Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:51, контрольная работа
Цель контрольной работы - раскрыть роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных программ государства.
Задачи контрольной работы:
- охарактеризовать фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации;
- раскрыть особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;
- изложить перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Введение.
1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации……………………………………………………………...3
1.1. Система обязательного медицинского страхования России (ОМС)……..4
2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования…………...5
1.3 Территориальные фонды ОМС………………………………………………9
2. Особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………………16
2.1. Особенности доходов и расходов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………………16
2.2. Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1 полугодие 2009 года……….24
2.3. Плановые показатели доходов и расходов фонда медицинского страхования на 2010 - 2012 год…………………………………………………36
3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….45
Тесты……………………………………………………………………………...46
Список использованной литературы…………………………………………...55
- медицинскую помощь, предусмотренную законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан.
В порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляется финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются с 50-процентной скидкой со свободных цен.
За счет средств местных бюджетов (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) оказывается:
- скорая медицинская помощь (за исключением специализированной санитарно-авиационной);
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе при заболеваниях, передающимся половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, наркологических заболеваниях;
- медицинская помощь женщинам в период беременности, родов и после родов, и детям при отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период.
В
соответствии с законодательством
Российской Федерации расходы всех
бюджетов включают в себя обеспечение
медицинских организаций лекарственными
и иными средствами, изделиями медицинского
назначения, иммунобиологическими препаратами
и дезинфекционными средствами, донорской
кровью и ее компонентами. Кроме того,
за счет средств соответствующих бюджетов
в установленном порядке финансируются
оказание медицинской помощи, предоставление
медицинских и других услуг в медицинских
учреждениях, входящих в номенклатуру
учреждений здравоохранения, а также в
медицинских организациях, которые не
участвуют в реализации территориальной
программы ОМС.
2.2.
Анализ доходной и расходной
части бюджета Федерального
В 1 полугодии 2009 года в СМО поступило 221,8 млрд. рублей, на 22,7% больше по сравнению с тем же периодом 2008 года (180,7 млрд. руб.), что объясняется увеличением финансирования системы ОМС, а также проведением в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по переводу финансирования здравоохранения через систему ОМС.
По состоянию на 01.07.2009г. отмечается дефицит на сумму –2 261,0 млн. руб. по отношению к плановой сумме поступлений налоговых платежей на данный период.
Из
территориальных фондов ОМС в
СМО поступило – 220,9 млрд. рублей
(1 полугодие 2008 г. – 179,3 млрд. руб.) или 99,5%
от всех средств, поступивших в СМО. Из
них в соответствии с договором в составе
дифференцированных подушевых нормативов
в СМО из ТФОМС поступило 216,7 млрд. рублей
(за 6 месяцев 2008 года – 177,3 млрд. рублей),
в виде субвенций - 4,2 млрд. рублей (за 6
месяцев 2008 года –
2,0 млрд. рублей).
Доходы
от размещения временно свободных средств
составили
0,3 млрд. рублей (2008 г. – 0,2 млрд. рублей).
Поступления от штрафов и регрессных исков
также как и в 1 полугодии 2008 года составили
0,1 млрд. рублей.
За 1 полугодие 2009 года израсходовано СМО на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС 218,9 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 173,5 млрд. рублей), на оплату предупредительных мероприятий из РФПМ – 1,7 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 1,6 млрд. рублей). Расходы на ведение дела СМО за отчетный период составили 3,8 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 3,2 млрд. рублей). Сумма возврата территориальному фонду средств сформированных резервов в связи с прекращением деятельности по ОМС составила 0,1 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 0,03 млрд. рублей).
Остаток
средств ОМС в СМО на 1 июля
2009 года снизился на
3,5 млрд. рублей по сравнению с началом
года и составил 16,0 млрд. рублей (на 1 июля
2008 года – 15,5 млрд. рублей).
Таблица 1 - Структура поступлений средств ОМС в СМО в 1 полугодии 2008 –2009 гг. (в процентах к суммарным поступлениям)
Показатели | 1 полугодие 2008г. | 1 полугодие 2009г. |
Поступило средств в СМО, всего | 100,0 | 100,0 |
В том
числе:
– из территориального фонда ОМС |
99,2 | 99,6 |
– доходы от использования временно свободных финансовых средств | 0,1 | 0,1 |
– штрафы, пени | 0,04 | 0,03 |
– прочие поступления | 0,6 | 0,3 |
В первом полугодии 2009 года СМО размещали 3,0 млрд. рублей временно свободных средств резервов в банковские депозиты, государственные ценные бумаги и другие ценные бумаги (1 полугодие 2008 года – 4,9 млрд. рублей). Доходы от использования временно свободных финансовых средств в СМО составили в среднем по России 0,1% от всех средств, поступивших в СМО.
Таблица 2 - Структура поступлений средств ОМС в СМО из ТФОМС в 1 полугодии в 2008–2009 гг. (в %)
Поступило в СМО из ТФОМС | 1 полугодие 2008 г. | 1 полугодие 2009 г. |
На оплату медицинской помощи | 97,2 | 96,4 |
На ведение дела | 1,7 | 1,7 |
Субвенции ТФОМС | 1,1 | 1,9 |
Всего | 100 | 100 |
Основная часть средств ОМС в сумме 220,9 млрд. рублей (1 полугодие 2008 г. – 174,2 млрд. рублей), поступивших в СМО из территориальных фондов ОМС, была предназначена для оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС.
Объемы субвенций ТФОМС из средств нормированного страхового запаса возросли в первом полугодии 2009 года на 2,2 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Высокий удельный вес поступления субвенций в страховые медицинские организации отмечается в следующих субъектах Российской Федерации: Пензенская область (39,3%), Свердловская область (16,0%), Калининградская область (15,5%), Воронежская область (7,9%).
Таблица 3 - Поступления средств в СМО на ведение дела в 1 полугодии 2008–2009 гг. по федеральным округам
Федеральный
округ Российской Федерации |
Поступило
средств на
ведение
дела СМО | |
1 полугодие 2008 г. | 1 полугодие 2009 г | |
Российская Федерация | 1,7 | 1,7 |
Центральный федеральный округ | 1,4 | 1,4 |
Северо-Западный федеральный округ | 1,8 | 1,5 |
Южный федеральный округ | 1,8 | 1,6 |
Приволжский федеральный округ | 1,5 | 1,4 |
Уральский федеральный округ | 2,4 | 2,4 |
Сибирский федеральный округ | 2,1 | 2,0 |
Дальневосточный федеральный округ | 2,3 | 2,0 |
В 1 полугодии 2009 года в структуре поступивших от ФОМС средств размер на ведение дела в среднем по Российской Федерации не изменился по сравнению с 1 полугодием 2008 года и составил 1,7%. Всего за отчетный период в СМО на ведение дела поступило 3,7 млрд. рублей.
Выше среднего показателя по Российской Федерации процент на ведение дела СМО отмечается в 29 субъектах Российской Федерации. Максимальные отклонения от среднего показателя наблюдались в Ханты-мансийском автономном округе – Югра – 4,0%, Ненецком автономном округе – 3,9%, Республике Марий Эл – 3,9%, Алтайском крае – 3,7%, Ямало-Ненецком автономном округе – 3,6%, Ульяновской области – 3,4%, Магаданской области – 3,0%, Кемеровской области – 3,0%, Республике Саха (Якутия) – 2,9%, Тульской области – 2,7%, Московской области – 2,6%, Чеченской Республике – 2,6%, Ростовской области – 2,6%, Сахалинской области – 2,4%, Псковской области – 2,3%, Карачаево-Черкесской Республике – 2,2%.
Ниже среднего показателя по Российской Федерации отмечается процент на ведение дела СМО в следующих субъектах Российской Федерации: Оренбургская область (0,6%), Пензенская область (0,8%), Пермский край (0,8%), Удмуртская Республика (0,8%), Республика Мордовия (0,9%), Архангельская область (0,9%), Владимирская область (0,9%).
Таблица 4 - Структура расходования средств ОМС в СМО в 1 полугодии 2008–2009 гг. (%)
1 полугодие 2008 г. | 1 полугодие 2009 г. | |
Израсходовано средств ОМС (всего) | 100 | 100 |
На оплату медицинской помощи | 96,6 | 97,1 |
На финансирование предупредительных мероприятий | 0,9 | 0,7 |
На ведение дела | 1,8 | 1,7 |
Прочие расходы | 0,7 | 0,4 |
В 1 полугодии 2009 года СМО всего израсходовано 225,3 млрд. рублей, (1 полугодие 2008 г. – 179,6 млрд. рублей), в том числе на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС –218,9 млрд. рублей (1 полугодие 2008 г. – 175,5 млрд. рублей). На оплату медицинской помощи в субъектах Российской Федерации были направлены средства в объеме от 93% до 99%. В ряде территорий (Калининградская область, Пензенская область, Свердловская область, Забайкальский край, Иркутская область) этот показатель ниже 90%.
Удельный
вес расходов на финансирование предупредительных
мероприятий, ведение дела и прочие расходы
снизился по сравнению с
1 полугодием 2008 года.
Таблица
5 - Формирование резервов по ОМС страховыми
медицинскими организациями в субъектах
Российской Федерации
в 1 полугодии 2008 –2009 гг.
Резервы средств ОМС | Количество субъектов РФ | |
1 полугодие 2008г. | 1 полугодие 2009 г. | |
Оплаты медицинских услуг | 77 | 78 |
Запасной резерв | 69 | 64 |
Резерв финансирования предупредительных мероприятий | 73 | 71 |
В
первом полугодии 2009 года в связи
с прекращением формирования запасного
резерва и резерва
Таблица 6 - Динамика движения средств резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва (в млрд. рублей)
Наименование
резервов |
Остаток на начало отчетного периода на дату | Начислено на дату |
Использовано на дату |
Остаток на конец отчетного периода на дату | ||||
на 1 января 2008 г. | на 1 января 2009 г. | На 1 июля 2008 г. | На 1 июля 2009 г. | На 1 июля 2008 г. | На 1 июля 2009 г. | На 1 июля 2008 г. | На 1 июля 2009 г. | |
РОМУ | 10,9 | 17,9 | 106,6 | 150,3 | 105,6 | 152,5 | 12,0 | 15,7 |
ЗР | 4,4 | 6,4 | 3,5 | 4,7 | 3,0 | 5,0 | 4,9 | 6,0 |