Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа
Проблемы бюджетного устройства приобретают особую актуальность, обусловленную необходимостью поиска резервов экономического роста, разработки эффективных программ развития территорий. Для их решения как федеральные, так региональные финансовые службы должны располагать достоверной информацией о бюджетных поступлениях, базирующихся на адекватной оценке налогового потенциала.
Введение................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты недоимок по налогам и сборам регионального бюджета………………………………………………. 6
1.1. Понятие и сущность недоимок по налогам и сборам……………..… 5
1.2. Методика расчета налогового потенциала субъекта Российской Федерации…………………...………………........................................ 11
Глава 2. Анализ налоговых поступлений в бюджет Республики Саха (Якутия)………………………………………………………………... 17
2.1. Анализ налоговых доходов бюджета Республики Саха (Якутия)….. 17
2.2. Налоговый потенциал регионов: проблемы и перспективы развития………………………………………………………………... 22
Глава 3. Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок…………….......................................................... 29
3.1. Обоснование необходимости совершенствования налогового контроля ………………………………………………………………. 29
3.2. Основные направления бюджетно-налоговой политики Республики Саха (Якутия)…………………………………………………………... 33
Заключение............................................................................................................. 40
Список использованных источников и литературы.......................................... 43
На сегодняшний день требует дальнейшей разработки и совершенствования методика статистической оценки налогового потенциала регионов. Официально утвержденные методики, разработанные для этой цели, носят фискальный характер. Для характеристики налогового потенциала региона аналитическая система показателей должна соответствовать предъявляемым критериям и обеспечивать оценку: динамики, структуры и территориальной дифференциации налоговых доходов региона и налогооблагаемых баз; факторного пространства налогового потенциала; качества налогового потенциала региона.
На
необходимость оценки качества налогового
потенциала отдельных территорий указывают
возникающие в средствах
– компенсация потерь территориальных бюджетов (выпадающих доходов), вызванных действием установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам;
– обоснованность закрепления расходных и доходных полномочий за бюджетами нижестоящих уровней, в том числе регулирования отдельных видов налогов;
– обоснованность и корректность критериев при распределении финансовой помощи регионам из соответствующих фондов, в том числе принятие во внимание таких факторов, как реальная налоговая нагрузка, природно-климатические особенности и условия работы предприятий в конкретном регионе;
– установление нормативов отчислений по отдельным налогам для регулирования объемов полномочий региональных и местных бюджетов;
– полноценность расчета параметров бюджетов разных уровней.
Предлагаемые
методологические подходы к оценке
налогового потенциала территорий позволят
сформировать на уровне субъектов Российской
Федерации полноценную