разрабатывают после того, как  все периодические бюджеты и  прогнозный отчет о прибылях и  убытках уже завершены. Бюджет денежных средств (прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств как результат планируемых операций на всех фазах формирования общего бюджета. В целом эта смета (бюджет) показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение дм каждого месяца, для которого ее разрабатывают.

11. Прогноз баланса,  кот является конечым продуктом  всего процесса составления бюджета.  Расхождение в прогнозах активной  и пассивной частей баланса  дает представление о нехватке (избытке) финансирования. Решение о способе финансирования принимается на основании дополнительного анализа.

 

 Состав  доходов пред-й.

 Доход – эк-ая  выгода в ден-ой или натур-ой  форме, получ-я в рез-те хоз-ой  деят-ти. Доходы состоят из 3-х  источников: 1)Выручка от реал-ии- включ- в себя ден-е ср-ва либо др. имущ-во в ден-м выраж-ии, полученное или подлежащие получению в рез-те реал-ции тов-ов ГП,по ценам, тарифам в соотв-ии с дог-ми.Т.ж. это сумма дебит-ой зад-ти, образ-ся при продаже прод-ии и тов-ов на условиях коммер-го займа, предост-го в виде отсрочки оплаты. 2)Операционные доходы – не связ-е с видом деят-ти:-от продажи и др. выбытия им-ва, НА, ЦБ. – д-ды от предост-я во временное польз-е активов. – от уч-я в УФ др. рганиз-й от совмест-й деят-ти, - % выплач-е банком.Налогообложение: 1)д-ды от реал-ии ОС и др. активов облаг-я только НДС 2)%начисл-е банком не облаг-ся обр. налогом.Они в составе прибыли облаг-ся налогом на прибыль и местными налогами.

3)внереализ-е до-ы –  штрфы, кредит-ая и депонентская зад-ть с истекшим сроком исковой давности. Выручка –основной доход-й источ-к пр-я за счет кот-го покрыв-ся затраты пред-я, уплач-ся налоги в бюд-т(формир-ся прибыль, выплач-ся прем. дивиденды, фин-ся кап.влож-я.)Она имеет большое значение для гос-ва в целом( из нее выпл-т налоги: оборотные, косвенные, НДС, акцизы, с продаж.). Она явл-ся оценочным показ-ем работы пред-я.  

 

Вопрос 53. Формы безналичных  расчетов предприятия

Безналичные расчеты- расчеты  между юридическими лицами, с участием индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проводимые через банк в безналичном порядке, т.е. путем списания средств со счета на счет или путем зачета взаимных требований.

Плюсы: обеспечивается экономия платежных средств, удешевление  денежного оборота, ускорение расчетов, взаимный контроль участников расчетов.

Принципы:

1.правовая регламентация,  т.е. их законодательная регулирование(комплекс  нормативных документов, включающих  законы РБ, Указы, инструкции, положения).

2. согласие плательщика  на платеж(путем акцепта или по поручению плательщика).Этот принцип обеспечивает права собственника распоряжаться средствами на счете.

3.проведение расчетов  в пределах собственных средств  плательщика и полученных им  кредитов. При достаточности средств  платеж производиться по мере поступления платежных документов, а при недостатке- оплата осуществляется в очередности.

Очередность платежей- это  последовательность списания средств  с текущих счетов для оплаты поступивших  расчетных документов.

Условия организации  безналичных расчетов:

-обязательное наличие  счета у предприятий в банке

-договора на порядок  ведения счетов и расчетов 

-свободный выбор участников  форм безналичных расчетов

Платежный инструмент- позволяет  плательщику, так и получателю произвести перевод денежных средств(кредитовые переводы в виде платежных поручений в электронной или бумажной форме, дебетовые переводы, чеки ,банковские пластиковые карты).

Платежная инструкция клиента- расчетный документ, который определяет дальнейшие действия банка.

Форма безналичных расчетов определяется видом платежной инструкции клиента, порядком совершения расчетов, организацией документооборота.

Формы б/н расчетов могут  быть классифицированы:

-расчеты по исполнению  банковского перевода. Бывает кредитовый(инициатором  выступает плательщик, который представляет в банк-отправитель платежные инструкции по форме платежного поручения, платежного требования-поручения) и дебетовый(инициатором является взыскатель(получатель) средств, т.е. бенефициар, по форме платежного требования).

-документарные аккредитивы

-расчеты чеками

-расчеты пластиковыми  карточками

Понятия:

Платежное поручение- платежная  инструкция, согласно которой банк-отправитель  осуществляет перевод денежных средств  в банк-получатель бенефициару. Оно  предоставляется в банк в течение 10 дней с момента выписки в 3-х экземплярах. Исполняется банками в день получения, если соблюдены все условия. Плюсы: упрощенный документооборот, невеликие издержки. Вместе с тем-нет 100% гарантии платежа в пользу получателя, если нет денежных  средств на счете плательщика.

Платежное требование –  поручение –инструкция, содержащая требование получателя к плательщику  оплатить товар на основании направленных ему расчетных, отгрузочных и  иных документов.

Платежное требование- инструкция, содержащая  требование получателя к лательщику об уплате определенной сумме. Особенность- проведение операций по инкассо , т.е. операций с документами, осуществляемых банками согласно полученным инструкциям в целях взыскания платежа.

В практике используется акцептная и безакцептная форма инкассо. Акцепт может быть предварительным(акцепт плательщика, полученный банком- отправителем до получения платежного требования)  и последующим(получение акцепта от плательщика в течение 10 дней после поступления требования в банк-отправитель от банка-получателя).

Аккредитив- обязательство, в силу которого банк, действующий  по поручению клиента об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием, должен провести платежи на условиях, указанных в  аккредитивном заявлении, при представлении  соответствующих документов.

В зависимости от возможностей изменения условий аккредитив бывает безотзывным(твердое обязательство  эмитента не изменять и не аннулировать его без согласия заинтерес.сторон) и отзывным(возможность банка-эмитента изменять или отменять).

В зависимости от обеспечения  способа платежа аккредитив бывает покрытым (перед открытием аккредитива  банк-эмитент предварительно предоставляет  в распоряжение исполняющего банка  ден.средства в сумме аккредитива  на весь срок действия)и непокрытым(сумма  аккредитива может списываться со счета приказодателя не в день открытия, а в течение всего срока действия).

Чек-ЦБ, содержащая безусловный  приказ чекодателя банку произвести выплаты чекодержателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансы предприятий"