Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - раскрыть роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных программ государства.

Задачи контрольной работы:

- охарактеризовать фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации;

- раскрыть особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;

- изложить перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Оглавление

Введение.


1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации……………………………………………………………...3

1.1. Система обязательного медицинского страхования России (ОМС)……..4


2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования…………...5
1.3 Территориальные фонды ОМС………………………………………………9


2. Особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………………16


2.1. Особенности доходов и расходов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации…………………………………………16


2.2. Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 1 полугодие 2009 года……….24


2.3. Плановые показатели доходов и расходов фонда медицинского страхования на 2010 - 2012 год…………………………………………………36


3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации………………………………………………………….38


Заключение……………………………………………………………………….45


Тесты……………………………………………………………………………...46


Список использованной литературы…………………………………………...55

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 767.50 Кб (Скачать)

     - медицинскую помощь, предусмотренную законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан.

     В порядке, установленном органом  исполнительной власти субъекта РФ, осуществляется финансирование расходов по оплате лекарственных  средств, отпускаемых населению  в соответствии с перечнем групп  и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются с 50-процентной скидкой со свободных цен.

     За счет средств местных бюджетов (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) оказывается:

     - скорая медицинская помощь (за исключением специализированной санитарно-авиационной);

     - первичная медико-санитарная помощь, в том числе при заболеваниях, передающимся половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, наркологических заболеваниях;

     - медицинская помощь женщинам в период беременности, родов и после родов, и детям при отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период.

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации расходы всех бюджетов включают в себя обеспечение  медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами. Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и других услуг в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, а также в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы ОМС. 

     2.2. Анализ доходной и расходной  части бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования за 1 полугодие 2009 года 

     В 1 полугодии 2009 года в СМО поступило 221,8 млрд. рублей, на 22,7% больше по сравнению  с тем же периодом 2008 года (180,7 млрд. руб.), что объясняется увеличением финансирования системы ОМС, а также проведением в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по переводу финансирования здравоохранения через систему ОМС.

     По  состоянию на 01.07.2009г. отмечается дефицит на сумму –2 261,0 млн. руб. по отношению к плановой сумме поступлений налоговых платежей на данный период.

     Из  территориальных фондов ОМС в  СМО поступило – 220,9 млрд. рублей (1 полугодие 2008 г. – 179,3 млрд. руб.) или 99,5% от всех средств, поступивших в СМО. Из них в соответствии с договором в составе дифференцированных подушевых нормативов в СМО из ТФОМС поступило 216,7 млрд. рублей (за 6 месяцев 2008 года – 177,3 млрд. рублей), в виде субвенций - 4,2 млрд. рублей (за 6 месяцев 2008 года – 
2,0 млрд. рублей).

     Доходы  от размещения временно свободных средств  составили 
0,3 млрд. рублей (2008 г. – 0,2 млрд. рублей). Поступления от штрафов и регрессных исков также как и в 1 полугодии 2008 года составили 
0,1 млрд. рублей.

     За 1 полугодие 2009 года израсходовано СМО на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС 218,9 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 173,5 млрд. рублей), на оплату предупредительных мероприятий из РФПМ – 1,7 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 1,6 млрд. рублей). Расходы на ведение дела СМО за отчетный период составили 3,8 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 3,2 млрд. рублей). Сумма возврата территориальному фонду средств сформированных резервов в связи с прекращением деятельности по ОМС составила 0,1 млрд. рублей (1 полугодие 2008 года – 0,03 млрд. рублей).

     Остаток средств ОМС в СМО на 1 июля 2009 года снизился на 
3,5 млрд. рублей по сравнению с началом года и составил 16,0 млрд. рублей (на 1 июля 2008 года – 15,5 млрд. рублей).

     Таблица 1 - Структура поступлений средств ОМС в СМО в 1 полугодии 2008 –2009 гг. (в процентах к суммарным поступлениям)

     Показатели 1 полугодие 2008г. 1 полугодие 2009г.
Поступило средств в СМО, всего      100,0      100,0
В том  числе:

– из территориального фонда ОМС

     99,2      99,6
– доходы от использования временно свободных финансовых средств      0,1      0,1
– штрафы, пени      0,04      0,03
– прочие поступления      0,6      0,3

     В первом полугодии 2009 года СМО размещали 3,0 млрд. рублей временно свободных средств резервов в банковские депозиты, государственные ценные бумаги и другие ценные бумаги (1 полугодие 2008 года – 4,9 млрд. рублей). Доходы от использования временно свободных финансовых средств в СМО составили в среднем по России 0,1% от всех средств, поступивших в СМО.

     Таблица 2 - Структура поступлений средств ОМС в СМО из ТФОМС в 1 полугодии в 2008–2009 гг. (в %)

Поступило в СМО из ТФОМС 1 полугодие 2008 г. 1 полугодие  2009 г.
На  оплату медицинской помощи      97,2      96,4
На  ведение дела      1,7      1,7
Субвенции ТФОМС      1,1      1,9
Всего      100      100

     Основная  часть средств ОМС в сумме 220,9 млрд. рублей (1 полугодие 2008 г. – 174,2 млрд. рублей), поступивших в СМО из территориальных фондов ОМС, была предназначена для оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС.

     Объемы  субвенций ТФОМС из средств нормированного страхового запаса возросли в первом полугодии 2009 года на 2,2 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Высокий удельный вес поступления субвенций в страховые медицинские организации отмечается в следующих субъектах Российской Федерации: Пензенская область (39,3%), Свердловская область (16,0%), Калининградская область (15,5%), Воронежская область (7,9%).

     Таблица 3 - Поступления средств в СМО на ведение дела  в 1 полугодии 2008–2009 гг. по федеральным округам

Федеральный округ 
Российской Федерации
Поступило средств на

ведение дела СМО 
из ТФОМС в %

1 полугодие  2008 г. 1 полугодие 2009 г
     Российская  Федерация      1,7      1,7
     Центральный федеральный округ      1,4      1,4
     Северо-Западный федеральный округ      1,8      1,5
     Южный федеральный округ      1,8      1,6
     Приволжский федеральный округ      1,5      1,4
     Уральский федеральный округ      2,4      2,4
     Сибирский федеральный округ      2,1      2,0
     Дальневосточный федеральный округ      2,3      2,0

     В 1 полугодии 2009 года в структуре поступивших  от ФОМС средств размер на ведение  дела в среднем по Российской Федерации не изменился по сравнению с 1 полугодием 2008 года и составил 1,7%. Всего за отчетный период в СМО на ведение дела поступило 3,7 млрд. рублей.

     Выше  среднего показателя по Российской Федерации  процент на ведение дела СМО отмечается в 29 субъектах Российской Федерации. Максимальные отклонения от среднего показателя наблюдались в Ханты-мансийском автономном округе – Югра – 4,0%, Ненецком автономном округе – 3,9%, Республике Марий Эл – 3,9%, Алтайском крае – 3,7%, Ямало-Ненецком автономном округе – 3,6%, Ульяновской области – 3,4%, Магаданской области – 3,0%, Кемеровской области – 3,0%, Республике Саха (Якутия) – 2,9%, Тульской области – 2,7%, Московской области – 2,6%, Чеченской Республике – 2,6%, Ростовской области – 2,6%, Сахалинской области – 2,4%, Псковской области – 2,3%, Карачаево-Черкесской Республике – 2,2%.

     Ниже  среднего показателя по Российской Федерации  отмечается процент на ведение дела СМО в следующих субъектах Российской Федерации: Оренбургская область (0,6%), Пензенская область (0,8%), Пермский край (0,8%), Удмуртская Республика (0,8%), Республика Мордовия (0,9%), Архангельская область (0,9%), Владимирская область (0,9%).

     Таблица 4 - Структура расходования средств ОМС в СМО в 1 полугодии 2008–2009 гг. (%)

       1 полугодие 2008 г. 1 полугодие 2009 г.
Израсходовано средств ОМС (всего)      100      100
На  оплату медицинской помощи      96,6      97,1
На  финансирование предупредительных мероприятий      0,9      0,7
На  ведение дела      1,8      1,7
Прочие расходы      0,7      0,4

     В 1 полугодии 2009 года СМО всего израсходовано 225,3 млрд. рублей, (1 полугодие 2008 г. – 179,6 млрд. рублей), в том числе на оплату медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС –218,9 млрд. рублей (1 полугодие 2008 г. – 175,5 млрд. рублей). На оплату медицинской помощи в субъектах Российской Федерации были направлены средства в объеме от 93% до 99%. В ряде территорий (Калининградская область, Пензенская область, Свердловская область, Забайкальский край, Иркутская область) этот показатель ниже 90%.

     Удельный  вес расходов на финансирование предупредительных  мероприятий, ведение дела и прочие расходы снизился по сравнению с 
1 полугодием 2008 года.

     Таблица 5 - Формирование резервов по ОМС страховыми медицинскими организациями в субъектах Российской Федерации  
в 1 полугодии 2008 –2009 гг.

     Резервы средств  ОМС      Количество  субъектов РФ
1 полугодие 2008г. 1 полугодие  2009 г.
Оплаты  медицинских услуг      77      78
Запасной  резерв      69      64
Резерв финансирования предупредительных мероприятий      73      71

     В первом полугодии 2009 года в связи  с прекращением формирования запасного  резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий в Томской, Смоленской областях, Ненецком автономном округе уменьшилось количество субъектов Российской Федерации, в которых СМО направляли средства ОМС в резервы. СМО, работающие в системе ОМС Хабаровского края, впервые начали формировать резерв оплаты медицинских услуг.

     Таблица 6 - Динамика движения средств резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва (в млрд. рублей)

Наименование

резервов

Остаток на начало отчетного периода на дату Начислено  
на дату
Использовано  
на дату
Остаток на конец отчетного периода на дату
на 1 января 2008 г. на 1 января 2009 г. На 1 июля 2008 г. На 1 июля 2009 г. На 1 июля 2008 г. На 1 июля 2009 г. На 1 июля 2008 г. На 1 июля 2009 г.
РОМУ 10,9 17,9 106,6 150,3 105,6 152,5 12,0 15,7
ЗР 4,4 6,4 3,5 4,7 3,0 5,0 4,9 6,0

Информация о работе Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства