Проблемы недоимок в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы бюджетного устройства приобретают особую актуальность, обусловленную необходимостью поиска резервов экономического роста, разработки эффективных программ развития территорий. Для их решения как федеральные, так региональные финансовые службы должны располагать достоверной информацией о бюджетных поступлениях, базирующихся на адекватной оценке налогового потенциала.

Оглавление

Введение................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты недоимок по налогам и сборам регионального бюджета………………………………………………. 6
1.1. Понятие и сущность недоимок по налогам и сборам……………..… 5
1.2. Методика расчета налогового потенциала субъекта Российской Федерации…………………...………………........................................ 11
Глава 2. Анализ налоговых поступлений в бюджет Республики Саха (Якутия)………………………………………………………………... 17
2.1. Анализ налоговых доходов бюджета Республики Саха (Якутия)….. 17
2.2. Налоговый потенциал регионов: проблемы и перспективы развития………………………………………………………………... 22
Глава 3. Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок…………….......................................................... 29
3.1. Обоснование необходимости совершенствования налогового контроля ………………………………………………………………. 29
3.2. Основные направления бюджетно-налоговой политики Республики Саха (Якутия)…………………………………………………………... 33
Заключение............................................................................................................. 40
Список использованных источников и литературы.......................................... 43

Файлы: 1 файл

Курсовая Проблемы недоимок в бюджет.doc

— 296.00 Кб (Скачать)

       На  сегодняшний день требует дальнейшей разработки и совершенствования методика статистической оценки налогового потенциала регионов. Официально утвержденные методики, разработанные для этой цели, носят фискальный характер. Для характеристики налогового потенциала региона аналитическая система показателей должна соответствовать предъявляемым критериям и обеспечивать оценку: динамики, структуры и территориальной дифференциации налоговых доходов региона и налогооблагаемых баз; факторного пространства налогового потенциала; качества налогового потенциала региона.

       На  необходимость оценки качества налогового потенциала отдельных территорий указывают  возникающие в средствах массовой информации, а также научной среде  дискуссии, предметом которых выступают:

       – компенсация потерь территориальных бюджетов (выпадающих доходов), вызванных действием установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам;

       – обоснованность закрепления расходных и доходных полномочий за бюджетами нижестоящих уровней, в том числе регулирования отдельных видов налогов;

       – обоснованность и корректность критериев при распределении финансовой помощи регионам из соответствующих фондов, в том числе принятие во внимание таких факторов, как реальная налоговая нагрузка, природно-климатические особенности и условия работы предприятий в конкретном регионе;

       – установление нормативов отчислений по отдельным налогам для регулирования объемов полномочий региональных и местных бюджетов;

       – полноценность расчета параметров бюджетов разных уровней.

       Предлагаемые  методологические подходы к оценке налогового потенциала территорий позволят сформировать на уровне субъектов Российской Федерации полноценную информационную базу для принятия обоснованных решений  в области налоговой и бюджетной  политики регионов и защиты их финансовых интересов.

Список  использованных источников и литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным  голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, 25.12.1993, № 237.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 № 145-ФЗ  // "Российская газета", 12.08.1998, № 153-154.
  3. Налоговый кодекс (часть первая) от 31.07.1998  № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009)  // Российская газета, 06. 08. 1998, № 148-149.
  4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000  № 117-ФЗ (ред. от 25.11.2009) // Парламентская газета, 07. 08. 2000, № 151-152.
  5. Афанасьев М. С. Бюджетная реформа в России: первые шаги и возможные перспективы // Вопросы экономики. – 2007 – №11. – С.57-61.
  6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008 – 656 с.
  7. Безруков В. К. Тенденции развития регионов в 2007-2008 гг. // Экономист. – 2006. – №10. – С. 31-38.
  8. Брызгалин А. В. Налоги и налоговое право: учебное пособие. – М.: Перспектива, 2007. – 299 с.
  9. Бухвальд Е. Н. Налогово-бюджетные проблемы муниципального уровня // Экономист. – 2008. – №10. – С. 58-64.
  10. Бюджетная система РФ. Учебник / Под ред .О.В. Врублеской, М.В.Романовского. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 368 с.
  11. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Дашков и К0, 2007. – 344 с.
  12. Гамукин В. П. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат // Вопросы экономики. – 2008. – №2. –  С.4 11.
  13. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Мацкуляка – М.: Издательство РАГС, 2007. – 680 с.
  14. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  15. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы бюджетов субъектов Федерации // Финансы. – 2007. – №8. – С. 17-23.
  16. Завьялов Д. Ю. Межбюджетное регулирование на субрегиональном уровне и реформа местного самоуправления // Финансы. – 2007. –  №10. – С. 8-13.
  17. Иванченко В. М. Региональные особенности федерализма // Экономист. – 2008. – №1. – С. 14 -19.
  18. Игудин А. Г. Актуальные проблемы межбюджетных отношений // Финансы. – 2007. – №10. – С. 15-21.
  19. Игудин А. Г. Межбюджетные отношения и реформа местного самоуправления // Финансы. – 2008. –  №7. –  С. 11-19.
  20. Кабалкина А. Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2008. – 711 с.
  21. Кашина Н. П. Сбалансированность бюджетного обеспечения региона // Экономист. – 2008. – №4. – С. 57-62.
  22. Кириллова О. С. Доходный потенциал территориальных бюджетов // Финансы. – 2007. –  №9. – С. 22-27.
  23. Климанов В. Г. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Вопросы экономики. – 2008. – №11. – С.1-11.
  24. Лавров А. М. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах РФ // Финансы. –  2007. –  №9. – С. 3-10.
  25. Митрофанов К. Н. Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований на 2005 год и на среднесрочную перспективу // Финансы. – 2007. – №8. – С. 11-17.
  26. Сазонов С. П.  Финансовое обеспечение регионов. Взаимоотношение федерального и региональных бюджетов // Финансы. – 2008. – №10. – С. 7 11.
  27. Селезнев А. Н. Доходный потенциал регионов и его общегосударственное значение // Экономист. – 2007. – №9. – С. 12 -22.
  28. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под ред. проф. Поляка Г.Б. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд., 2008. – 512 с.
  29. Храмова Т.В. Приоритеты проведения реформ в регионах // Финансы. – 2007. –  №12. – С. 17.
  30. Чичелёв М.Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса // Финансы. –  2008. –  №2. – С. 15-18.
  31. Швецов Ю.Г., Миркина И.В. Проблемы реализации федеральных целевых программ на региональном уровне // Финансы. – 2008. – №5. – С. 31-36.
  32. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 316 с.

Информация о работе Проблемы недоимок в бюджет