Принципы государственного регулирования прав на недвижимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:39, доклад

Краткое описание

Такое многообразие мнений по поводу принципов регистрации прав на недвижимость объясняется тем, что под принципами зачастую понимаются просто определенные положения закона, которые при всей их важности нельзя отнести к принципам. Кроме того, общим недостатком большинства исследований принципов регистрации состоит в том, что они либо оторваны от действующего законодательства о регистрации и опираются на зарубежный опыт, либо, наоборот, полностью замкнуты на существующей системе регистрации и освобождены от критического анализа.

Файлы: 1 файл

Арех.docx

— 28.01 Кб (Скачать)

Такое многообразие мнений по поводу принципов регистрации  прав на недвижимость объясняется тем, что под принципами зачастую понимаются просто определенные положения закона, которые при всей их важности нельзя отнести к принципам. Кроме того, общим недостатком большинства  исследований принципов регистрации  состоит в том, что они либо оторваны от действующего законодательства о регистрации и опираются  на зарубежный опыт, либо, наоборот, полностью  замкнуты на существующей системе регистрации  и освобождены от критического анализа. 
 
 
 

Выдержка из основных полномочий

Управления Федеральной службы государственной

регистрации, кадастра и картографии по московской области

по вопросам государственной регистрации прав и государственному кадастру недвижимости  

Осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере деятельности:

- государственную  регистрацию прав на объекты  недвижимого имущества и сделок  с ним;

- ведение  Единого государственного реестра  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

- прием  на учет бесхозяйных недвижимых  вещей;

- предоставление  информации о зарегистрированных  правах на недвижимое имущество  и сделках с ним;

- выдачу  правообладателям по их заявлениям  в письменной форме копий договоров  и иных документов, передающих  содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной  форме;

- предоставление  сведений, внесенных в государственный  кадастр недвижимости;

- ведение  государственного реестра кадастровых  инженеров в части приема и    хранения документов, представляемых для внесения сведений в реестр;

- ведение  государственного фонда данных, полученных в результате проведения  землеустройства;

- контроль за проведением землеустройства;

- государственный  мониторинг земель в Российской  Федерации (за исключением земель  сельскохозяйственного назначения);

- государственный  земельный контроль;

- представление   органам   исполнительной   власти   субъектов Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- контроль за осуществлением Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Республике Татарстан полномочий по ведению государственного кадастра недвижимости, предоставлению сведений из него, по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества;

- проведение  государственной экспертизы землеустроительной документации;

- составление  и представление в Росреестр ежегодного доклада о состоянии и использовании земель в субъекте Российской Федерации;

- представление  в Росреестр предложений по изменению кадастрового деления территории кадастрового округа;

- выдачу  в установленном порядке разрешения  на пользование материалами и  данными федерального картографо-геодезического  фонда;

- регистрацию  геодезических и картографических  работ;

- лицензирование  геодезической и картографической  деятельности;

Организует:

- проведение  землеустройства в соответствии  с решениями федеральных органов  государственной власти;

- проведение  государственной кадастровой оценки  земель;

- подготовку  землеустроительной документации  для делимитации и демаркации  государственной границы Российской  Федерации, а также землеустроительной  документации для установления  границ, между субъектами Российской  Федерации, границ муниципальных  образований;

- создание  в пределах своей компетенции  картографической и геодезической  основы государственного кадастра  недвижимости.

Обращается в установленном порядке:

- в суд  с заявлением об исправлении  кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях  государственного кадастра недвижимости;

осуществляет  в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения функций;

Имеет право:

- давать  юридическим и физическим лицам  разъяснения по вопросам, отнесенным  к компетенции Управления;

- привлекать  в установленном порядке для  выработки решений по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности, научные и  другие организации, ученых и  специалистов, в том числе на  договорной основе;

- создавать  в установленном порядке совещательные,  экспертные и консультативные  органы (советы, комиссии, группы) в  установленной сфере деятельности;

- проверять  соблюдение организациями порядка  учета, хранения, размножения и  использования данных и материалов, полученных в результате проведения  геодезических и картографических  работ, выполнение мероприятий  по защите этих материалов  и данных о несанкционированного доступа;

- привлекать  в установленном порядке специалистов  других организаций (по согласованию  с их руководителями) для приёмки  геодезических и картографических  работ и проведения проверок, связанных с осуществлением государственного  геодезического надзора;

- вести  переписку с организациями по  вопросам, относящимся к компетенции  Управления.

Федера́льная слу́жба госуда́рственной регистра́ции, када́стра и картогра́фии (Росреестр) (до 30 декабря 2008 года — Федера́льная регистрацио́нная слу́жба [Росрегистрация]) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Согласно Изменению  к перечню полных и сокращённых  наименований федеральных органов  исполнительной власти (распоряжение Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства  Российской Федерации от 16 июля 2008 г. № 943/788) от 2 марта 2009 года № П41-6596 сокращённое наименование Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Росреестр. 

Порядок государственного регулирования  прав  1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

2. Единый государственный  реестр прав содержит информацию  о существующих и прекращенных  правах на объекты недвижимого  имущества, данные об указанных  объектах и сведения о правообладателях.

Неотъемлемой  частью Единого государственного реестра  прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета  документов.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для  регистрации прав на указанный объект.

Книги учета  документов содержат данные о:

принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;

выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре государственным учетным номером, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации и присвоенным этому объекту недвижимого имущества при осуществлении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" его государственного учета (далее - кадастровый номер).

(в ред. Федерального  закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ)

Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий  раздел Единого государственного реестра  прав. 

Основания для приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:  

  • сомнения регистратора прав в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений – не более чем месяц;  
  • заявление правообладателя или уполномоченного им лица о приостановлении государственной регистрации с указанием причин и срока приостановления – не более трех месяцев;  
  • заявление в письменной форме одной из сторон договора о прекращении государственной регистрации прав в случае, если другая сторона договора не обращалась с таким заявлением - не более чем месяц;      
  • решение, определение суда -  на срок, определенный судом.

Информация о работе Принципы государственного регулирования прав на недвижимость