Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:59, курсовая работа
Главная цель курсовой работы - исследовать механизм формирования прибыли и рентабельность УКПП «Витпласт» за 2008 - 2009 гг., а также выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по увеличению прибыли.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
- определить сущность и содержание прибыли;
- изучить факторы, влияющие на прибыль на современном этапе;
- определить функции и значение прибыли;
- дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
- проанализировать формирование прибыли данной организации;
- предложить пути увеличения прибыли в данной организации.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Прибыль организации как источник финансовых ресурсов…………... 6
1.1 Понятие прибыли, её значение в деятельности организации………… 6
1.2 Порядок формирования, распределения, использования прибыли…. 11
1.3 Рентабельность организации…………………………………………… 18
1.4 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности…………….. 21
2. Анализ формирования прибыли и рентабельности продукции УКПП «Витпласт»…………………………………………………………………….
27
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……………………………………
27
2.2 Анализ формирования прибыли организации…………………………. 30
2.3 Анализ рентабельности деятельности УКПП «Витпласт»……………. 37
3. Основные направления увеличения прибыли и повышения рентабельности УКПП «Витпласт»…………………………………………
43
Заключение…………………………………………………………………… 47
Список использованных источников……………………………………… 49
Проведя
анализ формирования прибыли и рентабельности
продукции организации в
3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ
И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
УКПП «ВИТПЛАСТ»
Несмотря на то, что в 2009 году имеет место положительная динамика некоторых показателей производственно-хозяйственной деятельности, останавливаться на достигнутом не стоит, так как прибыль – это экономический показатель, который постоянно изменяется под влиянием различных факторов. Основными из них являются рост объема реализации продукции и снижение ее себестоимости. Поэтому пути увеличения прибыли и рентабельности непосредственно определяются факторами, оказывающими влияние на уровень продаж и издержки:
1 Оптимизация структуры реализации продукции
Изменение
структуры реализуемой
Оценка
структуры реализуемой
2 Снижение издержек производства
Снижение затрат является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, увеличение размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственников имущества предприятия.
Возможности
снижения издержек производства выделяются
и анализируются по двум направлениям:
по источникам и факторам. Под источниками
понимаются затраты, за счет экономии
которых могут быть снижены издержки
производства. Факторы – это технико-
Основными источниками снижения издержек производства и реализации продукции являются: снижение расхода сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции, уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции, снижение расхода заработной платы на единицу продукции, сокращение административно-управленческих расходов, ликвидация непроизводительных расходов и потерь.
На
экономию ресурсов оказывает влияние
большое число технико-
К
ним относятся такие, как совершенствование
норм расхода материальных ресурсов,
внедрение прогрессивной
Внепроизводственные
факторы – это те, на которые
предприятие не может оказывать
влияние. К ним относятся рыночные
цены на сырье материалы и
С
целью снижения себестоимости целесообразно
осуществить следующие
- экономию материальных затрат за счет сокращения расхода сырья;
- совершенствование организации, нормирования, оплаты труда;
-
экономию топливно-
Для того, чтобы как-то сгладить данное отрицательное влияние на рост прибыли в организации рекомендуется проводить мероприятия по следующим направлениям: установка приборов регулирования расхода тепла; замены светильников на энергосберегающие.
3Ускорение оборачиваемости оборотных средств
Одним
из показателей, характеризующим работу
предприятия и влияющим на размер
прибыли является эффективность
использования оборотных
Важность и значение в управлении оборотными средствами предприятия заключается в том, что они обеспечивают весь цикл производства и реализации продукции от заготовки сырья, материалов до реализации готовых изделий; наличие их у предприятия предопределяют финансовое состояние и устойчивость положения предприятия на финансовом рынке.
Эффективность
использования оборотных
Экономический эффект от ускорения оборачиваемости оборотных средств заключается в высвобождении средств из оборота и использовании их на дальнейшее расширение производства, освоение новых видов изделий, улучшение системы снабжения и сбыта и в конечном счете получении дополнительной прибыли.
4. Повышение качества и конкурентоспособности продукции
Повышение квалификации кадров, материальное и моральное стимулирование работников, выплата премий, объявления благодарности и вручение грамот за отличное выполнение работы вызовут сильное желание у работников к качественному выполнению своей работы, а следовательно, приведут к росту качественной продукции в общем объеме производства и улучшат характеристики самой продукции. Совершенствование организации труда на рабочем месте. Организация рабочего места – система мероприятий по оснащению рабочего места предметами труда и их размещению в определенном порядке, необходимом для выполнения качественной работы исполнителя. Совершенствование деятельности служб контроля качества.
Необходимо ужесточить входной, межоперационный и операционный контроль качества, чтобы на начальных стадиях производства продукции снизить вероятность появления брака. Ввести самоконтроль качества в производстве - чтобы снизить процент брака непосредственно в стадии производства, работник сам должен контролировать качество выполнения своей работы.
Необходимо внедрение новых технологий обработки изделий, которые будут менее энергоемкими, более ресурсосберегающими и более эстетичными. А так же обеспечение производства качественным сырьем. Необходима жесткая проверка сырья при поступлении. Заключение договоров на поставку сырья только с надежными и проверенными поставщиками. Все это необходимо для того, чтобы на ранних стадиях производства исключить вероятность появления брака.
Предложенные
мероприятия позволят увеличить прибыль
и повысить рентабельность продукции
УКПП «Витпласт».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы был изложен материал, описывающий одну из важнейших категорий экономики – прибыль организации, а также представлена методика формирования прибыли и расчёта рентабельности с использованием реальных данных УКПП «Витпласт».
Поиски резервов для увеличения прибыльности организации составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Являясь основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, прибыль обеспечивает потенциальное развитие ее материально-технической базы. Увеличение уровня прибыли в результате хозяйственной деятельности снижает потребность организации в привлечении финансовых ресурсов из внешних источников. При этом в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов предприятия, прибыль является постоянно воспроизводимым источником.
Прибыль формируется под воздействием большого количества факторов, одни из которых влияют на результаты деятельности положительно, другие – отрицательно. К таким факторам относятся внутренние, зависящие от деятельности самого предприятия, и внешние, не зависящие от деятельности предприятия.
Прибыль за отчетный период состоит из прибыли от реализации продукции (работ, услуг), прибыли от операционных доходов и расходов, прибыли от внереализационных доходов и расходов. В свою очередь прибыль от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой выручку от их реализации за вычетом косвенных налогов и полными затратами на производство и реализацию.
В аналитической части курсовой работы был изложен материал, описывающий механизм формирования прибыли и рентабельность продукции предприятия.
В 2008 году УКПП «Витпласт» был получен убыток от реализации товаров, продукции, работ, услуг в размере 79 млн. руб., а в 2009 году была получена прибыль в размере 80 млн. руб., это можно отнести к положительным моментам деятельности предприятия. К негативным моментам можно отнести низкий уровень показателей рентабельности.
Для увеличения прибыли и повышения рентабельности продукции предриятия были предложены следующие мероприятия:
- оптимизация структуры реализации продукции;
- снижение издержек производства;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Указанные
мероприятия призваны улучшить финансовые
результаты деятельности УКПП «Витпласт»:
увеличить прибыль предприятия, снизить
затраты на производство продукции, при
этом повысить ее качество, а также общий
организационно-технический уровень производства.
Что в целом должно обеспечить устойчивое
финансовое положение и создать дополнительные
конкурентные преимущества УКПП «Витпласт»
на рынках Республики Беларусь и Российской
Федерации.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аносов, В. Некоторые особенности планирования прибыли / В. Аносов // Экономика. Финансы. Управление. – 2007. - № 2. – С. 19.
2. Астринский, Д. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский // Экономист. – 2006. - № 12. - С. 53.
3. Балащенко, В. Ф. Финансы предприятий: учеб. пособие для студентов экономических специальностей / В. Ф. Балащенко, Т. Е. Бондарь, А. Л. Ивашутин. – Минск: БНТУ, 2005. – 217 с.
4. Бланк, И. А. Управление прибылью: учебник / И. А. Бланк. – Киев: НикаЦентр, Эльга, 2005. – 544 с.
5. Бабук, И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей / И. М. Бабук. – Минск: «ИВЦ Минфина», 2006. – 327с.
6. Большаков, С. В. Финансы предприятий: теория и практика : учебник / С. В. Большаков. – М.: Книжный мир, 2005. – 617 с.
7. Бондарь, Т.Е. Финансы предприятий: учебник / Т.Е. Бондарь. – Минск: БГУЭ, 2006. – 401с.
8. Кобринский, Г.Е. Исследование методики устойчивости предприятия / Г.Е. Кобринский // Весн. Беларус. дзярж. Ун-та. – 2004. - № 4 (45). - С. 53.
9. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ М.Н. Крейнина.- М.: Дело и сервис, 1998.-304 с.
10. Мицкевич, А. А. Управление затратами и прибылью / А. А. Мицкевич. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 192 с.
Информация о работе Прибыль организации, как источник финансовых ресурсов