Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:22, курсовая работа
Таким образом, целью этой работы станет рассмотрение и изучение Счетной палаты в качестве органа финансового контроля Российской Федерации.
Объектом исследования в представленной работе является деятельность Счетной палаты РФ, а предметом исследования, в свою очередь, является организация и проведение финансового контроля счетной палатой РФ.
Введение 3
Историческое развитие Счетной палаты Российской Федерации 5
1. Счетная палата как орган государственного финансового контроля 7
1.1 Статус Счетной палаты РФ 7
1.2 Задачи Счетной палаты и принципы осуществления контроля 10
1.3 Виды контрольной деятельности, осуществляемые Счетной палатой РФ 15
2. Контрольно-ревизионная деятельность Счётной палаты 18
2.1 Методы проведения контрольно-ревизионной деятельности Счётной палатой РФ 18
2.2 Анализ деятельности Счетной палаты в 2000 – 2011 годах. 20
3. Проблемы и перспективы развития института финансового контроля представительных органов власти в РФ 27
3.1 Проблемы современной системы финансового контроля 27
3.2 Направления совершенствования системы финансового контроля 30
Заключение 35
Практическая часть 38
Список использованной литературы 74
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических
лиц является местным налогом, уплачиваемым
собственниками имущества, к которым
относятся как российские, так
и иностранные граждане, а также
лица без гражданства. К объектам
обложения относятся жилые
Налог на имущество физических
лиц прогнозируется от начисленной
суммы налога за прошлый год с
учетом коэффициента пересчета в
текущем году стоимости строений,
помещений и сооружений, принадлежащих
гражданам на праве собственности,
прогнозируемого на очередной год
индекса роста доходов
Платежи за пользование лесным фондом
Лесной налог представляет
собой совокупность платежей за пользование
лесными ресурсами, включающих лесные
подати, арендную плату за сданный
участок лесного фонда в
Основное место в составе лесного дохода занимают лесные подати, являющиеся платой, взимаемой:
а) за древесину, отпускаемую на корню;
б) за заготовку живицы, второстепенных лесоматериалов, сенокошение, выпас скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих ягод, грибов, лекарственных растений, технологического сырья, размещение ульев, пасек и другие побочные лесопользования;
в) за использование лесных угодий для нужд охотничьего хозяйства, в оздоровительных, туристических, спортивных и других аналогичных целях.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду прогнозируется в соответствии с проектом законодательства о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды и на основании информации Департамента природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл о планируемых на очередной финансовый год объемах выброса (сброса) по видам вредного воздействия на окружающую природную среду в разрезе муниципальных образований и с учетом ставок платы.
Земельный налог
Плата за землю взимается по всей территории Российской Ф рации (будучи местным налогом). Формами платы являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.
Плательщиками ежегодного земельного налога являются: собственники земли, землевладельцы и землепользователи. За землю, переданную в аренду, взимается арендная плата. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в год.
Государственная пошлина
Прогнозные суммы
1.2. Неналоговые доходы:
Доходы
от сдачи в аренду имущества, находящегося
в государственной и
Доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности,
полностью зачисляются в
Платежи
от государственных и
Данные платежи планируются
на основании прогнозной величины прибыли
государственных и
Административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы
Вышеперечисленные неналоговые доходы прогнозируются по каждому виду платежа отдельно, исходя из ожидаемого поступления в текущем году, скорректированного на индекс роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год.
Сумма налоговых и неналоговых доходов, рассчитанная, но бюджету муниципального образования, является собственными доходами бюджета района (города).
Анализ бюджета муниципального образования
Советский муниципальный район за период 2009 - 2011 годы.
В ходе бюджетного года по окончании его годового цикла центральные и территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета.
Цели бюджетного анализа следующие:
• выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранению;
• совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
Эти цели - общие для всех бюджетов. Анализ же территориальных бюджетов позволяет определить:
В современной практике работы финансовых органов применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей, а вопросы, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.
В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.
К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
1) собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов;
2) регулирующие налоговые
доходы, передаваемые местным бюджетам
Российской Федерацией и
3) государственная пошлина,
кроме государственной пошлины,
Неналоговые доходы местных
бюджетов формируются за счет части
прибыли муниципальных
Рассмотрим основные показатели бюджета муниципального образования Советский район на 2009 – 2011 годы.
Структура доходов и расходов
бюджета позволяет судить об устойчивости
бюджета; отражает степень реализации
концептуальных основ финансово-бюджетной
политики, приоритетные направления
при финансировании расходов; характеризует
уровень отношений бюджета
Объем поступлений доходов бюджета Советского муниципального района на 2009 - 2011 годы представлен в таблице 1.
Таблица 1. Объем поступлений доходов бюджета Советского муниципального района (тыс. руб.)
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Доходы местного бюджета (включая безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности) |
|||
Всего |
580007 |
459103 |
459342 |
Налог на доходы физических лиц |
34771 |
54447 |
58071 |
Налоги на совокупный доход |
4517 |
5260 |
6031 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
4517 |
5266 |
5998 |
Единый сельскохозяйственный налог |
-6 |
33 | |
Государственная пошлина |
825 |
2152 |
2051 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
27 |
14 |
-0.5 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3658 |
3421 |
3615 |
Доходы от перечисления части
прибыли государственных и |
36 |
120 |
76 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
1021 |
1038 |
404 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
1021 |
1038 |
404 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
8948 |
4880 |
1654 |
Безвозмездные поступления |
458625 |
322039 |
307849 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
458625 |
322039 |
307849 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
65861 |
30643 |
59680 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
185588 |
173484 |
131385 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
81778 |
86569 |
110340 |
Иные межбюджетные трансферты |
125397 |
31343 |
6444 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
324 |
560 |
25 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящейся доход деятельности |
65 |
64884 |
77068 |
Из общей величины доходов - собственные доходы |
498229 |
372534 |
349002 |
Расходы бюджета Советского муниципального района на 2009 - 2011 годы по разделам представлены в таблице 2.
Таблица 2. Расходы бюджета Советского муниципального района (тыс. руб.)
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Расходы местного бюджета |
|||
Всего |
584254 |
448484 |
468989 |
Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
46536 |
20106 |
9880 |
Общегосударственные вопросы |
25697 |
23813 |
27806 |
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления |
18907 |
18578 |
21830 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
889 |
1564 |
4995 |
Национальная экономика |
2455 |
1059 |
3529 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
1184 |
723 |
1142 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
1271 |
74 |
337 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
136745 |
39244 |
13837 |
Бюджетные инвестиции (жилищно-коммунальное хозяйство) на увеличение стоимости основных средств*) |
39665 |
12160 |
|
Охрана окружающей среды |
12 |
30 |
4 |
Образование |
164895 |
180488 |
214487 |
Дошкольное образование |
51441 |
49818 |
65853 |
Бюджетные инвестиции (дошкольное образование) на увеличение стоимости основных средств*) |
627 |
927 |
899 |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (дошкольное образование) |
27490 |
28856 |
37875 |
Общее образование |
113370 |
107367 |
122906 |
Бюджетные инвестиции (общее образование) на увеличение стоимости основных средств*) |
1006 |
1309 |
5773 |
Расходы на общее образование в части текущих расходов |
106058 |
117133 | |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (общее образование) |
79340 |
68944 |
68155 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
19460 |
18852 |
|
Культура |
18462 |
22370 | |
Бюджетные инвестиции (культура) на увеличение стоимости основных средств*) |
1701 |
1234 | |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (культура) |
8884 |
12833 | |
Культура, кинематография |
22370 | ||
Здравоохранение и спорт |
87416 |
81249 |
|
Здравоохранение |
86464 |
80884 |
97897 |
Бюджетные инвестиции (здравоохранение) на увеличение стоимости основных средств*) |
2403 |
461 |
316 |
Расходы на здравоохранение в части текущих расходов |
80423 |
97581 | |
Расходы на оплату труда и начисления на оплату труда (здравоохранение) |
53487 |
52846 |
59372 |
Физическая культура и спорт |
952 |
365 |
435 |
Бюджетные инвестиции (физическая культура и спорт) на увеличение стоимости основных средств*) |
507 |
||
Социальная политика |
18217 |
19461 |
42341 |
Межбюджетные трансферты |
128468 |
82724 |
|
Из межбюджетных трансфертов
дотации бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
48721 |
6863 |
|
Из межбюджетных трансфертов
субсидии бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
78913 |
74897 |
|
Из межбюджетных трансфертов
субвенции бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
834 |
664 |
|
Иные межбюджетные трансферты |
300 |
||
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
38378 | ||
Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
19376 |
Информация о работе Счетная палата Российской Федерации и ее функции