Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:51, контрольная работа
Цель контрольной работы - раскрыть роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных программ государства.
Задачи контрольной работы:
- охарактеризовать фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации;
- раскрыть особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;
- изложить перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Введение.
1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации……………………………………………………………...3
1.1. Система обязательного медицинского страхования России (ОМС)……..4
2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования…………...5
1.3 Территориальные фонды ОМС………………………………………………9
2. Особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………………16
2.1. Особенности доходов и расходов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………………16
2.2. Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1 полугодие 2009 года……….24
2.3. Плановые показатели доходов и расходов фонда медицинского страхования на 2010 - 2012 год…………………………………………………36
3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….45
Тесты……………………………………………………………………………...46
Список использованной литературы…………………………………………...55
В 1 полугодии 2009 года в сравнении с тем же периодом 2008 года увеличились начисления и остатки средств ОМС в резерве оплаты медицинских услуг и запасном резерве.
В 1 полугодии 2009 года так же, как и в предыдущие периоды, СМО не формировали резерв оплаты медицинских услуг в следующих субъектах Российской Федерации: Оренбургская, Ульяновская, Тюменская, Ленинградская области, Алтайский край, Чукотский автономный округ.
Запасной резерв в первом полугодии 2009 года так же, как и в соответствующий период 2008 года, не формировался в Архангельской, Волгоградской, Оренбургской, Псковской, Ульяновской, Ленинградской, Тюменской, Томской, Сахалинской областях, Республиках Башкортостан, Коми, Бурятии, Тыва, Чеченской, Мордовия, Татарстан, в Чукотском и Еврейском автономных округах, Красноярском крае.
Таблица
7 - Расходы СМО на финансирование
предупредительных мероприятий
|
Расходование
средств резерва
Резерв
финансирования предупредительных
мероприятий не формировался в первом
полугодии 2009 года в следующих субъектах
Российской Федерации: Владимирской, Ленинградской,
Псковской, Волгоградской, Ульяновской,
Тюменской областях, в Чеченской Республике,
Алтайском и Хабаровском краях, Чукотском
и Ненецком автономных округах.
Таблица
8 - Инвестирование временно свободных
средств резервов и остатков средств ОМС
в банковские депозиты, государственные
и другие ценные бумаги
Федеральные округа РФ | Размещено
временно свободных средств ОМС
(млн. руб.) | ||
1 полугодие 2008 г. | 1 полугодие 2009 г. | ||
Российская Федерация | 4 873,5 | 3 018,71 | |
Центральный федеральный округ | 3 449,5 | 1 754,28 | |
Северо-Западный федеральный округ | 118,7 | 41,53 | |
Южный федеральный округ | 0,03 | 94,90 | |
Приволжский федеральный округ | 238,1 | 174,08 | |
Уральский федеральный округ | 842,0 | 636,63 | |
Сибирский федеральный округ | 28,5 | 23,30 | |
Дальневосточный федеральный округ | 195,7 | 293,95 |
В 1 полугодии 2009 года СМО размещали временно свободные средства на банковских депозитах и в ценных бумагах в 32 субъектах Российской Федерации (1 полугодие 2008 г. – в 29 субъектах). Доходы от использования временно свободных финансовых средств составили 312,2 млн. рублей (2008–209,7 млн.руб.)
Временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва размещались СМО в первом полугодии 2009 года в 30 субъектах Российской Федерации в сумме 3850,9 млн. рублей, что составило 1,7% от поступивших средств (1 полугодие 2008г. в 26 субъектах РФ и в сумме 3 947,7 млн. руб. или 2,1%).
В целом по Российской Федерации отмечается тенденция снижения объема размещаемых временно свободных средств РОМУ и запасного резерва.
Значительный рост размещения временно свободных средств оплаты медицинских услуг и запасного резерва наблюдается в Южном федеральном округе за счет размещения в Астраханской области и Республике Северная Осетия – Алания.
По состоянию на 01.07.2009 года временно свободные средства резерва финансирования предупредительных мероприятий инвестировались СМО в 11 субъектах Российской Федерации в сумме 416,6 млн. рублей, что составило 0,2% от поступивших средств в СМО (в первом полугодии 2008 г. – в 13 субъектах и в сумме 862,2 млн. руб. 0,4%).
Приведенные выше данные позволяют сделать следующие выводы:
В
результате проводимой территориальными
фондами ОМС планомерной работы
по актуализации регистра застрахованного
населения число застрахованных
граждан приблизилось к численности
постоянного населения
Однако,
сохраняющееся на уровне 0,3% превышение
численности застрахованных над
численностью постоянного населения
Российской Федерации в 1 полугодии
2009, свидетельствует о
Отмечается увеличение объема поступления и соответственно расходование средств в СМО на обязательное медицинское страхование по оплате территориальной программы ОМС в среднем на 22%.
Вместе с тем, в первом полугодии 2009 года суммы размещения временно свободных средств ОМС страховыми медицинскими организациями в банковские депозиты и в высоколиквидные ценные бумаги уменьшились на 38%.
В среднем по Российской Федерации в 1 полугодии 2009 года на единицу учета медицинской помощи составили:
– средняя стоимость одного койко-дня в стационаре – 939 руб.
– средняя стоимость одного пролеченного в стационаре – 10 085 руб.
– средняя стоимость одного посещения в амбулаторно-поликлиническом учреждении – 169 руб.
Общая
численность застрахованных по обязательному
медицинскому страхованию граждан
в целом по Российской Федерации
согласно спискам к договорам
страхования на 01.07.2009 – 142 379,0 тыс. человек.
Стоимость оказанной
– в больничном учреждении, оказывающем стационарную помощь – 977,5 руб. (норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год – далее Программа – 1167 руб.),
–
в амбулаторно-поликлиническом
– в дневных стационарах всех видов – 61,9 руб. (в соответствии с Программой – 470,5 руб.)
В медицинские учреждения, работающие в системе ОМС, за 1 полугодие 2009 года поступило 237,3 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 188,8 млрд. рублей), в т.ч. из территориальных фондов ОМС 18,8 – 7,9% (16,0) млрд. рублей, из страховых медицинских организаций 218,2 – 92,1% (172,5) млрд. рублей.
В
ведомственные медицинские
Израсходовано медицинскими учреждениями 219,6 (175,2) млрд. рублей, из них ведомственными медицинскими учреждениями 7,3 млрд. рублей.
Таблица 9 - Структура расходов средств ОМС медицинскими учреждениями
Направления расходов | 6 мес. 2008 года (в %) | 6 мес. 2009 года (в %) | ||||||
В среднем по РФ | Ведомственные | В среднем по РФ | Ведомственные | |||||
РЖД | ФМБА | ФП | РЖД | ФМБА | ФП | |||
Израсходовано – всего, | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
В
том числе:
– на оплату труда |
59,9 | 60,9 | 56,5 | 51,4 | 58,5 | 60,0 | 50,4 | 49,6 |
– начисления на зарплату | 14,6 | 14,6 | 13,5 | 12,6 | 14,1 | 15,4 | 11,7 | 11,7 |
– приобретение медикаментов | 15,0 | 16,7 | 16,0 | 20,3 | 16,6 | 17,6 | 20,7 | 21,6 |
– продукты питания | 4,4 | 5,9 | 5,4 | 6,6 | 4,3 | 5,2 | 6,6 | 6,9 |
– приобретение мягкого инвентаря | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,5 |
– прочие расходы | 5,6 | 1,5 | 8,0 | 8,5 | 6,1 | 1,4 | 10,1 | 9,6 |
В структуре расходов средств ОМС наблюдается снижение удельного веса расходов на заработную плату с начислениями на 1,4%. Отмечается возрастание доли расходов на медикаменты на 1,6% и прочие расходы на 0,5%. Расходы на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря снизились на 0,1%.
Структура расходов средств ОМС ведомственными медицинскими учреждениями аналогична структуре расходов учреждениями общей сети. В то же время в учреждениях, подведомственных ФМБА и федерального подчинения, отмечается рост расходов на продукты питания, в учреждениях, подведомственных ФМБА – на мягкий инвентарь. Прочие расходы в учреждениях, подведомственных ОАО «РЖД», снизились на 0,1%.
Показатели деятельности медицинских учреждений в системе ОМС в 1 полугодии 2009 года отражают тенденции, связанные с реформированием сети лечебно-профилактических учреждений в субъектах Российской Федерации, направленные на оптимизацию затрат при оказании медицинской помощи в системе ОМС.
Отмечается усиление интенсивности деятельности стационаров круглосуточного пребывания: при снижении числа среднегодовых коек увеличился оборот койки.
Продолжается увеличение сети медицинских учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, и медицинскую помощь в условиях дневных стационаров.
В то же время уровень финансирования
медицинской помощи, оказанной по территориальным
программам ОМС в расчете на 1 застрахованного
не достигает нормативов объемов медицинской
помощи и нормативов финансовых затрат
на единицу объема медицинской помощи
в соответствии с Программой государственных
гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи
на 2009 год.
2.3.
Плановые показатели доходов
и расходов фонда медицинского
страхования на 2010 - 2012 год
В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» установлены на 2010 год доходы бюджета Федерального фонда в размере 105,9 млрд. рублей, расходы - 110,9 млрд. рублей, утвержден бюджет Фонда на 2010 год с дефицитом в размере 5,0 млрд. рублей, источником финансирования которого определены остатки средств бюджета по состоянию на 1 января 2010 года, бюджет Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов сбалансирован по доходам и расходам.