Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:22, курсовая работа
Таким образом, целью этой работы станет рассмотрение и изучение Счетной палаты в качестве органа финансового контроля Российской Федерации.
Объектом исследования в представленной работе является деятельность Счетной палаты РФ, а предметом исследования, в свою очередь, является организация и проведение финансового контроля счетной палатой РФ.
Введение 3
Историческое развитие Счетной палаты Российской Федерации 5
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля 7
1.1 Статус Счетной палаты РФ 7
1.2 Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля 10
1.3 Виды контрольной деятельности, осуществляемые Счетной палатой РФ 15
2. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 18
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 18
2.2 Анализ деятельности Счетной палаты в 2000 – 2011 годах. 20
3. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ 27
3.1 Проблемы современной системы финансового контроля 27
3.2 Направления совершенствования системы финансового контроля 30
Заключение 35
Практическая часть 38
Список использованной литературы 74
Проведем сравнительный
вертикальный и горизонтальный анализ
бюджета Советского района за 2009 –
2011 годы. Горизонтальный анализ позволит
сравнить текущие показатели бюджета
с показателями за прошлый период.
В результате вертикального анализа
определяется структура бюджета, доля
отдельных бюджетных
Сравнительный анализ доходов бюджета муниципального образования
«Советский муниципальный район»
Анализ начнем с динамики доходов бюджета Советского района за 2009 - 2011 годы (таблица 3).
Таблица 3. Динамика объема поступлений доходов бюджета Советского района.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсолютный прирост (тыс. руб.) |
Темпы роста, % | ||
2010/2009 |
2011/2010 |
2010/2009 |
2011/2010 | ||||
Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности) |
|||||||
Всего |
580007 |
459103 |
459342 |
-120904 |
239 |
79,2 |
100,1 |
Налог на доходы физических лиц |
34771 |
54447 |
58071 |
19676 |
3624 |
156,6 |
106,7 |
Налоги на совокупный доход |
4517 |
5260 |
6031 |
743 |
771 |
116,4 |
114,7 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
4517 |
5266 |
5998 |
749 |
732 |
116,6 |
113,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
-6 |
33 |
-6 |
39 |
-550,0 | ||
Государственная пошлина |
825 |
2152 |
2051 |
1327 |
-101 |
260,8 |
95,3 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
27 |
14 |
-0,5 |
-13 |
-14,5 |
51,9 |
-3,6 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3658 |
3421 |
3615 |
-237 |
194 |
93,5 |
105,7 |
Доходы от перечисления части
прибыли государственных и |
36 |
120 |
76 |
84 |
-44 |
333,3 |
63,3 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1021 |
1038 |
404 |
17 |
-634 |
101,7 |
38,9 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
1021 |
1038 |
404 |
17 |
-634 |
101,7 |
38,9 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
8948 |
4880 |
1654 |
-4068 |
-3226 |
54,5 |
33,9 |
Безвозмездные поступления |
458625 |
322039 |
307849 |
-136586 |
-14190 |
70,2 |
95,6 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
458625 |
322039 |
307849 |
-136586 |
-14190 |
70,2 |
95,6 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
65861 |
30643 |
59680 |
-35218 |
29037 |
46,5 |
194,8 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
185588 |
173484 |
131385 |
-12104 |
-42099 |
93,5 |
75,7 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
81778 |
86569 |
110340 |
4791 |
23771 |
105,9 |
127,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
125397 |
31343 |
6444 |
-94054 |
-24899 |
25,0 |
20,6 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
324 |
560 |
25 |
236 |
-535 |
172,8 |
4,5 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящейся доход деятельности |
65 |
64884 |
77068 |
64819 |
12184 |
99821,5 |
118,8 |
Из общей величины доходов - собственные доходы |
498229 |
372534 |
349002 |
-125695 |
-23532 |
74,8 |
93,7 |
На основании данных таблицы 3 делаем следующие выводы. Общая сумма доходов уменьшилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 120904 тыс. руб. или составила 79,2% и достигла уровня в 459103 тыс. руб., в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась на 239 тыс. руб. или выросла на 0,1% и достигла уровня 459342 тыс. руб.
Наибольшие положительные темпы роста наблюдаются по следующим статьям:
а) в 2010 году по отношению к 2009:
- налог на доходы физических лиц (темп роста составил 156,6%, сумма налога увеличилась на 19676 тыс. руб.);
- государственная пошлина (темп роста – 260,8% с увеличением суммы налога на 1327 тыс. руб.);
- темп роста суммы доходов
от перечисления части прибыли
государственных и
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня (темп роста – 172,8%, прирост – 236 тыс. руб.);
- доходы от предпринимательской и иной приносящейся доход деятельности (темп роста – 99821,5%, так как сумма данных доходов возросла с 65 тыс. руб. до 64884тыс. руб.
б) в 2011 году по отношению к предыдущему году:
- налоги на совокупный доход (темп роста - 114,7%, сумма дохода возросла на 771 тыс. руб.);
- темп роста дотаций
бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных
- cубвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (темп роста составил 127,5% с увеличением суммы дохода на 23771 тыс. руб.);
- доходы от предпринимательской и иной приносящейся доход деятельности выросли на 12184 тыс. руб. и составили 118,8% в сравнении с предыдущим периодом).
По данным таблицы наблюдается наибольшее снижение сумм и темпов роста по следующим статьям:
а) в 2010 году наибольшее снижение темпа роста произошло по статье доходов от иных межбюджетных трансфертов, который составил лишь 25% в сравнении с 2009 годом, что касается наибольшего снижения суммы доходов, то оно произошло по статье безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Снижение суммы составило 136586 тыс. руб. или 70,2%.
б) в 2011 году аналогичные изменения наблюдаются по статье межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня. В данном году они составили лишь 4,5% от суммы предыдущего года и уменьшились на 535 тыс. руб. А наибольший отрицательный прирост был выявлен в статье доходов от иных межбюджетных трансфертов, в которой произошло уменьшение суммы на 24899 тыс. руб., темп роста – 20,6%).
Далее рассмотрим структуру поступлений доходов бюджета Советского района (таблица 4).
Таблица 4. Структура поступлений доходов бюджета Советского муниципального района.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес | |
Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности) |
||||||
Всего |
580007 |
459103 |
459342 |
|||
Налог на доходы физических лиц |
34771 |
6,0 |
54447 |
11,9 |
58071 |
12,6 |
Налоги на совокупный доход |
4517 |
0,8 |
5260 |
1,1 |
6031 |
1,3 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
4517 |
0,8 |
5266 |
1,1 |
5998 |
1,3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
-6 |
-0,001 |
33 |
0,0072 | ||
Государственная пошлина |
825 |
0,1 |
2152 |
0,5 |
2051 |
0,4 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
27 |
0,005 |
14 |
0,003 |
-0,5 |
-0,0001 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3658 |
0,6 |
3421 |
0,7 |
3615 |
0,8 |
Доходы от перечисления части
прибыли государственных и |
36 |
0,01 |
120 |
0,0 |
76 |
0,02 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1021 |
0,2 |
1038 |
0,2 |
404 |
0,1 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
1021 |
0,2 |
1038 |
0,2 |
404 |
0,1 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
8948 |
1,5 |
4880 |
1,1 |
1654 |
0,4 |
Безвозмездные поступления |
458625 |
79,1 |
322039 |
70,1 |
307849 |
67,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
458625 |
79,1 |
322039 |
70,1 |
307849 |
67,0 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
65861 |
11,4 |
30643 |
6,7 |
59680 |
13,0 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
185588 |
32,0 |
173484 |
37,8 |
131385 |
28,6 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
81778 |
14,1 |
86569 |
18,9 |
110340 |
24,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
125397 |
21,6 |
31343 |
6,8 |
6444 |
1,4 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
324 |
0,1 |
560 |
0,1 |
25 |
0,005 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящейся доход деятельности |
65 |
0,01 |
64884 |
14,1 |
77068 |
16,8 |
По данным таблицы 4 можно
сделать вывод, что наибольший удельный
вес в структуре бюджета
Собственные доходы (все
виды доходов, за исключением субвенций
на реализацию делегированных полномочий)
бюджетов каждого уровня должны быть
основным ресурсом для эффективного
осуществления собственных
Анализируя структуру собственных доходов местного бюджета Советского района, можно сделать вывод, что наибольшую долю в ней занимают налоговые доходы.
Бюджетный кодекс Российской
Федерации позволяет органам
государственной власти субъекта Российской
Федерации устанавливать
Предусмотрена также возможность зачислять в бюджеты поселений налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов. Для всех поселений конкретного района эти нормативы также должны быть едиными и установленными на бессрочной основе.
Указанные требования не распространяются
на налог на доходы физических лиц,
нормативы отчислений от которого могут
быть дифференцированными и
Как показывает практика, из
всех существующих налогов, поступающих
полностью или частично в бюджет
субъекта Российской Федерации, в наибольшей
степени удовлетворяющих
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности (уплата единого налога
для организаций
Они достаточно равномерны
и в большей степени, нежели остальные
налоги, привязаны к благосостоянию
граждан. Дополнительное закрепление
единых нормативов отчислений именно
от этих налогов за бюджетами муниципальных
образований будет
Из числа налоговых доходов бюджета Советского муниципального района наибольшую долю в структуре общих доходов занимает налог на доходы физических лиц (6%, 11,9% и 12,6 % в 2009, 2010, 2011 годах соответственно) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (0,8%, 1,1%, 1,3% в 2009, 2010, 2011 годах соответственно).
Основными источниками доходов бюджета Советского района являются безвозмездные поступления в форме дотаций, субсидий и субвенций и иные межбюджетные трансферты.
Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Под субсидиями местным бюджетам
понимаются межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджетам муниципальных
образований в целях
Под субвенциями местным
бюджетам понимаются межбюджетные трансферты,
предоставляемые местным
Далее рассмотрим основные расходы бюджета Советского района.
Сравнительный анализ расходов бюджета муниципального образования Советский муниципальный район.
Информация о работе Счетная палата Российской Федерации и ее функции