Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:28, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в определении роли и места органов федерального казначейства в процессе исполнения федерального бюджета.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
выяснить, что такое бюджетная система и бюджетное устройство РФ
определить роль казначейства в исполнении бюджета;
выявить суть единого казначейского счета и бюджетной классификации РФ;
изучить этапы казначейского контроля и санкционирование расходов бюджета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ
1.1. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ……………….6
2. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
2.1. Становление казначейства в России………………………………....8
2.2. Федеральное казначейство на современном этапе…...………….14
2.3. Основные этапы реформирования работы казначейства…..……19
2.3.1. Единый казначейский счет………………………………………………20
2.3.2. Реформирование Бюджетной классификации РФ
и бюджетного учета………………………..…………………………………21
2.3.3. Новая бюджетная классификация РФ………………………...………..24
2.3.4. Основные направления реализации положений
реформы бюджетного учета………………………….………………………28
2.4. Этапы казначейского контроля ………………………………...30
2.4.1. Санкционирование расходов бюджета………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Затем получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет бюджета денежные средства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Режим финансирования через использование лицевых счетов и порядок их открытия определяются Приказом Минфина России №142н.
Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
-
лицевой счет, предназначенный для
учета доведенных главному
- лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета;
-
лицевой счет, предназначенный для
учета доведенных иному
При открытии лицевых счетов орган Федерального казначейства присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств по отношению к главному распорядителю средств.
Лицевые
счета открываются
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги курсовой работы, можно сказать, что органы федерального казначейства в процессе исполнения федерального бюджета играют огромную роль. Особенно важным принципом исполнения бюджетов является обязательное условие принятия бюджетными учреждениями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей только лишь в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по различным статьям и видам расходов бюджетной классификации в пределах установленного периода, не превышающего трех месяцев.
Лимиты
бюджетных обязательств ужесточают
контроль финансирования, соизмеряя его
с реальными доходами бюджета. Целью использования
лимитов является корректировка объемов
бюджетных средств, обязательных
для расходования в определенный срок,
как правило, три месяца.
Казначейское исполнение бюджета позволяет значительно повышать качество планирования расходов за счет остатков средств на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств в разрезе бюджетной классификации и по срокам нахождения на счетах неиспользуемых средств.
Конечно, в настоящий момент нельзя с уверенностью сказать, что все финансовые ресурсы государства находятся под контролем органов Федерального казначейства и что существующий контроль обеспечивает полную защиту средств государства. На наш взгляд, необходимо расширить контрольные полномочия органов казначейства, причем в области осуществления предварительного и текущего казначейского контроля. Это позволит стать казначейству основным государственным органом текущего контроля и одним из основных в вопросе предварительного казначейского контроля. В целях повышения уровня последующего контроля целесообразно, чтобы информация, полученная органами казначейства при осуществлении превентивного контроля, своевременно доводилась ими до органов, осуществляющих последующий контроль. Таким образом, можно будет говорить о системе, включающей все формы государственного финансового контроля.
И,
тем не менее, на основании вышеизложенного
можно с уверенностью утверждать, что
роль Федерального казначейства в оптимизации
процесса исполнения бюджетов трудно
переоценить. Дальнейшее развитие системы
органов Федерального казначейства, безусловно,
будет способствовать повышению эффективности
функционирования бюджетной системы Российской
Федерации, обеспечению целевого и экономного
использования бюджетных средств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
12. Артюхин, Р.Е. Бюджетный учет и отчетность в РФ и его совершенствование // Р.Е. Артюхин, Г.И. Маклеева // Финансы. – 2002.-№ 2.- С.3-9.
13. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах: Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004. № 249 // СПС Консультант Плюс.
14. Антипова, Т. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений / Т. Антипова // Советник бухгалтера в сфере образования и науки. – 2004.-№4. - С. 8.
15. Нестеренко, Т. Стенограмма селекторного совещания ГУФК и руководителей УФК по субъектам РФ от 08 декабря 2004 г. // СПС Консультант Плюс.
16. Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". – 2005. - № 2. – С. 9-10.
17. Дубинина, И. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации / И. Дубинина //Финансы.-2004.-№ 12 – С.7-11.
18. В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205
19. Нестеренко, Т.
Казначейское исполнение бюджетов и развитие
системы учета в государственном секторе
Российской Федерации / Т. Нестеренко //
Финансы. – 2004.-№ 3. – С. 3-8.
Информация о работе Роль федерального казначейства в исполнении федерального бюджета