Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - раскрыть роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных программ государства.

Задачи контрольной работы:

- охарактеризовать фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации;

- раскрыть особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;

- изложить перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Оглавление

Введение.


1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации……………………………………………………………...3

1.1. Система обязательного медицинского страхования России (ОМС)……..4


2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования…………...5
1.3 Территориальные фонды ОМС………………………………………………9


2. Особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………………16


2.1. Особенности доходов и расходов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………………16


2.2. Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1 полугодие 2009 года……….24


2.3. Плановые показатели доходов и расходов фонда медицинского страхования на 2010 - 2012 год…………………………………………………36


3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации………………………………………………………….38


Заключение……………………………………………………………………….45


Тесты……………………………………………………………………………...46


Список использованной литературы…………………………………………...55

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 767.50 Кб (Скачать)

     В 1 полугодии 2009 года в сравнении с  тем же периодом 2008 года увеличились начисления и остатки средств ОМС в резерве оплаты медицинских услуг и запасном резерве.

     В 1 полугодии 2009 года так же, как и  в предыдущие периоды, СМО не формировали резерв оплаты медицинских услуг в следующих субъектах Российской Федерации: Оренбургская, Ульяновская, Тюменская, Ленинградская области, Алтайский край, Чукотский автономный округ.

     Запасной  резерв в первом полугодии 2009 года так  же, как и в соответствующий период 2008 года, не формировался в Архангельской, Волгоградской, Оренбургской, Псковской, Ульяновской, Ленинградской, Тюменской, Томской, Сахалинской областях, Республиках Башкортостан, Коми, Бурятии, Тыва, Чеченской, Мордовия, Татарстан, в Чукотском и Еврейском автономных округах, Красноярском крае.

     Таблица 7 - Расходы СМО на финансирование 
предупредительных мероприятий

     Федеральный округ 
Российской Федерации
     Израсходовано средств на финансирование предупредительных мероприятий (млн. руб.)
     1 полугодие 2008 г.      1 полугодие 2009г
Российская  Федерация      1 563,7      1 898,9
Центральный федеральный округ      724,4      759,6
Северо-Западный федеральный округ      33,6      44,7
Южный федеральный округ      71,4      137,1
Приволжский федеральный округ      136,1      230,4
Уральский федеральный округ      151,5      247,7
Сибирский федеральный округ      243,8      309,3
Дальневосточный федеральный округ      202,7      170,1

     Расходование  средств резерва предупредительных  мероприятий в первом полугодии 2009 года увеличилось во всех Федеральных округах Российской Федерации, кроме Дальневосточного федерального округа.

     Резерв  финансирования предупредительных  мероприятий не формировался в первом полугодии 2009 года в следующих субъектах Российской Федерации: Владимирской, Ленинградской, Псковской, Волгоградской, Ульяновской, Тюменской областях, в Чеченской Республике, Алтайском и Хабаровском краях, Чукотском и Ненецком автономных округах.  

     Таблица 8 - Инвестирование временно свободных средств резервов и остатков средств ОМС в банковские депозиты, государственные 
и другие ценные бумаги

     Федеральные округа РФ      Размещено временно свободных средств ОМС

     (млн.  руб.)

            1 полугодие 2008 г.      1 полугодие 2009 г.
Российская  Федерация      4 873,5      3 018,71
Центральный федеральный округ      3 449,5      1 754,28
Северо-Западный федеральный округ      118,7      41,53
Южный федеральный округ      0,03      94,90
Приволжский федеральный округ      238,1      174,08
Уральский федеральный округ      842,0      636,63
Сибирский федеральный округ      28,5      23,30
Дальневосточный федеральный округ      195,7      293,95

     В 1 полугодии 2009 года СМО размещали временно свободные средства на банковских депозитах и в ценных бумагах в 32 субъектах Российской Федерации (1 полугодие 2008 г. – в 29 субъектах). Доходы от использования временно свободных финансовых средств составили 312,2 млн. рублей (2008–209,7 млн.руб.)

     Временно  свободные средства резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва размещались СМО в первом полугодии 2009 года в 30 субъектах Российской Федерации в сумме 3850,9 млн. рублей, что составило 1,7% от поступивших средств (1 полугодие 2008г. в 26 субъектах РФ и в сумме 3 947,7 млн. руб. или 2,1%).

     В целом по Российской Федерации отмечается тенденция снижения объема размещаемых  временно свободных средств РОМУ и запасного резерва.

     Значительный  рост размещения временно свободных  средств оплаты медицинских услуг и запасного резерва наблюдается в Южном федеральном округе за счет размещения в Астраханской области и Республике Северная Осетия – Алания.

     По  состоянию на 01.07.2009 года временно свободные  средства резерва финансирования предупредительных мероприятий инвестировались СМО в 11 субъектах Российской Федерации в сумме 416,6 млн. рублей, что составило 0,2% от поступивших средств в СМО (в первом полугодии 2008 г. – в 13 субъектах и в сумме 862,2 млн. руб. 0,4%).

     Приведенные выше данные позволяют сделать следующие выводы:

     В результате проводимой территориальными фондами ОМС планомерной работы по актуализации регистра застрахованного  населения число застрахованных граждан приблизилось к численности  постоянного населения Российской Федерации.

     Однако, сохраняющееся на уровне 0,3% превышение численности застрахованных над  численностью постоянного населения  Российской Федерации в 1 полугодии 2009, свидетельствует о необходимости  повышения качества ведения регистра застрахованных граждан и представления корректных данных в формах ведомственного статистического наблюдения.

     Отмечается  увеличение объема поступления и  соответственно расходование средств  в СМО на обязательное медицинское  страхование по оплате территориальной  программы ОМС в среднем на 22%.

     Вместе  с тем, в первом полугодии 2009 года суммы размещения временно свободных  средств ОМС страховыми медицинскими организациями в банковские депозиты и в высоколиквидные ценные бумаги уменьшились на 38%.

     В среднем по Российской Федерации в 1 полугодии 2009 года на единицу учета медицинской помощи составили:

     – средняя стоимость одного койко-дня  в стационаре – 939 руб.

     – средняя стоимость одного пролеченного в стационаре – 10 085 руб.

     – средняя стоимость одного посещения  в амбулаторно-поликлиническом учреждении – 169 руб.

     Общая численность застрахованных по обязательному  медицинскому страхованию граждан  в целом по Российской Федерации  согласно спискам к договорам  страхования на 01.07.2009 – 142 379,0 тыс. человек. Стоимость оказанной медицинской  помощи в расчете на одного застрахованного в 1 полугодии 2009 года составила:

     – в больничном учреждении, оказывающем  стационарную помощь – 977,5 руб. (норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой  в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год – далее Программа – 1167 руб.),

     – в амбулаторно-поликлиническом учреждении – 536,4 руб. (в соответствии с Программой – 168,4 руб.),

     – в дневных стационарах всех видов – 61,9 руб. (в соответствии с Программой – 470,5 руб.)

     В медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, за 1 полугодие 2009 года поступило 237,3 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 188,8 млрд. рублей), в т.ч. из территориальных фондов ОМС 18,8 – 7,9% (16,0) млрд. рублей, из страховых медицинских организаций 218,2 – 92,1% (172,5) млрд. рублей.

     В ведомственные медицинские учреждения поступило 7,7 млрд. рублей, что составило 3,2% от всех средств ОМС, направленных в медицинские учреждения системы ОМС Российской Федерации за отчетный период.

     Израсходовано медицинскими учреждениями 219,6 (175,2) млрд. рублей, из них ведомственными медицинскими учреждениями 7,3 млрд. рублей.

     Таблица 9 - Структура расходов средств ОМС медицинскими учреждениями

Направления расходов 6 мес. 2008 года (в %) 6 мес. 2009 года (в %)
В среднем по РФ Ведомственные В среднем по РФ Ведомственные
РЖД ФМБА ФП РЖД ФМБА ФП
Израсходовано – всего, 100 100 100 100 100 100 100 100
В том числе:

– на оплату труда

59,9 60,9 56,5 51,4 58,5 60,0 50,4 49,6
– начисления на зарплату 14,6 14,6 13,5 12,6 14,1 15,4 11,7 11,7
– приобретение медикаментов 15,0 16,7 16,0 20,3 16,6 17,6 20,7 21,6
– продукты питания 4,4 5,9 5,4 6,6 4,3 5,2 6,6 6,9
– приобретение мягкого инвентаря 0,5 0,4 0,5 0,7 0,4 0,4 0,6 0,5
– прочие расходы 5,6 1,5 8,0 8,5 6,1 1,4 10,1 9,6

     В структуре расходов средств ОМС  наблюдается снижение удельного  веса расходов на заработную плату  с начислениями на 1,4%. Отмечается возрастание доли расходов на медикаменты на 1,6% и прочие расходы на 0,5%. Расходы на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря снизились на 0,1%.

     Структура расходов средств ОМС ведомственными медицинскими учреждениями аналогична структуре расходов учреждениями общей сети. В то же время в учреждениях, подведомственных ФМБА и федерального подчинения, отмечается рост расходов на продукты питания, в учреждениях, подведомственных ФМБА – на мягкий инвентарь. Прочие расходы в учреждениях, подведомственных ОАО «РЖД», снизились на 0,1%.

     Показатели  деятельности медицинских учреждений в системе ОМС в 1 полугодии 2009 года отражают тенденции, связанные с реформированием сети лечебно-профилактических учреждений в субъектах Российской Федерации, направленные на оптимизацию затрат при оказании медицинской помощи в системе ОМС.

     Отмечается  усиление интенсивности деятельности стационаров круглосуточного пребывания: при снижении числа среднегодовых коек увеличился оборот койки.

     Продолжается  увеличение сети медицинских учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, и медицинскую помощь в условиях дневных стационаров.

      В то же время уровень финансирования медицинской помощи, оказанной по территориальным программам ОМС в расчете на 1 застрахованного не достигает нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год. 
 
 
 

     2.3. Плановые показатели доходов  и расходов фонда медицинского страхования на 2010 - 2012 год 

     В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» установлены на 2010 год  доходы бюджета Федерального фонда в размере 105,9 млрд. рублей, расходы - 110,9 млрд. рублей, утвержден бюджет Фонда на 2010 год с дефицитом в размере 5,0 млрд. рублей, источником финансирования которого определены остатки средств бюджета по состоянию на 1 января 2010 года, бюджет Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов сбалансирован по доходам и расходам.

Информация о работе Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства