Разработка финансового плана предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами финансового планирования являются:
– снабжение сырьем, материалами, готовой продукцией основной деятельности предприятия;
– максимально полезное использование полученной прибыли;
– своевременная и полная уплата всех налогов и сборов и других обязательств перед государством;
– поддержание платежеспособности предприятия;
– привлечение внешних источников финансирования.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.16 Мб (Скачать)
 

      Расчет  себестоимости реализуемой продукции приведен в таблице 15.

      Таблица 15 - Расчет себестоимости реализуемой  продукции, тыс.руб.

 
Показатель
 
План  на год
 
в том числе по кварталам  
1 2 3 4
1 Полная себестоимость товарной  продукции 956667,57 246233,78 256028,34 212255,77 242149,68
2 Производственная себестоимость  остатков нереализованной продукции          
- на начало периода

- на  конец периода

26626,66

23967,56

26626,66

24926,26

24926,26

25884,96

25884,96

21091,45

21091,45

23967,56

3 Полная себестоимость реализуемой  продукции 959326,67 247934,18 255069,64 217049,28 239273,57
4 Себестоимость проданной продукции,  используемая при планировании  прибыли 790216,07 205656,53 212791,99 174771,63 196995,92
 

      Полная  себестоимость товарной продукции  и производственная себестоимость  остатков нереализованной продукции приведены в таблицах 10 и 14 соответственно.

      Себестоимость проданной продукции, используемая при планировании прибыли  определяется:

       ,            (21)

      где – полная себестоимость реализуемой продукции по отгрузке, тыс.руб.;

      КР  –  коммерческие расходы, тыс. руб.;

          УР –  управленческие расходы,  тыс. руб.

      Коммерческие  и управленческие расходы приведены  в таблице 10.

     Показатели  выручки от продажи и полной себестоимости реализованной продукции представлены графически на рисунке 3.

     Рисунок 3 - Показатели выручки от продажи  и полной себестоимости реализованной  продукции, тыс.руб. 

      2.2 Прочие расходы 

      Прочие  расходы включают в себя операционные, внереализационные и чрезвычайные. Операционные расходы включают проценты по долговым обязательствам, убытки от списания недоамортизированных основных средств, а также налоги, относимые на финансовый результат.

      Планирование  налогов осуществляется в соответствии с действующим на данный момент налоговым законодательством. Ставка налога на имущество предприятий составляет 2,2 % [5] от средней за период стоимости имущества, а именно активной и пассивной его части [6].

      Расчёт  величины налогов, относимых на финансовый результат, производится в таблице 16.

      Таблица 16 - Расчет налога на имущество предприятий, тыс.руб.

Показатель План  на год в том  числе по кварталам
1 2 3 4
Средняя стоимость за период амортизируемого имущества по остаточной стоимости - всего,  
 
24179,74
 
 
25637,12
 
 
23585,22
 
 
23685,86
 
 
23810,77
в том числе          
- активной части ОПФ 9436,39 9848,53 8493,45 9290,92 10112,65
- пассивной части ОПФ 6357,00 6632,06 6448,69 6265,31 6081,94
2 Налогооблагаемая база 15793,39 16480,59 14942,14 15556,23 16194,59
3 Ставка налога, % 2,20 0,55 0,55 0,55 0,55
4 Сумма налога 347,45 90,64 82,18 85,56 89,07
 

      Величина  остаточной стоимости амортизируемого  имущества рассчитана ранее в  таблицах 8, 9. 

      Ставка  налога на имущество на квартал берется  в размере 1/4 годовой ставки.  Убытки от списания недоамортизированных ОПФ составляют остаточную стоимость списываемого во втором квартале оборудования (таблица 9).

      Проценты  по долговым обязательствам включают проценты за пользование кредитом и  рассчитываются в разделах 4,5 данной курсовой работы (таблица 25).

Общий размер операционных расходов представлен  в таблице 17.

     Таблица 17 - Смета операционных расходов, тыс.руб.

Показатель План  на год в том  числе по кварталам
1 2 3 4
Проценты  к уплате 303,39 84,95 157,76 - 60,68
Прочие  операционные расходы  - всего, 523,55 90,64 258,28 85,56 89,07
в том числе          
- налоги, относимые на финансовый  результат 347,45 90,64 82,18 85,56 89,07
- убытки от списания недоамортизированных  ОПФ 176,10 - 176,10 - -
ИТОГО операционных расходов 826,94 175,59 416,04 85,56 149,75
 
 
 
 
 
 
 

      3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО  АНАЛИЗА 

      Операционный  анализ (анализ “Издержки – Объем  – Прибыль” – CVP) – один из самых простых и эффективных методов финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования. Он позволяет отслеживать зависимость прибыли от расходов и объемов производства (сбыта).

      Основа  операционного анализа – деление  затрат на постоянные и переменные. Это позволяет рассчитать показатели: критическая программа (точка безубыточности), порог рентабельности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.

      Критическая программа представляет собой минимально допустимый объем производства и  продажи продукции, при котором  выручка полностью покрывает  текущие затраты:

       ,             (22)

      где Зпост  – постоянные расходы, руб;

      Ц – цена единицы продукции, руб;

        – переменные  расходы на единицу продукции,  руб.

      Расчет  критической программы представлен  в таблице 18.

      Таблица 18 - Расчет критической программы

Показатель Вид продукции  
А Б В  
1 Постоянные расходы, тыс.руб. 55266,84 59010,18 63931,20  
2 Переменные расходы на единицу  продукции, руб. 223,30 193,68 286,51    
3 Цена единицы продукции, руб. 365,00 305,00 480,00  
4 Критическая программа, тыс.ед. 390,02 530,10 330,41  
5 Ожидаемый объем продаж, тыс.ед. 1080,00 1380,00 950,00  
 

     Постоянные  расходы, переменные расходы на единицу  продукции, а также цена единицы  продукции и ожидаемый объем  продаж берутся из таблиц 12, 13 и 1 соответственно.

     Графики безубыточности по каждому виду продукции  представлены на рисунках 4, 5, 6.

     Рисунок 4 - График безубыточности по продукции  А.

     Рисунок 5 - График безубыточности по продукции  Б.

     Рисунок 6 - График безубыточности по продукции В.

      Сравнивая величины  критической программы  и ожидаемого объёма продаж, можно  сделать вывод о том, что по всем направлениям планируемый объем  производства превосходит критическую  программу, что обеспечивает получение  прибыли по всем наименованиям производимых товаров.

     При расчете показателей операционного  анализа принимается, что объем  производства продукции равен объему продаж. В расчетах будет использоваться ожидаемый объем продаж.

     Порог рентабельности  – это такая  выручка от продажи продукции, при которой финансовый результат равен нулю. Порог рентабельности определяется:

      ,                                                               (23)

     где Дсп – доля суммы покрытия в выручке.

      ,              (24)

     где СП –  сумма покрытия, тыс.руб.

     В – выручка от продажи продукции, тыс.руб.

  СП = В - Зпер.              (25)

     где Зпер– общая величина переменных затрат, тыс.руб.

     Запас финансовой прочности – это разница между фактически достигнутой выручкой и порогом рентабельности:

     ЗФП = В – ПР.             (26)

     Он  может быть выражен в % к фактической  выручке:

      .            (27)

     Действие  операционного  левериджа проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации порождает еще большее изменение прибыли от реализации.

Информация о работе Разработка финансового плана предприятия