Прибыль организации, как источник финансовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы - исследовать механизм формирования прибыли и рентабельность УКПП «Витпласт» за 2008 - 2009 гг., а также выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по увеличению прибыли.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
- определить сущность и содержание прибыли;
- изучить факторы, влияющие на прибыль на современном этапе;
- определить функции и значение прибыли;
- дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
- проанализировать формирование прибыли данной организации;
- предложить пути увеличения прибыли в данной организации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Прибыль организации как источник финансовых ресурсов…………... 6
1.1 Понятие прибыли, её значение в деятельности организации………… 6
1.2 Порядок формирования, распределения, использования прибыли…. 11
1.3 Рентабельность организации…………………………………………… 18
1.4 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности…………….. 21
2. Анализ формирования прибыли и рентабельности продукции УКПП «Витпласт»…………………………………………………………………….
27
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……………………………………
27
2.2 Анализ формирования прибыли организации…………………………. 30
2.3 Анализ рентабельности деятельности УКПП «Витпласт»……………. 37
3. Основные направления увеличения прибыли и повышения рентабельности УКПП «Витпласт»…………………………………………
43
Заключение…………………………………………………………………… 47
Список использованных источников……………………………………… 49

Файлы: 1 файл

ФП курсовая.docx

— 97.54 Кб (Скачать)

Составлено автором

     За  анализируемый период организация  вышла на положительное сальдо по операционным доходам и расходам. В 2008 году эта разница составляла 28 млн. руб., но в 2009 году произошло уменьшение данного показателя на 4 млн. руб.. Данное уменьшение было вызвано превышением темпа роста операционных расходов над доходами. Как видно из таблицы произошло снижение практически всех составляющих прибыли от операционной деятельности, однако тенденция остается положительной.

     На  изменение прибыли  организации  оказывают влияние многие факторы. Исходные данные для анализа факторов изменения прибыли сведём в таблицу 2.6.  

Таблица 2.6 –Факторный анализ прибыли

Наименование  показателя 2008г.

млн р.

2009 г.

млн р.

Отклонение,

 млн р.

Темп роста,

%

1 Прибыль  от реализации продукции (работ,  услуг) -79 80 159 -
2 Выручка  (нетто) от реализации продукции  (работ, услуг) 3054 3768 714 123,38
3 Себестоимость  реализованной продукции (работ,  услуг) 2649 3123 474 117,89
4 Расходы  на реализацию - - - -
5 Индекс  свободных отпускных цен 1,027 1,027 - 100
6 Выручка (нетто) от реализации  продукции (работ, услуг) в сопоставимых  ценах

(стр.2 / стр5)

2973,71 3668,94 695,23 123,38

Составлено  автором 

     Анализ  таблицы 2.6 позволяет сделать следующие выводы: выручка от реализации в 2008 году составила 3054 млн. руб, а в 2009 году она составила 3768 млн. руб., т.е. увеличилась на 714 млн. руб. или на 23,38 %, однако и себестоимость реализованной продукции выросла с 2649 млн. руб. до 3132 млн. руб., т.е. на 474 млн. руб. или на 17,89 %. Прибыль от реализации продукции возросла с -79 млн. руб. до 80 млн. руб. в 2009 году по сравнению с 2008 годом, т.е. на 159 млн. руб. Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах увеличилась на 695,23 млн. руб. или на 23,38%.

     2.3 Анализ рентабельности деятельности УКПП “Витпласт”. 

     Общая величина прибыли, полученная организацией, не может полностью характеризовать  эффективность его производственно-хозяйственной  деятельности, так как ее величина обуславливается  размерами организации. Поэтому возникает необходимость  относительной характеристики прибыльности (доходности) предприятия в виде соизмерения полученной прибыли  с величиной основного и оборотного капитала.  

     Это соотношение, выраженное в процентах, характеризует рентабельность, то есть степень прибыльности.

     Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Организация считается рентабельной, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства.

     Для характеристики рентабельности организации  рассчитаем следующие показатели –  рентабельность продукции, рентабельность продаж, общая рентабельность совокупных активов, а также рентабельность собственного капитала. Рентабельность оборота характеризует эффективность  управления затратами и ценовой  политики предприятия.

     Рентабельность  собственного капитала замыкает всю  пирамиду показателей эффективности  функционирования организации. Вся  деятельность предприятия должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышение уровня его  доходности.

     Анализ  показателей рентабельности представлен  в таблице 2.7 

Таблица 2.7 –Анализ показателей рентабельности

Показатель 2008г.,

млн. руб.

2009г.,

млн. руб.

Отклонение (+/-), 2007/2006

млн р.

Темп

роста,

%

1. Прибыль от реализации -79 80 159 -
2. Прибыль  за отчётный период 41 41 0 100
3.Чистая  прибыль 2 0 -2 -
4. Выручка  (нетто) от реализации продукции  (работ, услуг) 3054 3768 714 123,38
5. Себестоимость  реализованной продукции с учетом  расходов на реализацию 2649 3123 474 117,89
6. Среднегодовая  сумма активов предприятия 2044 1526 -518 74,67
7. Среднегодовая  сумма собственного капитала 6224 5050 -1174 81,14

Составлено автором 

     Рентабельность  продукции исчисляется путем отношения прибыли от реализации продукции до выплаты процентов и налогов  (или чистой  прибыли) к сумме затрат на производство и реализацию продукции.  Она показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.            

                Рпр.д. =                                (2.1)   

     Р пр.д.2008 г. = -79/2649*100=-2,98( %)

     Рпр.д.2009г. = 80/3123*100=2,56 (%)

     Один  из основных показателей, отражающий доходность вложения средств в основное производство – это рентабельность продаж. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции  до выплаты процентов и налогов  на сумму полученной выручки от реализации. Этот показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет организация с рубля выручки (продаж).  

                         Ррп =                                         (2.2) 

     Ррп 2008 г. = -79/2570*100=-3,07(%)

     Ррп 2009 г= 80/3203*100=2,5(%)

     Рентабельность  собственного капитала показывает, имеет  ли организация базу для обеспечения  высокой доходности собственного капитала. Данный показатель исчисляется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала.  

                        Рск =                            (2.3) 

     Рск 2008 г. = 2/6224*100=0,032(%)

     Рск 2009 г. = 0/5050*100=0(%)

     Общая рентабельность совокупных активов  рассчитывается по формуле (2.4). 

                             Робщ =                                (2.4) 

     Робщ 2008 г. = 41/2044*100=2,01 (%)

     Робщ 2009 г. = 41/1526*100=2,69(%) 

     Таким образом, на основании приведенных  методик расчета была составлена аналитическая таблица 2.8 с рассчитанными значениями показателей рентабельности.

Таблица 2.8 - Показатели рентабельности                                                в %

Показатель

 рентабельности

2008 год 2009 год Изменение, +/- Темп роста, п.п.
Рентабельность совокупных активов 2,01 2,69 0,68 133,83
Рентабельность  собственного капитала 0,032 0 -0,032 -
Рентабельность  продаж -3,07 2,5 5,57 -
Рентабельность  продукции -2,98 2,56 5,54 -

Составлено  автором 

      Объединим  показатели рентабельности  в две группы:

      - первая группа – показатели  рентабельности продукции;

      - вторая группа – показатели  рентабельности капитала (активов).

      Первая  группа показателей формируется  на основе расчета уровня рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. К ним относятся  следующие  показатели рентабельности: рентабельность продаж,  рентабельность продукции.

      Рентабельность продаж в 2008 году  составляет -3,07 %.  Показатель рентабельности  продукции составляет -2,98 %.  В  2009 году рентабельность продаж  повысилась  и составила 2,5%. Показатель  рентабельности продукции увеличился  до 2,56%. Можно сделать вывод о  том, что показатели рентабельности  первой группы свидетельствуют  о положительном финансовом результате  от реализации продукции, полученной  организацией в 2009 году.

    Динамика  показателей рентабельности первой группы за 2008 -2009года свидетельствует  об улучшении финансовых результатов  от реализации продукции по организации.

    Вторая  группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней  рентабельности в зависимости от изменения размера и характера  авансированных средств: все активы организации, акционерный (собственный) капитал. К ним относятся  следующие  показатели рентабельности: рентабельность совокупных активов,  рентабельность собственного капитала.

    Рентабельность совокупных активов в 2008 году составляет 2,01 %. Рентабельность собственного капитала составляет 0,032 %. Т.е. показатели рентабельности второй группы свидетельствуют о среднем финансовом результате от использования ресурсов (капитала) организацией в 2008 году.

    В 2009 году рентабельность совокупных активов  составила 2,69%, т.е. снизилась на 0,68% или на 33,83 п.п..  Рентабельность собственного капитала составила 0%, т.е.снизилась на 0,032 п.п.

     Следует отметить, что чем выше  рентабельность собственного капитала, тем больше возможности привлечения кредитов с точки зрения приемлемого для  организации уровня уплаты процентов  за кредиты. Если рентабельность собственного капитала выше ставок банковских процентов, организация может привлекать кредиты  и иметь в результате этого  ещё более высокую рентабельность собственного капитала. 

     Эффективность использования собственного капитала точнее было бы оценивать принимая в расчёт чистую прибыль, уменьшенную на сумму уплачиваемых процентов по кредитам и займам. Чем больше сумма процентов (при неизменных ставках процентов за кредит), тем больше заёмных средств привлекает организация, и, следовательно, тем меньше необходимый ей собственный капитал.

     В принципе привлечение дополнительных заёмных средств – это и  есть один из способов  повышения  рентабельности собственного капитала: чем меньше собственный капитал, тем выше может быть его рентабельность.

     Однако  эта зависимость  не всегда имеет  место, если учитывать необходимость  уплаты процентов за заёмный капитал. Примем также во внимание, что проценты за краткосрочные кредиты частично включаются в себестоимость. 

    Динамика  показателей рентабельности второй группы, которые комплексно отражают финансовый результат, свидетельствует  о некотором незначительном снижении эффективности использования ресурсов (капитала) предприятия в 2009 году.  Сопоставляя показатели рентабельности первой и второй группы, также принимая во внимание работу УКПП «Витпласт» в 2008-2009 гг., которая привела к росту активов, можно сделать вывод о поступательном развитии предприятия и о положительной динамике показателей финансовых результатов.

Информация о работе Прибыль организации, как источник финансовых ресурсов