Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа
Проблемы бюджетного устройства приобретают особую актуальность, обусловленную необходимостью поиска резервов экономического роста, разработки эффективных программ развития территорий. Для их решения как федеральные, так региональные финансовые службы должны располагать достоверной информацией о бюджетных поступлениях, базирующихся на адекватной оценке налогового потенциала.
Введение................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты недоимок по налогам и сборам регионального бюджета………………………………………………. 6
1.1. Понятие и сущность недоимок по налогам и сборам……………..… 5
1.2. Методика расчета налогового потенциала субъекта Российской Федерации…………………...………………........................................ 11
Глава 2. Анализ налоговых поступлений в бюджет Республики Саха (Якутия)………………………………………………………………... 17
2.1. Анализ налоговых доходов бюджета Республики Саха (Якутия)….. 17
2.2. Налоговый потенциал регионов: проблемы и перспективы развития………………………………………………………………... 22
Глава 3. Основные направления по совершенствованию работы по взысканию недоимок…………….......................................................... 29
3.1. Обоснование необходимости совершенствования налогового контроля ………………………………………………………………. 29
3.2. Основные направления бюджетно-налоговой политики Республики Саха (Якутия)…………………………………………………………... 33
Заключение............................................................................................................. 40
Список использованных источников и литературы.......................................... 43
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика.
Принудительное взыскание пеней с организаций производится в бесспорном порядке, с физических лиц – в судебном порядке. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно. Порядок взыскания недоимки по налогам и сборам представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Порядок взыскания недоимки по налогам и сборам6
Действия, события (в хронологическом порядке) | Документы, которыми оформляются отношения налогоплательщика и налогового органа | Срок совершения действия | Последствия пропуска срока |
Возникновение недоимки | |||
ИМНС
направляет налогоплательщику требование
уплатить налог (сбор) (ст. 69 и 70 НК РФ) |
"Требование
об уплате налога" (выдается лично
под расписку руководителя организации
или уполномоченного лица; при уклонении
от получения высылается заказным письмом
и считается врученным через 6 дней после
отправки) (п. 6 ст. 69 НК) |
3 месяца со
дня возникновения недоимки, 10 дней
со дня вынесения решения по выездной
налоговой проверки. (ст. 70 НК) |
По истечению срока единственная возможность у ИМНС истребовать налог – обратиться с иском в суд (взыскать налог могут не более чем за 3 последних года). |
Налогоплательщик не выполнил требование уплатить налог | |||
ИМНС
принимает Решение о взыскании
налога (сбора) с налогоплательщика (ст. 46 НК РФ) |
"Решение
о взыскании" (доводится до
сведения налогоплательщика ( (п.3 ст. 46 НК РФ) |
Решение приминается
в течение 60 дней со дня истечения
срока "Требования об уплате налогов". (п.3 ст. 46 НК РФ) |
Решение о взыскании, принятое после истечения срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае единственная возможность у ИМНС истребовать налог – обратиться с иском в суд. |
ИМНС
направляет в банк требование списать
недоимку со счета налогоплательщика (ст. 46 НК РФ) |
Инкассовое
поручение
(п.2 ст. 46 НК РФ) |
Исполняется банком
не позднее одного операционного
дня, следующего за днем получения (по
рублевым счетам) и двух операционных
дней по валютным счетам (п.6 ст. 46 НК РФ) |
В
следующем разделе курсовой работы
рассмотрим методику расчета налогового
потенциала региона.
1.2. Методика
расчета налогового потенциала субъекта
Российской Федерации
Оценка налогового потенциала обычно осуществляется как в абсолютном выражении, так и в виде индексов, отражающих соотношение налогового потенциала региона к средненациональному (среднегрупповому) показателю. Индексные показатели более объективно свидетельствуют о реальном положении дел, поскольку в меньшей степени зависят от несовершенства применяемых методов расчета и позволяют в значительной мере уменьшить влияние инфляционного фактора. Для межрегиональных сопоставлений величины налоговых потенциалов используются, как правило, соответствующие показатели в расчете на душу населения.
Для количественной оценки налогового потенциала предусматривается использование показателя фактически собранных поступлений. В настоящее время в России в качестве меры налогового потенциала применяются показатели доходов, фактически собранных в базовом году. В этих целях также целесообразно использование показателя среднедушевых доходов населения, являющегося базовым показателем относительного уровня налогового потенциала.7
Индекс
налогового потенциала субъекта Российской
Федерации на очередной финансовый
год рассчитывается по формуле:
, (1.1)
где
– налоговый потенциал субъекта
Российской Федерации на
Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
где
– налоговый потенциал субъекта
Российской Федерации по
– налоговый потенциал субъекта
Российской Федерации по
– налоговый потенциал субъекта
Российской Федерации по
– налоговый потенциал субъекта
Российской Федерации по
– налоговый потенциал субъекта
Российской Федерации по
– налоговый потенциал субъекта
Российской Федерации по налогу
на добычу полезных ископаемых (раздельно
по налогу на добычу полезных ископаемых
в виде углеводородного
– налоговый потенциал субъекта
Российской Федерации по
Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов рассчитывается по формуле:
, (1.3)
где
– прогноз поступления
доходов в консолидированные
бюджеты субъектов
Российской Федерации по j-му налогу
на
– показатели, характеризующие
налоговый
В расчетах на первый год планового периода показатели за последний отчетный год, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям за год, предшествующий отчетному, с учетом темпов роста данных показателей. В расчетах на второй год планового периода используются показатели, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов за год, предшествующий.8
Объем прибыли крупных и средних организаций (за исключением прибыли организаций, осуществляющих деятельность в сельском хозяйстве и перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога), фонд начисленной заработной платы работникам организаций, розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации, среднегодовая полная учетная стоимость основных фондов крупных и средних коммерческих организаций, объем добычи нефти (включая газовый конденсат), стоимость добычи полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых, объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, объемы производства пива.
В случае если темпы роста объема прибыли крупных и средних организаций, фонда начисленной заработной платы работникам организаций по субъекту Российской Федерации превышают темпы роста объема прибыли крупных и средних организаций, фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Российской Федерации, то объемы прибыли крупных и средних организаций, фонда начисленной заработной платы работникам организаций по субъекту Российской Федерации принимаются на уровне среднероссийского показателя.9
0,25,
0,3, 0,45 – доля каждого отчетного
года, в котором производится
Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим видам налогов рассчитывается по формуле:
, (1.4)
где
– прогноз поступления налоговых
доходов в
– прогноз поступления
доходов в
Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Показатели,
характеризующие налоговый
субъектов Российской Федерации
Налог | Показатель | Источник |
Налог на прибыль организаций | Объем прибыли крупных и средних организаций | Федеральная служба государственной статистики |
Налог на доходы физических лиц | Фонд начисленной заработной платы работникам организаций | |
Налог на имущество организаций | Среднегодовая полная учетная стоимость основных фондов крупных и средних коммерческих организаций | |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации | |
Акцизы | Объем отгруженной алкогольной продукции, спирта этилового, вина предприятиями, объемы производства пива | |
Налог на добычу полезных ископаемых | Объем добычи нефти (включая газовый конденсат), стоимость добычи полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых |