Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 11:59, курсовая работа
Главная цель курсовой работы - исследовать механизм формирования прибыли и рентабельность УКПП «Витпласт» за 2008 - 2009 гг., а также выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по увеличению прибыли.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
- определить сущность и содержание прибыли;
- изучить факторы, влияющие на прибыль на современном этапе;
- определить функции и значение прибыли;
- дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
- проанализировать формирование прибыли данной организации;
- предложить пути увеличения прибыли в данной организации.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Прибыль организации как источник финансовых ресурсов…………... 6
1.1 Понятие прибыли, её значение в деятельности организации………… 6
1.2 Порядок формирования, распределения, использования прибыли…. 11
1.3 Рентабельность организации…………………………………………… 18
1.4 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности…………….. 21
2. Анализ формирования прибыли и рентабельности продукции УКПП «Витпласт»…………………………………………………………………….
27
2.1 Общая характеристика организации и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности……………………………………
27
2.2 Анализ формирования прибыли организации…………………………. 30
2.3 Анализ рентабельности деятельности УКПП «Витпласт»……………. 37
3. Основные направления увеличения прибыли и повышения рентабельности УКПП «Витпласт»…………………………………………
43
Заключение…………………………………………………………………… 47
Список использованных источников……………………………………… 49
Составлено автором
За анализируемый период организация вышла на положительное сальдо по операционным доходам и расходам. В 2008 году эта разница составляла 28 млн. руб., но в 2009 году произошло уменьшение данного показателя на 4 млн. руб.. Данное уменьшение было вызвано превышением темпа роста операционных расходов над доходами. Как видно из таблицы произошло снижение практически всех составляющих прибыли от операционной деятельности, однако тенденция остается положительной.
На
изменение прибыли организации
оказывают влияние многие факторы.
Исходные данные для анализа факторов
изменения прибыли сведём в таблицу
2.6.
Таблица 2.6 –Факторный анализ прибыли
Наименование показателя | 2008г.
млн р. |
2009 г.
млн р. |
Отклонение,
млн р. |
Темп роста,
% |
1 Прибыль
от реализации продукции ( |
-79 | 80 | 159 | - |
2 Выручка
(нетто) от реализации |
3054 | 3768 | 714 | 123,38 |
3 Себестоимость
реализованной продукции ( |
2649 | 3123 | 474 | 117,89 |
4 Расходы на реализацию | - | - | - | - |
5 Индекс свободных отпускных цен | 1,027 | 1,027 | - | 100 |
6
Выручка (нетто) от реализации
продукции (работ, услуг) в (стр.2 / стр5) |
2973,71 | 3668,94 | 695,23 | 123,38 |
Составлено
автором
Анализ таблицы 2.6 позволяет сделать следующие выводы: выручка от реализации в 2008 году составила 3054 млн. руб, а в 2009 году она составила 3768 млн. руб., т.е. увеличилась на 714 млн. руб. или на 23,38 %, однако и себестоимость реализованной продукции выросла с 2649 млн. руб. до 3132 млн. руб., т.е. на 474 млн. руб. или на 17,89 %. Прибыль от реализации продукции возросла с -79 млн. руб. до 80 млн. руб. в 2009 году по сравнению с 2008 годом, т.е. на 159 млн. руб. Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах увеличилась на 695,23 млн. руб. или на 23,38%.
2.3
Анализ рентабельности
деятельности УКПП “Витпласт”.
Общая
величина прибыли, полученная организацией,
не может полностью
Это соотношение, выраженное в процентах, характеризует рентабельность, то есть степень прибыльности.
Рентабельность
– это относительный
Для
характеристики рентабельности организации
рассчитаем следующие показатели –
рентабельность продукции, рентабельность
продаж, общая рентабельность совокупных
активов, а также рентабельность
собственного капитала. Рентабельность
оборота характеризует
Рентабельность собственного капитала замыкает всю пирамиду показателей эффективности функционирования организации. Вся деятельность предприятия должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышение уровня его доходности.
Анализ
показателей рентабельности представлен
в таблице 2.7
Таблица 2.7 –Анализ показателей рентабельности
Показатель | 2008г.,
млн. руб. |
2009г.,
млн. руб. |
Отклонение (+/-),
2007/2006
млн р. |
Темп
роста, % |
1. Прибыль от реализации | -79 | 80 | 159 | - |
2. Прибыль за отчётный период | 41 | 41 | 0 | 100 |
3.Чистая прибыль | 2 | 0 | -2 | - |
4. Выручка
(нетто) от реализации |
3054 | 3768 | 714 | 123,38 |
5. Себестоимость
реализованной продукции с |
2649 | 3123 | 474 | 117,89 |
6. Среднегодовая сумма активов предприятия | 2044 | 1526 | -518 | 74,67 |
7. Среднегодовая сумма собственного капитала | 6224 | 5050 | -1174 | 81,14 |
Составлено автором
Рентабельность продукции исчисляется путем отношения прибыли от реализации продукции до выплаты процентов и налогов (или чистой прибыли) к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Она показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Рпр.д. =
(2.1)
Р пр.д.2008 г. = -79/2649*100=-2,98( %)
Рпр.д.2009г. = 80/3123*100=2,56 (%)
Один
из основных показателей, отражающий доходность
вложения средств в основное производство
– это рентабельность продаж. Рентабельность
продаж (оборота) рассчитывается делением
прибыли от реализации продукции
до выплаты процентов и налогов
на сумму полученной выручки от реализации.
Этот показатель характеризует эффективность
производственной и коммерческой деятельности:
сколько прибыли имеет организация с рубля
выручки (продаж).
Ррп =
Ррп 2008 г. = -79/2570*100=-3,07(%)
Ррп 2009 г= 80/3203*100=2,5(%)
Рентабельность
собственного капитала показывает, имеет
ли организация базу для обеспечения
высокой доходности собственного капитала.
Данный показатель исчисляется как отношение
чистой прибыли к среднегодовой стоимости
собственного капитала.
Рск =
(2.3)
Рск 2008 г. = 2/6224*100=0,032(%)
Рск 2009 г. = 0/5050*100=0(%)
Общая
рентабельность совокупных активов
рассчитывается по формуле (2.4).
Робщ =
(2.4)
Робщ 2008 г. = 41/2044*100=2,01 (%)
Робщ
2009 г. = 41/1526*100=2,69(%)
Таким образом, на основании приведенных методик расчета была составлена аналитическая таблица 2.8 с рассчитанными значениями показателей рентабельности.
Показатель
рентабельности |
2008 год | 2009 год | Изменение, +/- | Темп роста, п.п. |
Рентабельность совокупных активов | 2,01 | 2,69 | 0,68 | 133,83 |
Рентабельность собственного капитала | 0,032 | 0 | -0,032 | - |
Рентабельность продаж | -3,07 | 2,5 | 5,57 | - |
Рентабельность продукции | -2,98 | 2,56 | 5,54 | - |
Составлено
автором
Объединим показатели рентабельности в две группы:
- первая группа – показатели рентабельности продукции;
- вторая группа – показатели рентабельности капитала (активов).
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровня рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. К ним относятся следующие показатели рентабельности: рентабельность продаж, рентабельность продукции.
Рентабельность продаж в 2008 году
составляет -3,07 %. Показатель рентабельности
продукции составляет -2,98 %. В
2009 году рентабельность продаж
повысилась и составила 2,5%. Показатель
рентабельности продукции
Динамика показателей рентабельности первой группы за 2008 -2009года свидетельствует об улучшении финансовых результатов от реализации продукции по организации.
Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: все активы организации, акционерный (собственный) капитал. К ним относятся следующие показатели рентабельности: рентабельность совокупных активов, рентабельность собственного капитала.
Рентабельность совокупных активов в 2008 году составляет 2,01 %. Рентабельность собственного капитала составляет 0,032 %. Т.е. показатели рентабельности второй группы свидетельствуют о среднем финансовом результате от использования ресурсов (капитала) организацией в 2008 году.
В 2009 году рентабельность совокупных активов составила 2,69%, т.е. снизилась на 0,68% или на 33,83 п.п.. Рентабельность собственного капитала составила 0%, т.е.снизилась на 0,032 п.п.
Следует
отметить, что чем выше рентабельность
собственного капитала, тем больше
возможности привлечения
Эффективность использования собственного капитала точнее было бы оценивать принимая в расчёт чистую прибыль, уменьшенную на сумму уплачиваемых процентов по кредитам и займам. Чем больше сумма процентов (при неизменных ставках процентов за кредит), тем больше заёмных средств привлекает организация, и, следовательно, тем меньше необходимый ей собственный капитал.
В принципе привлечение дополнительных заёмных средств – это и есть один из способов повышения рентабельности собственного капитала: чем меньше собственный капитал, тем выше может быть его рентабельность.
Однако эта зависимость не всегда имеет место, если учитывать необходимость уплаты процентов за заёмный капитал. Примем также во внимание, что проценты за краткосрочные кредиты частично включаются в себестоимость.
Динамика
показателей рентабельности второй
группы, которые комплексно отражают
финансовый результат, свидетельствует
о некотором незначительном снижении
эффективности использования
Информация о работе Прибыль организации, как источник финансовых ресурсов