Роль федерального казначейства в исполнении федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в определении роли и места органов федерального казначейства в процессе исполнения федерального бюджета.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
выяснить, что такое бюджетная система и бюджетное устройство РФ
определить роль казначейства в исполнении бюджета;
выявить суть единого казначейского счета и бюджетной классификации РФ;
изучить этапы казначейского контроля и санкционирование расходов бюджета.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ
1.1. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ……………….6
2. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
2.1. Становление казначейства в России………………………………....8
2.2. Федеральное казначейство на современном этапе…...………….14
2.3. Основные этапы реформирования работы казначейства…..……19
2.3.1. Единый казначейский счет………………………………………………20
2.3.2. Реформирование Бюджетной классификации РФ
и бюджетного учета………………………..…………………………………21
2.3.3. Новая бюджетная классификация РФ………………………...………..24
2.3.4. Основные направления реализации положений
реформы бюджетного учета………………………….………………………28
2.4. Этапы казначейского контроля ………………………………...30
2.4.1. Санкционирование расходов бюджета………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Роль федерального казначейства.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Получатель  бюджетных средств принимает  бюджетные обязательства путем  заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими  и юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

     Затем получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет бюджета  денежные средства в соответствии с  платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

     Режим финансирования через использование  лицевых счетов и порядок их открытия определяются Приказом Минфина России №142н.

     Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

     - лицевой счет, предназначенный для  учета доведенных главному распорядителю  (распорядителю) средств лимитов  бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределения их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

     - лицевой счет, предназначенный для  учета операций по отражению  доведенных лимитов бюджетных  обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета;

     - лицевой счет, предназначенный для  учета доведенных иному получателю  средств лимитов бюджетных обязательств  и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета.

     При открытии лицевых счетов орган Федерального казначейства присваивает им в установленном  порядке номера. При этом номер  лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств по отношению к главному распорядителю средств.

     Лицевые счета открываются распорядителям и получателям бюджетных средств  в органе Федерального казначейства по месту их нахождения. Каждому клиенту может быть открыт только один счет соответствующего вида. При открытии лицевого счета орган Федерального казначейства заключает с распорядителем или получателем бюджетных средств договор об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон. Об открытии лицевых счетов органы Федерального казначейства в письменной форме сообщают распорядителю или получателю бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             

                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Подводя итоги курсовой работы, можно сказать, что органы федерального казначейства в процессе исполнения федерального бюджета играют огромную роль. Особенно важным принципом исполнения бюджетов является обязательное условие принятия бюджетными учреждениями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей только лишь в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по различным статьям и видам расходов бюджетной классификации в пределах установленного периода, не превышающего трех месяцев.

    Лимиты  бюджетных обязательств ужесточают контроль финансирования, соизмеряя его с реальными доходами бюджета. Целью использования лимитов является корректировка объемов бюджетных средств, обязательных 
для расходования в определенный срок, как правило, три месяца.

    Казначейское  исполнение бюджета позволяет значительно  повышать качество планирования расходов за счет остатков средств на лицевых  счетах распорядителей и получателей  бюджетных средств в разрезе  бюджетной классификации и по срокам нахождения на счетах неиспользуемых средств.

     Конечно, в  настоящий момент нельзя с уверенностью сказать, что все финансовые ресурсы государства находятся под контролем органов Федерального казначейства и что существующий контроль обеспечивает полную защиту средств государства. На наш взгляд, необходимо расширить контрольные полномочия органов казначейства, причем в области осуществления предварительного и текущего казначейского контроля. Это позволит стать казначейству основным государственным органом текущего контроля и одним из основных в вопросе предварительного казначейского контроля. В целях повышения уровня последующего контроля целесообразно, чтобы информация, полученная органами казначейства при осуществлении превентивного контроля, своевременно доводилась ими до органов, осуществляющих последующий контроль. Таким образом, можно будет говорить о системе, включающей все формы государственного финансового контроля.

    И, тем не менее, на основании вышеизложенного можно с уверенностью утверждать, что роль Федерального казначейства в оптимизации процесса исполнения бюджетов трудно переоценить. Дальнейшее развитие системы органов Федерального казначейства, безусловно, будет способствовать повышению эффективности функционирования бюджетной системы Российской Федерации, обеспечению целевого и экономного использования бюджетных средств. 

 

   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1198 №145-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.
  4. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: ЭКАР, 2002. 672 с.
  5. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 "О Федеральном казначействе".
  6. Приказ Министерства финансов РФ от 31.12.2002 №142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета".
  7. Совместное Письмо Минфина России от 05.05.1997 №36н, ЦБ РФ 11.04.1997 №433а "О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов Федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах Федерального казначейства".
  8. Указ Президента РФ от 08.12.1992 №1556 "О Федеральном казначействе".
  9. Финансовое планирование и контроль / Под ред. М.А. Паукова, А.Х. Тейлора - М.: ИНФРА-М, 1996.
  10. Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля // "Финансы". 2006. №8.
  11. Маклеева, Г.И. Новое в бюджетном учете: Инструкция и комментарии / Г.И. Маклеева // Финансовая газета. – 2004. – С. 257.

12. Артюхин, Р.Е. Бюджетный учет и отчетность в РФ и его совершенствование // Р.Е. Артюхин, Г.И. Маклеева // Финансы. – 2002.-№ 2.- С.3-9.

13. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах: Постановление Правительства РФ от 22 мая  2004. № 249 // СПС Консультант Плюс.

14. Антипова, Т. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений / Т. Антипова  // Советник бухгалтера в сфере образования и науки. – 2004.-№4. - С. 8.

15. Нестеренко, Т. Стенограмма селекторного совещания ГУФК и руководителей УФК по субъектам РФ от 08 декабря 2004 г. // СПС Консультант Плюс.

16. Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". – 2005. - № 2. – С. 9-10.

17.  Дубинина, И. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации / И. Дубинина //Финансы.-2004.-№ 12 – С.7-11.

18. В.А. Петров «Бюджет» Изд-во «Юнити» М-2005, С-205

19. Нестеренко, Т.  Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко // Финансы. – 2004.-№ 3. – С. 3-8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль федерального казначейства в исполнении федерального бюджета