Развитие казначейской системы России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

За многие годы функционирования казначейства сделано главное – создана система, позволяющая все операции со средствами федерального бюджета проводить по счетам федерального казначейства, обеспечивая при этом контроль за соблюдением бюджетного законодательства и своевременный учет этих операций. А в работе, в том числе направленной на реформирование финансовой системы России, следует не только достойно продолжать традиции предшественников, но и использовать лучшие мировые образцы устройства государственных финансов.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития и построения казначейской системы исполнения бюджетов 6
1.1. Генезис создания и развития казначейства России 6
1.2. Зарубежный опыт деятельности казначейства 22
Глава 2. Практический аспект деятельности органов казначейства в условиях реализации бюджетного процесса 35
2.1. Особенности кассового исполнения доходов и расходов федерального бюджета 35
2.2. Переход на казначейское кассовое обслуживание субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 49
Глава 3. Автоматизированные информационные технологии в казначействе 63
Заключение 71
Список использованной литературы 76

Файлы: 1 файл

текст работы.doc

— 363.00 Кб (Скачать)

IV этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Органы казначейства ведут учет и составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления  отчетности определяет вышестоящий  орган казначейства. Порядок финансирования определен совместно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Центральным банком Российской Федерации.

Учет поступлений  доходов осуществляется по кодам  бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления.

Поступления, администрируемые одним администратором поступлений  в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления на соответствующий год, независимо от кода администратора, указанного в расчетном документе.

Поступления, администрируемые несколькими администраторами поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации на соответствующий год, и в зависимости от ведомственной принадлежности органа, находящегося в ведении администратора поступлений в бюджет, то есть по значению идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и коду причины постановки на учет (КПП) получателя.

Поступления по расчетным документам, в которых  ведомственная принадлежность территориального органа администратора поступлений в бюджет (значение ИНН и КПП получателя) не соответствует коду администратора, установленному законодательством, учитываются по коду администратора – Федерального казначейства.

Поступления от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета органов Федерального казначейства, подлежат перечислению органом Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов по принадлежности.

Поступления по расчетным документам, в которых  не указан код бюджетной классификации  или указан несуществующий код бюджетной классификации относятся к невыясненным поступлениям.

Невыясненные  поступления, по которым отсутствуют  расчетные документы (неполный объем  платежных документов банка, платежных  ордеров банка о частичной  оплате инкассовых поручений) учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором указанных поступлений является орган Федерального казначейства.

Правильность  исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты каждым налогоплательщиком контролируют налоговые органы. Они уполномочены принять решение о возврате суммы налога, излишне уплаченной в бюджет, или о зачете налоговых платежей, если переплата одного вида налога сопровождается недоимкой по другому. Для этого налоговый орган оформляет заключение, которое затем передается казначейству. На этой основе орган казначейства оформляется документы на возврат или зачет налога.

Основанием  для расходов является закон о  бюджете на соответствующий год. При этом, особенностью исполнения бюджета по расходам является то, что эта часть формируется расчетно и полностью зависит от объема доходных поступлений. Расходы осуществляются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином бюджетном счете.

Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономики по следующим принципам:

•     территориальный – расходы для субъектов Российской Федерации;

•     отраслевой – расходы министерств и ведомств;

•      функциональный – расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

•     обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня, а также их территориальных органов;

•   функционирование федеральной судебной системы;

•   осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

•   национальная оборона и обеспечение безопасности государства;

•   государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

•   государственная поддержка атомной энергетики;

•   фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

•   исследование и использование космического пространства;

•   обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

•   реализация решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

•   осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

•  финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и других;

•  финансирование отдельных видов расходов может проводиться из бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. Это могут быть расходы на:

•    государственную поддержку отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и других;

•    обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;

•    прочие цели, находящиеся в совместном ведении.

На основе закона о федеральном бюджете на соответствующий  год правительство издает постановление  о мерах по реализации этого закона, где конкретизированы механизмы и порядок расходования средств федерального бюджета и поставлены задачи министерствам и ведомствам по исполнению бюджета.

Бюджет  по расходам исполняется с применением  последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Финансирование заключается в расходовании бюджетных средств. Задача санкционирования расходов заключается в том, чтобы обеспечить принятие к финансированию только тех расходов, которые предусмотрены утвержденным законом о бюджете и обеспечены поступлениями в бюджет доходов и заимствований. Порядок и правила санкционирования расходов устанавливаются Федеральным казначейством. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых можно проводить финансирование:

1)   составление и утверждение бюджетной росписи;

2)   утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;

3)   принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

4)   подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Каждый  этап санкционирования расходов бюджета  имеет свои особенности.

1. Составление  и утверждение бюджетной росписи.

Министерство  финансов РФ составляет сводную бюджетную  роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок  ее исполнения и доводит годовой  объем бюджетных ассигнований и  лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

2. Утверждение  и доведение до распорядителей  и получателей бюджетных средств  уведомлений о бюджетных ассигнованиях,  лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет  доходов и расходов.

Главные распорядители на основе установленных им объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся в форме уведомлений и не дают права бюджетному учреждению на расходование бюджетных средств.

После получения  уведомления о бюджетных ассигнованиях  бюджетное учреждение обязано составить  и представить на утверждение в вышестоящий орган смету доходов и расходов. Смета доходов и расходов главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.

Смета доходов  и расходов – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Получатели  средств федерального бюджета представляют утвержденные в установленном порядке  лимиты бюджетных обязательств в соответствующий орган казначейства для контроля за расходованием средств.

3. Принятие денежных  обязательств получателями бюджетных  средств.

Получатели  бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов  и расходов могут принимать обязательства по расходованию средств федерального бюджета путем составления платежных и иных документов.

4. Подтверждение  и выверка исполнения денежных  обязательств.

Орган казначейства осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств получателем бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию.

Орган казначейства, где открыт лицевой счет получателю бюджетных средств, может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства исключительно в следующих случаях:

•       при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям, предъявляемым к платежным и иным документам, необходимым для совершения расходования средств;

•      при несоответствии принятых бюджетных обязательств закону о бюджете доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

•       при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

•     при блокировке расходов.

Блокировка  расходов бюджета – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых денежных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировке  могут быть подвергнуты только те расходы федерального бюджета, финансирование которых в соответствии с законом  о бюджете связано с определенными условиями либо по которым выявлено нецелевое использование бюджетных средств.

В ходе исполнения федерального бюджета по представлению главных распорядителей бюджетных средств в сводную  бюджетную роспись могут быть внесены изменения по следующим  основаниям:

•     в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;

•     путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты;

•     в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В этом случае главные распорядители представляют в Минфин России обязательство о недопущении кредиторской задолженности по тем статьям экономической классификации расходов, по которым уменьшаются лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств не могут быть изменены после истечения половины срока их действия.

В случае задержки финансирования более чем  на 2 месяца либо при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением на квартал, бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Переход на казначейское кассовое обслуживание субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Информация о работе Развитие казначейской системы России