Прибыль организации, как источник финансовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы - исследовать механизм формирования прибыли и рентабельность УКПП «Витпласт» за 2008 - 2009 гг., а также выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по увеличению прибыли.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
- определить сущность и содержание прибыли;
- изучить факторы, влияющие на прибыль на современном этапе;
- определить функции и значение прибыли;
- дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
- проанализировать формирование прибыли данной организации;
- предложить пути увеличения прибыли в данной организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Прибыль организации как источник финансовых ресурсов…………... 6
1.1 Понятие прибыли, её значение в деятельности организации………… 6
1.2 Порядок формирования, распределения, использования прибыли…. 11
1.3 Рентабельность организации…………………………………………… 18
1.4 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности…………….. 21
2. Анализ формирования прибыли и рентабельности продукции УКПП «Витпласт»…………………………………………………………………….
27
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……………………………………
27
2.2 Анализ формирования прибыли организации…………………………. 30
2.3 Анализ рентабельности деятельности УКПП «Витпласт»……………. 37
3. Основные направления увеличения прибыли и повышения рентабельности УКПП «Витпласт»…………………………………………
43
Заключение…………………………………………………………………… 47
Список использованных источников……………………………………… 49

Файлы: 1 файл

ФП курсовая.docx

— 97.54 Кб (Скачать)

      Проведя анализ формирования прибыли и рентабельности продукции организации в следующей  главе будут предложены конкретные мероприятия по выявлению резервов увеличения  прибыли, улучшению показателей финансовой деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ УКПП «ВИТПЛАСТ» 

     Несмотря  на то, что в 2009 году имеет место положительная динамика некоторых показателей производственно-хозяйственной деятельности, останавливаться на достигнутом не стоит, так как прибыль – это экономический показатель, который   постоянно изменяется под влиянием различных факторов. Основными из них являются рост объема реализации продукции и снижение ее себестоимости. Поэтому пути увеличения прибыли и рентабельности непосредственно определяются факторами, оказывающими влияние на уровень продаж и издержки:

     1 Оптимизация структуры реализации продукции

     Изменение структуры реализуемой продукции  оказывает влияние на прибыль  потому, что уровень рентабельности различных изделий неодинаков. При  повышении в общем объеме продукции  доли продукции с более высокой  рентабельностью, прибыль от реализации увеличивается.

     Оценка  структуры реализуемой продукции  с финансовой точки зрения предоставляет  информацию о том, какая продукция  наиболее выгодна предприятию при  существующем объеме производства, уровне цен и величине затрат. Для принятия решения относительно структуры  реализации продукции только финансовой информации недостаточно. Необходима оценка внешних условий деятельности предприятия-рынка.

     2 Снижение издержек производства

     Снижение  затрат является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, увеличение размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение  новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственников  имущества предприятия.

     Возможности снижения издержек производства выделяются и анализируются по двум направлениям: по источникам и факторам. Под источниками  понимаются затраты, за счет экономии которых могут быть снижены издержки производства. Факторы – это технико-экономические  условия, под влиянием которых принимаются  издержки.

     Основными источниками снижения издержек производства и реализации продукции являются: снижение расхода сырья, материалов, топлива и энергии на единицу  продукции, уменьшение размера амортизационных  отчислений, приходящихся на единицу  продукции, снижение расхода заработной платы на единицу продукции, сокращение административно-управленческих расходов, ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

     На  экономию ресурсов оказывает влияние  большое число технико-экономических  факторов. В экономической практике все они объединяются в две  крупные группы: внутрипроизводственные и внепроизводственные. К внутрипроизводственным относятся факторы, которые могут управляться со стороны предприятия.

     К ним относятся такие, как совершенствование  норм расхода материальных ресурсов, внедрение прогрессивной технологии, повышении уровня механизации и  автоматизации производства, улучшение  использования оборудования, трудовых ресурсов и другие.

     Внепроизводственные факторы – это те, на которые  предприятие не может оказывать  влияние. К ним относятся рыночные цены на сырье материалы и оборудование, ставки налогов и отчислений, включаемых в состав издержек предприятия, природные  факторы и другие.

     С целью снижения себестоимости целесообразно  осуществить следующие мероприятия:

     - экономию материальных затрат  за счет сокращения расхода  сырья;

       - совершенствование организации, нормирования, оплаты труда;

     - экономию топливно-энергетических  ресурсов. Постоянный рост цен на энергоресурсы приводит к росту фактической себестоимости продукции, а, следовательно, ведет к уменьшению прибыли.

     Для того, чтобы как-то сгладить данное отрицательное влияние на рост прибыли в организации рекомендуется проводить мероприятия по следующим направлениям: установка приборов регулирования расхода тепла; замены светильников на энергосберегающие.

     3Ускорение  оборачиваемости  оборотных средств

     Одним из показателей, характеризующим работу предприятия и влияющим на размер прибыли является эффективность  использования оборотных средств.

      Важность  и значение в управлении оборотными средствами предприятия заключается  в том, что они обеспечивают весь цикл производства и реализации продукции  от заготовки сырья, материалов до реализации готовых изделий;  наличие их у  предприятия предопределяют финансовое состояние и устойчивость положения  предприятия на финансовом рынке.

     Эффективность использования оборотных средств  характеризуется скоростью их оборачиваемости. Она определяется временем, в течение  которого денежные средства совершают  полный кругооборот, начиная от приобретения произведенных запасов и заканчивая поступлением на счета в банке  выручки от реализации продукции. Скорость оборачиваемости исчисляется  с помощью трех взаимоувязанных показателей: количества оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период (коэффициент оборачиваемости), длительность одного оборота в днях и величину оборотных средств, приходящихся на единицу реализованной продукции.

     Экономический эффект от ускорения оборачиваемости  оборотных средств заключается  в высвобождении средств из оборота  и использовании их на дальнейшее расширение производства, освоение новых  видов изделий, улучшение системы снабжения и сбыта и в конечном счете получении дополнительной прибыли.

     4. Повышение качества и конкурентоспособности продукции

     Повышение квалификации кадров, материальное и моральное стимулирование работников, выплата премий, объявления благодарности и вручение грамот за отличное выполнение работы вызовут сильное желание у работников к качественному выполнению своей работы, а следовательно, приведут к росту качественной продукции в общем объеме производства и улучшат характеристики самой продукции. Совершенствование организации труда на рабочем месте. Организация рабочего места – система мероприятий по оснащению рабочего места предметами труда и их размещению в определенном порядке, необходимом для выполнения качественной работы исполнителя. Совершенствование деятельности служб контроля качества.

     Необходимо  ужесточить входной, межоперационный  и операционный контроль качества, чтобы на начальных стадиях производства продукции снизить вероятность  появления брака. Ввести самоконтроль качества в производстве - чтобы снизить процент брака непосредственно в стадии производства, работник сам должен контролировать качество выполнения своей работы.

     Необходимо  внедрение новых технологий обработки изделий, которые будут менее энергоемкими, более ресурсосберегающими и более эстетичными. А так же обеспечение производства качественным сырьем. Необходима жесткая проверка сырья при поступлении. Заключение договоров на поставку сырья только с надежными и проверенными поставщиками. Все это необходимо для того, чтобы на ранних стадиях производства исключить вероятность появления брака.

     Предложенные  мероприятия позволят увеличить прибыль и повысить рентабельность продукции УКПП «Витпласт». 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В ходе написания курсовой работы был изложен материал, описывающий одну из важнейших категорий экономики – прибыль организации, а также представлена методика формирования прибыли и расчёта рентабельности с использованием реальных данных УКПП «Витпласт».

      Поиски  резервов для увеличения прибыльности организации составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.

        Являясь основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, прибыль обеспечивает потенциальное развитие ее материально-технической базы. Увеличение уровня прибыли в результате хозяйственной деятельности снижает потребность организации в привлечении финансовых ресурсов из внешних источников. При этом в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником.

      Прибыль формируется под воздействием большого количества факторов, одни из которых  влияют на результаты деятельности положительно, другие – отрицательно. К таким  факторам относятся внутренние, зависящие  от деятельности самого предприятия, и  внешние, не зависящие от деятельности предприятия.

      Прибыль за отчетный период состоит из прибыли  от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от операционных доходов  и расходов, прибыли от внереализационных доходов и расходов. В свою очередь прибыль от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой выручку от их реализации за вычетом косвенных налогов и полными затратами на производство и реализацию.

      В аналитической части курсовой работы был изложен материал, описывающий механизм  формирования прибыли и рентабельность продукции предприятия.

      В 2008 году УКПП «Витпласт» был получен убыток от реализации товаров, продукции, работ, услуг в размере 79 млн. руб., а в 2009 году была получена прибыль в размере 80 млн. руб., это можно отнести к положительным моментам деятельности предприятия. К негативным моментам можно отнести низкий уровень показателей рентабельности.

      Для увеличения прибыли и повышения  рентабельности продукции предриятия были предложены следующие мероприятия:

      - оптимизация структуры реализации продукции;

      - снижение издержек производства;

      - ускорение оборачиваемости оборотных средств;

      - повышение качества и конкурентоспособности продукции.

     Указанные мероприятия призваны улучшить финансовые результаты деятельности УКПП «Витпласт»: увеличить прибыль предприятия, снизить затраты на производство продукции, при этом повысить ее качество, а также общий организационно-технический уровень производства. Что в целом должно обеспечить устойчивое финансовое положение и создать дополнительные конкурентные преимущества УКПП «Витпласт» на рынках Республики Беларусь и Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Аносов, В. Некоторые особенности планирования прибыли / В. Аносов // Экономика. Финансы. Управление. – 2007. - № 2. – С. 19.

2. Астринский, Д. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский // Экономист. – 2006. - № 12. - С. 53.

3. Балащенко, В. Ф. Финансы предприятий: учеб. пособие для студентов экономических специальностей / В. Ф. Балащенко, Т. Е. Бондарь, А. Л. Ивашутин. – Минск: БНТУ, 2005. – 217 с.

4. Бланк, И. А. Управление прибылью: учебник / И. А. Бланк. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 2005. – 544 с.

5. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей / И. М. Бабук. – Минск: «ИВЦ Минфина», 2006. – 327с.

6. Большаков, С. В. Финансы предприятий: теория и практика : учебник / С. В. Большаков. – М.: Книжный мир, 2005. – 617 с.

7. Бондарь, Т.Е. Финансы предприятий: учебник / Т.Е. Бондарь. – Минск: БГУЭ, 2006. – 401с.

8. Кобринский, Г.Е. Исследование методики устойчивости предприятия / Г.Е. Кобринский // Весн. Беларус. дзярж. Ун-та. – 2004. - № 4 (45). -  С. 53.

9. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ М.Н.     Крейнина.- М.: Дело и сервис, 1998.-304 с.

10. Мицкевич, А. А. Управление затратами и прибылью / А. А. Мицкевич. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 192 с.

Информация о работе Прибыль организации, как источник финансовых ресурсов